Ситуация месяца "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового мероприятия по ситуации месяца
«Мальчики и девочки»
Цель. Создать условие для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.
- Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.
- Совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий.
- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуация месяца "Мальчики и девочки" | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
Конспект итогового мероприятия по ситуации месяца
«Мальчики и девочки»
Выполнили воспитатели: Качан К.О.
Чикина Ю.В.
Цель. Создать условие для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.
- Закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.
- Совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий.
- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Ход.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель. Дорогие ребята! Начнем нашу встречу, как обычно с приветствия. Поприветствуем мы друг друга так: я улыбнусь соседу справа, называя его ласково по имени (Как я рада тебя видеть, Димочка). Он передаст мое приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом.
Игра «Как я рад тебя видеть»
Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо из волшебной страны. Хотите его прочитать? (ответы детей)
Воспитатель читает. «В волшебной стране Авалония живут мальчики и девочки. Все дети дружили друг с другом. Но злая фея поссорила всех ребят. Мальчики перестали дружить с девочками. Девочки стали похожи на мальчиков по поведению, а мальчики на девочек. Помогите нам все вернуть на свои места!»
Воспитатель: Поможем, ребятам снова подружиться? (ответы детей) Для этого сначала я предлагаю вам собрать «Волшебные цветы Дружбы». Мальчики будут собирать цветок для девочек, а девочки для мальчиков. Для того чтобы нам его собрать нужно чтобы мальчики брали лепестки и по очереди называли качество девочек, а девочки называют качество мальчиков.
(на одном столе девочки собирают цветок для мальчиков, на другом – мальчики для девочек)
Игра «Волшебный цветок» (добрые, смелые, ласковые, сильные, нежные, спортивные, красивые, послушные, драчливые, балованные)
Воспитатель: вот оказывается, какие хорошие и девочки и мальчики. Как много хороших качеств вы назвали! Я думаю, что после таких слов они точно помирятся.
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать как зовут детей из волшебной страны Авалонии? (ответы детей)
Я предлагаю вам отгадать с помощью игры «Эхо» (стоя в кругу).
Игра «Эхо»
Воспитатель. Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.
Например:
- Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.
Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.
Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.
Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.
Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.
Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.
Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.
Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.
Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.
Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.
Как зовут девочку, которая поехала на юг 8 июля? Юля
Кто не пьет кефира? Ира
Воспитатель. Ребята, а есть ли имена, которые подходят и мальчикам и девочкам? Давайте их назовем (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (мужчины и женщины)
Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись»
Вот мы уже выросли и получили профессии. Кем вы стали? (передаем мячик и называем по одной профессии)
Воспитатель. Есть профессии которые подходят только мужчинам, а есть которые подходят только женщинам, а еще есть такие, которые подходят и мужчинам и женщинам. Давайте поиграем с вами в игру. У вас в руках две карточки (синяя и красная). Я буду называть профессию, а вы должны поднять нужную карточку. Синяя – если это мужская профессия, красную – если женская и две карточки если эта профессия подходит и мужчинам и женщинам.
Игра «Мужские и женские профессии» (сидя на коврике)
(Грузчик, врач, воспитатель, строитель, учитель, швея, пожарный, доярка, парикмахер, инженер, тракторист, библиотекарь, военный, летчик, сантехник, электрик, стюардесса, журналист, ветеринар, плотник.)
Воспитатель. Вот сколько профессий мы с вами знаем и мужских и женских.
А теперь пора нам возвращаться обратно в настоящее. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в настоящем окажись».
Воспитатель. Посмотрите ребята, еще одно письмо нам пришло. Давайте прочтем. «Дорогие ребята! В нашей волшебной стране снова подружились мальчики и девочки. Мальчики вспомнили какими должны быть и больше не обижают девочек, а девочки стали более добрыми и нежными. Спасибо вам за помощь! И в благодарность примите медали для девочек и мальчиков. Только пусть мальчики вручат девочкам медали, а девочки мальчика и не забудут сказать друг другу приятные пожелания!»
Игра «Пожелание» (Дети встают в круг, мальчик – девочка, и вручают друг другу медали с пожеланиями: «Я желаю тебе…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
Половая идентификация детей II младшей группы. Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....
Образовательная ситуация по познанию социального и предметного мира. ОБП. Тема: «Азбука общения девочек и мальчиков»
Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, и адекватной полу модели поведения, представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Совершенствовать ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...
Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»
Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»(по современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации Н.П Гришаевой)...
Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Мальчики и девочки" во 2 мл. группе
Мероприятие проводтся в рамках внедрения в детском саду технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Развивающее общение"...