III Критерий. Кружковая работа
материал (старшая группа)

Долгушева Оксана Викторовна

Кружок по художественно - эстетическому развитию детей "Волшебная салфетка"

ПЛАН работы кружка на 2019-2020 учебный год (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей № 29 «Золотая рыбка»

Городского округа «Город Якутск»

Утверждаю

Заведующая МБДОУ д/с № 29

«Золотая рыбка»

Васильева М.П. _______________

Кружок по художественно-эстетическому развитию

«Волшебная салфетка»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы:

октябрь 2019 – май  2020 год.

Руководитель кружка: Долгушева О.В.

Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

В.А.Сухомлинский.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Всем известно, что в развитии мелкой моторики большую роль играет продуктивная деятельность. Также в  процессе занятий продуктивной деятельностью формируются все психические процессы,   развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.  

Для успешного развития творческих способностей детей был создан кружок «Волшебная салфетка» 

Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании и предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. А салфетка, как один из видов бумаги, остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Программа кружка построена «от простого к сложному» Рассматриваются различные методики выполнения изделий из салфеток с использованием самых разнообразных техник (салфеткокручение - «жгутики», бумажный комочек).

Формы и режим занятий.

Списочный состав кружка -  10  детей

Занятия кружка проводится по средам в 15.45  один  раз в неделю.    

Продолжительность занятий 25 - 30  минут  

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, друзьям в качестве подарков.

Формы проведения итогов  реализации программы:

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в творческих конкурсах (региональный, российский, международный уровень)

Задачи кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с салфетками.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

•  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- салфетки однотонные, цветные; картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА), кисточки для клея, ножницы, клеенка.

- CD/DVD диски;

- карандаши простые, линейка

ПЛАН работы кружка

на 2019 — 2020 учебный год.

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Знакомство с техникой «Салфеточная пластика»

        Среди техник, которые появились относительно недавно, интерес вызывает Пейп — Арт (бумажное искуство), первоначально получившее название «Салфеточная пластика».

        Выполнение картин из бумаги — увлекательное занятие. Пейп — Арт располагает вариантами техник выполнения аппликаций, где используются — салфеточные нити, бумажные жгутики или объемные детали (комочки).

1-й ЭТАП: 

- Показать детям готовые работы; обсудить из чего сделаны, что для этого нужно;

- Показать все материалы, используемые для аппликации;

2-й ЭТАП:

- Чтоб делать аппликации из бумажных салфеток нужно нанести изображение на поверхность картона карандашами, а можно скачать с интернета понравившееся изображение и использовать его;

- Подготовить салфеточный материал в форме комочков или жгутиков. Для сохранения конфигурации их нужно слегка смочить водой. Использовать их можно только после полного высыхания бумаги.

3-Й ЭТАП:

Когда все приготовлено, работа выполняется следующим образом:

- На небольшие участки поверхности картона наносится клеевая масса, и сразу укладываются салфеточные шарики или жгутики, в соответствии с орнаментом;

- Каждый приклеенный элемент для прочности сверху можно намазать клеем;

- Когда все приклеено, изделие должно сохнуть не менее 15 минут.

ЗАНЯТИЕ №2

Тема: «Заготовки - бумажные комочки»

1) Пальчиковая гимнастика «Шарик»

(сначала пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить)

        Надуваем быстро шарик.

(кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)

        Он становится большой.

(соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

        Вдруг шар лопнул,

        Воздух вышел -

(смыкаем вместе пальчики)

        Стал он тонкий и худой!

2) Делаем заготовки «Бумажные комочки»

- дать детям разные виды бумаги (салфетки, А-4, картон, газету, журнал);

- пусть пробуют сделать «Бумажные комочки» из разных видов бумаги;

- сравнить какой вид бумаги более подходящий для работы?;

3) Физкультминутка «Как мячики» (движения выполняются по ходу стихотворения)

        Девочки и мальчики

        Прыгают, как мячики,

        Ножками топают,

        Ручками хлопают,

        Головой кивают,

        Все вместе отдыхают.

