Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:
- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает;
- уточниние представления детей о многообразии имён;
-углубление понятия «тёзка»;
- доведение до сознания идеи значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;
-формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказ о том, что означают те или иные имена;
-упражнение в счете в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве; прививание любови и гордости к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_ya_i_moe_imya.docx | 107.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»
Средняя группа
КОНСПЕКТ
открытого показа ООД
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: « Я и мое имя»
Подготовила и провела воспитатедь 1 категории Терехова И.Н.
М.о. Дмитровский район, деревня Каменка
2016-2017 уч. год.
«Я и мое имя»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в средней группе детского сада
Цели и задачи:
уточнить представление детей о многообразии имён; - сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; -углубить понятие «тёзка»; - довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; -формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; -упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.
Предварительная работа.
Беседа: ” Зачем человеку имя?” ; - беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? »; -просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик», «Крокодил Гена и его друзья»; - игра «Я знаю пять имён»
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
-муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся; -значки с надписями имен; - спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы; -карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни; -игрушка Баба Яга; -аудиозапись музыки.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром , когда я пришла на работу, я обнаружила вот это (показывает детям шкатулку) ,вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?
Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного.
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите пожалуйста , на чем можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята , вы знаете много способов путешествия. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре.
Дети встают вокруг воспитателя и под музыку отправляются в путешествие.
- Основная часть
В. Вот мы и прилетели . Давайте посмотрим нашу карту и узнаем в каком направлении нам двигаться дальше. По карте дети отсчитывают шаги, воспитатель помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются разные животные (резиновые игрушки). Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.
Баба Яга: -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?
Дети: -Да. Ты, Баба Яга.
Баба Яга: -Испугались?
Дети:-Нет. Мы тебя не боимся!
Баба Яга:- Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить. - Ребята, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей: рост, вес, глаза, волосы, девочка, мальчик).
Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. (Имя).
Баба Яга:-Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя.Когда вы родились, вам всем дали имя. Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный.А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? (ответы детей).
Баба Яга: - Я знаю игру, которая называется «Назови ласково по имени», давайте поиграем
Игра: «Назови ласково по имени».
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?? (Аня-Анечка, Артем-Артемка, Даша- Дашунечка, Егор- Егорушка, Маша-Марьюшка и т.д.).
Баба Яга: - Молодцы, замечательно .Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»
Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. А знаете, что каждое имя имеет своё значение. Например: Алексей – защитник, Александр – мужественный, Ирина – мирная, добрая. Аня – благодатная.
Воспитатель: -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?
Баба Яга: -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.
Воспитатель:
Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу
Баба Яга:-Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами). -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти. (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит .
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы сегодня попали?
О чем вам рассказала баба Яга? Можно жить без имени? (Ответы детей).
ДА, сегодня мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад Конспект открытого занятия на родительском собрании в средней группе детского сада. "Сочиняем осеннюю сказку".
Занятие совместно с родителями...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Данная образовательная деятельность предназначена для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её поведения....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Рассматривание бумаги и ткани"
Познакомить со свойствами бумаги и ткани. Дать сравнительную характеристику этим материалам....