Ситуация месяца "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Качан Ксения Олеговна

Конспект итогового мероприятия по ситуации месяца

«Мальчики и девочки»

Цель. Создать условие для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.
  • Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.
  • Совершенствовать знания о классификации  мужских и женских профессий.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

Конспект итогового мероприятия по ситуации месяца

«Мальчики и девочки»

                                                                 Выполнили воспитатели: Качан К.О.

                                                                                                             Чикина Ю.В.

Цель. Создать условие для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

  • Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.
  • Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.
  • Совершенствовать знания о классификации  мужских и женских профессий.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Ход.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель. Дорогие ребята! Начнем нашу встречу, как обычно с приветствия. Поприветствуем мы друг друга так: я улыбнусь соседу справа, называя его ласково по имени (Как я рада тебя видеть, Димочка). Он передаст мое приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом.

Игра «Как я рад тебя видеть»

Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо из волшебной страны. Хотите его прочитать? (ответы детей)

Воспитатель читает. «В волшебной стране Авалония живут мальчики и девочки. Все дети дружили друг с другом. Но злая фея поссорила всех ребят. Мальчики перестали дружить с девочками. Девочки стали похожи на мальчиков по поведению, а мальчики на девочек. Помогите нам все вернуть на свои места!»

Воспитатель: Поможем, ребятам снова подружиться? (ответы детей) Для этого сначала я предлагаю вам собрать «Волшебные цветы Дружбы». Мальчики будут собирать цветок для девочек, а девочки для мальчиков. Для того чтобы нам его собрать нужно чтобы мальчики брали лепестки и по очереди называли качество девочек, а девочки называют качество мальчиков.

(на одном столе девочки собирают цветок для мальчиков, на другом – мальчики для девочек)

Игра «Волшебный цветок» (добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные, драчливые, балованные)

Воспитатель: вот оказывается, какие хорошие и девочки и мальчики. Как много хороших качеств вы назвали! Я думаю, что после таких слов они точно помирятся.

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать как зовут детей из волшебной страны Авалонии? (ответы детей)

Я предлагаю вам отгадать с помощью игры «Эхо» (стоя в кругу).

Игра «Эхо»
Воспитатель. Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.

Например:

- Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.

Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.

Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.

Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.

Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.

Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.

Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.

Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.

Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.

Как зовут девочку, которая поехала на юг 8 июля? Юля

Кто не пьет кефира? Ира

Воспитатель. Ребята, а есть ли имена, которые подходят и мальчикам и девочкам? Давайте их назовем (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (мужчины и женщины)

Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»

 Вот мы уже выросли и получили профессии.  Кем  вы  стали? (передаем мячик и называем по одной профессии)

Воспитатель.  Есть профессии которые подходят только мужчинам, а есть которые подходят только женщинам, а еще есть такие, которые подходят и мужчинам и женщинам. Давайте поиграем с вами в игру. У вас в руках две карточки (синяя и красная). Я буду называть  профессию, а вы должны поднять нужную карточку. Синяя – если это мужская профессия, красную – если женская и две карточки если эта профессия подходит и мужчинам и женщинам.

Игра «Мужские и женские профессии» (сидя на коврике)

(Грузчик, врач, воспитатель, строитель, учитель, швея, пожарный, доярка, парикмахер, инженер, тракторист, библиотекарь, военный, летчик, сантехник, электрик, стюардесса, журналист,  ветеринар, плотник.)

Воспитатель. Вот сколько профессий мы с вами знаем и мужских и женских.

А теперь пора нам возвращаться обратно в настоящее. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в настоящем окажись».

Воспитатель. Посмотрите ребята, еще одно письмо нам пришло. Давайте прочтем. «Дорогие ребята! В нашей волшебной стране снова подружились мальчики и девочки. Мальчики вспомнили какими должны быть и больше не обижают девочек, а девочки стали более добрыми и нежными. Спасибо вам за помощь! И в благодарность примите медали для девочек и мальчиков. Только пусть мальчики вручат девочкам медали, а девочки мальчика и не забудут сказать друг другу приятные пожелания!»

Игра «Пожелание» (Дети встают в круг, мальчик – девочка, и вручают друг другу медали с пожеланиями: «Я желаю тебе…»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

Образовательная ситуация по познанию социального и предметного мира. ОБП. Тема: «Азбука общения девочек и мальчиков»

Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, и адекватной полу модели поведения,  представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Совершенствовать ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...

Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»

Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»(по современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации Н.П Гришаевой)...

Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Мальчики и девочки" во 2 мл. группе

Мероприятие проводтся в рамках внедрения в детском саду технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Развивающее общение"...