Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочками,

 2. Закрепить представление о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

4. Развивать познавательные умения, способность обобщать.

5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

"Детский сад №4 «Буратино»"

Конспект образовательной ситуации в средней группе

"Мальчики и девочки"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочками,

 2. Закрепить представление о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

4. Развивать познавательные умения, способность обобщать.

5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, одежды.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:  Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

(Мяч передают по кругу и здороваются друг с другом)

Упражнение «Листочек»

Воспитатель раздает  детям листочек бумаги и предлагает  сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Воспитатель: Хотите знать, чем же  похожи мальчики и девочки? Ответы детей.

Игра «Мы – одинаковые»

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот головушка -  гладят себя по голове.

Лобик     - наморщивают лоб.

Носик      - дотрагиваются до кончика носа.

Губки      - улыбаются.

Зубки      - тихонько стучат зубами.

Язычок    - высовываю язык.

Щечки        - трут пальцами щеки.

Брови     - поднимают брови.

Глазки    - моргают.

Ушки      - тихонько трут пальцами уши.

Борода     - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки       - имитируют хватательные движения.

Животик      - гладят живот.

Спинка-        - выпрямляют спину.

Ножки-        - тихонько топают ногами.

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.

Игра «Мы – разные»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет  отвечать на вопрос):

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы)?

- У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье (юбку, сарафан)?

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

А чем вы отличаетесь друг от друга? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.

Раздаётся стук в дверь. (Воспитатель голосом Незнайки, в руках игрушка Незнайка)

Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители  далёкой волшебной  страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все  написали в письме. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети группы «Незабудки». Вам пишут жители веселой волшебной  страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал       наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи.  Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи  перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями.  Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно : девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет.  А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится физ.минутка «Делаем зарядку».

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

        

3. Красный Конверт -   Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба» спрашивают:  как они будут выглядеть, когда подрастут,  как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрации.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.

Дети выполняют задания

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам -  должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто  дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Ребята, кто - то вновь стучится к нам.

Воспитатель вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались

такими же дружными».

Воспитатель: Что узнали нового? Что было самое интересное?

Дети делятся своими впечатлениями и высказывают мнения.

Подготовила: воспитатель

высшей категории

Авилова Е.Е.

Декабрь 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Девочка - Осень»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Девочка - Осень»...