Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 

"ФРУКТОВЫЙ САД"

 

Цели:

 

- расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;

- обогащать и совершенствовать представления детей о месте их выращивания-сад;
- развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
- сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем, выполняя коллективную работу;

- учить детей действовать сообща;

- воспитывать любознательность.

 

 

Оборудование:

 

- фрукты в корзинке.

- картинки с изображением этапов роста плодового дерева.

- спортивный инвентарь для проведения эстафеты.

- видеопрезентация "Что делают из фруктов".

- листы бумаги с изображением дерева картинки фруктов.

- муляжи фруктов для эстафеты.

- картинки с изображением фруктов.

- кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.

 

 

Ход занятия:

 

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

 

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто… (ФРУКТЫ)

Загадки про фрукты

 

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие… (ЯБЛОКИ)

 

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа… (ГРУША)

                                                                                                                                      

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг… (ЛИМОН)

                                                                                                                                         

Этот сладкий фрукт растет

Жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые … (БАНАНЫ)

 

В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный "витамин",

Это сочный ... (АПЕЛЬСИН)

                                                                                                                           

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Скажите, а как можно назвать всё это одним словом? Правильно!

Это фрукты.         

А как называют место, где растут фрукты?

Молодцы, это ФРУКТОВЫЙ САД.                                                                          

 

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

                                                                                                                                  Просмотр слайдов

"Этапы созревания плодов и уход за плодовыми деревьями".

                                                                                                            Динамическая пауза "Фруктовая эстафета" Предлагаю детям разделиться на команды. В ходе игры дети должны преодолев препятствия, донести фрукты до магазина. (Можно заменить физминуткой).

 

Дидактическая игра "Узнай по вкусу".

Во время игры побуждаем ребёнка описать свои вкусовые ощущения.

 

Банан

«Малыш, давай с тобой угадаем, что за фрукт я положу тебе в ротик. Закрывай глазки и открывай рот. Ам! Что это? Банан? Правильно, а какой он? Сладкий, мягкий, вкусный. А какого он цвета? Правильно, желтый. А когда банан не спелый — он зеленый, более твердый и не сладкий. А ты знаешь, какой формы этот фрукт? Он длинный, вытянутый. Сверху банана кожура, а под кожурой сладкая мякоть, которую ты сейчас скушал? Тебе понравился банан?»

 

Яблоко

«Что же скушал ты сейчас? Это яблоко. Интересно, а какое оно? Твердое, сладкое (немного кислое, кислое), хрустящее. Яблоки бывают красные, желтые и зеленые, а растут они на дереве, которое называется яблоня. Какой фрукт по форме? Правильно, круглый. Сверху у яблока тоже кожура. Но, в отличие от банана, эту кожуру можно кушать».

Апельсин

«Ням! Расскажи, что теперь ты съел? Да это же апельсин! Этот фрукт немного кислый (кислый, сладкий). Он очень сочный, мягкий, ароматный и вкусный. Какого цвета бывает апельсин? Ну конечно, оранжевый! А какую имеет форму? Правильно, форму шара. Или другие словами, апельсин тоже круглый, как яблоко. Кожура у него жесткая и совершенно не вкусная. Так что никогда ее не кушай».

 

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие?

Сок, компот, лимонад.Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов.

      

Ребята, а теперь я предлагаю вам посадить свой фруктовый сад.

Для этого мы с вами приклеим  яблоки и груши на подготовленные деревья.                                                                                                                                  

 

Аппликация  "Фруктовый сад".

 

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fruktovyy_sad.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия

по познавательному развитию в средней группе

"ФРУКТОВЫЙ САД"

Цели:

- расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;

- обогащать и совершенствовать представления детей о месте их выращивания-сад;
- развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
- сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем, выполняя коллективную работу;

- учить детей действовать сообща;

- воспитывать любознательность.

Оборудование:

- фрукты в корзинке.

- картинки с изображением этапов роста плодового дерева.

- спортивный инвентарь для проведения эстафеты.

- видеопрезентация "Что делают из фруктов".

- листы бумаги с изображением дерева картинки фруктов.

- муляжи фруктов для эстафеты.

- картинки с изображением фруктов.

- кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто… (ФРУКТЫ)

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие… (ЯБЛОКИ)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа… (ГРУША)

                                                                                                                                     

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг… (ЛИМОН)

                                                                                                                                         

Этот сладкий фрукт растет

Жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые … (БАНАНЫ)

В ярко рыжей кожуре

Вырастает на жаре.

Круглый, вкусный "витамин",

Это сочный ... (АПЕЛЬСИН)

                                                                                                                           

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Скажите, а как можно назвать всё это одним словом? Правильно!

Это фрукты.          

А как называют место, где растут фрукты?

Молодцы, это ФРУКТОВЫЙ САД.                                                                          

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

                                                                                                                                  Просмотр слайдов

"Этапы созревания плодов и уход за плодовыми деревьями".

                                                                                                            Динамическая пауза "Фруктовая эстафета" Предлагаю детям разделиться на команды. В ходе игры дети должны преодолев препятствия, донести фрукты до магазина. (Можно заменить физминуткой).

Дидактическая игра "Узнай по вкусу".

Во время игры побуждаем ребёнка описать свои вкусовые ощущения.

Банан

«Малыш, давай с тобой угадаем, что за фрукт я положу тебе в ротик. Закрывай глазки и открывай рот. Ам! Что это? Банан? Правильно, а какой он? Сладкий, мягкий, вкусный. А какого он цвета? Правильно, желтый. А когда банан не спелый — он зеленый, более твердый и не сладкий. А ты знаешь, какой формы этот фрукт? Он длинный, вытянутый. Сверху банана кожура, а под кожурой сладкая мякоть, которую ты сейчас скушал? Тебе понравился банан?»

Яблоко

«Что же скушал ты сейчас? Это яблоко. Интересно, а какое оно? Твердое, сладкое (немного кислое, кислое), хрустящее. Яблоки бывают красные, желтые и зеленые, а растут они на дереве, которое называется яблоня. Какой фрукт по форме? Правильно, круглый. Сверху у яблока тоже кожура. Но, в отличие от банана, эту кожуру можно кушать».

Апельсин

«Ням! Расскажи, что теперь ты съел? Да это же апельсин! Этот фрукт немного кислый (кислый, сладкий). Он очень сочный, мягкий, ароматный и вкусный. Какого цвета бывает апельсин? Ну конечно, оранжевый! А какую имеет форму? Правильно, форму шара. Или другие словами, апельсин тоже круглый, как яблоко. Кожура у него жесткая и совершенно не вкусная. Так что никогда ее не кушай».

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие?

Сок, компот, лимонад.Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов.

       

Ребята, а теперь я предлагаю вам посадить свой фруктовый сад.

Для этого мы с вами приклеим  яблоки и груши на подготовленные деревья.                                                                                                                                  

Аппликация  "Фруктовый сад".

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»

Конспект интегрированного занятия        по познавательному развитию в средней группе «Мы живём в Карелии»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе « Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:1. Закреплять  знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов;   закреплять представление де...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...