4) Сделать вывод

ЗАНЯТИЕ №3

Тема: «Шарик»

1) Пальчиковая гимнастика «Шарик»

2) Изготовление заготовок (шаблон шарика; «бумажные комочки»). Цветовую гамму предложить выбрать самим.

3) Физкультминутка  «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

4) Самостоятельная работа

ЗАНЯТИЕ №4

Тема: «Апельсин»

1) Загадка про апельсин

2) Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.  (Рука сжата в кулачок , крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!  (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,   (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,  (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,  (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,  (Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,  (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.  (Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!  (Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

3) Изготовление заготовок (шаблон, «Бумажные комочки»)

4) Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
.

5) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №5

Тема: «Осенний листочек»

1) Загадка про листочки

2) Пальчиковая гимнастика

3) Изготовление заготовок (шаблон, «бумажные комочки»)

4) Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

5) Самостоятельная деятельность

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ №6

Тема: «Грибок»

1) Загадка про грибы

2) Пальчиковая гимнастика (желательно подобрать по теме)

3) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки»)

4) Физкультминутка «Грибок»

Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок

5) Самостоятельная деятельность

ЗАНЯТИЕ №7

Тема: «Насекомые»

На выбор детей — бабочка, пчела, божья коровка

1) Загадка или чтение стихов про насекомых

2) Пальчиковая гимнастика

3) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки»)

4) Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

5) Самостоятельная деятельность

ЗАНЯТИЕ №8

Тема: Техника «бумажные жгутики»

1) Знакомство с техникой «бумажные жгутики» (объяснение, показ)

2) Пальчиковая гимнастика (любая на выбор)

3) Самостоятельная работа

ЗАНЯТИЕ №9

Тема: «Корзина с яблоками»

1) Предварительно показать детям мультфильм «Мешок яблок», предложить детям собрать яблоки в корзину

2) Пальчиковая игра (желательно подобрать по теме)

3) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»)

4) Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5) Самостоятельная деятельность

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ №10

Тема: «Ветка рябины»

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя

1) Пальчиковая гимнастика (желательно по теме или близкая к теме)

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»

3) Физкультминутка «Рябина»

На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

4) Самостоятельная деятельность

ЗАНЯТИЕ №11

Тема: «Снеговик»

1) Пальчиковая гимнастика

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки»)

3) Музыкальная подвижная игра-повторялка «Снег руками нагребаем…»

Снег пушистый нагребаем (движение обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком большой (руками рисуем большой круг, приседая)

И еще раз нагребаем (по очереди движение руками к себе)

Лепим, лепим ком другой (руками рисуем круг поменьше)

Лепим ручки (лепим пирожок)

Лепим ножки (повторяем движение)

Чтобы бегал по дорожке (бег на месте)

Лепим глазки (указательным пальцем по очереди показываем)

Лепим бровки (показываем)

И длиннющую морковку (кулачки приставить к носу)

4) Самостоятельная деятельность

ЗАНЯТИЕ №12

Тема: «Елка»

1) Загадка про елку

2) Пальчиковая гимнастика

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки»)

4) Физкультминутка  (Муз.подвижная игра) «Мы пойдем сейчас налево »

5) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №13

Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»

1) Загадка или чтение стихотворения (на выбор руководителя)

2) Пальчиковая гимнастика (по теме или близкая к теме)

3) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»)

4) Физкультминутка (можно использовать любую музыкальную игру)

5) Самостоятельная деятельность

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ №14 - 15

Тема: «Зимние забавы»

1) Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки

(изображаем двумя руками деревья, пальцы растопыриваем изображая ветки)

И гулять бегут все детки

(пальчиками изображают бег)

Лепят бабу под окном

(делаем пальчиками колечки, устанавливаем друг на друга)

Дружно катят снежный ком

(соединить пальцы, чтоб получить «шарик»)

Лыжи, санки и коньки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

Мчатся наперегонки

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка (на выбор)

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №16

Тема: «Белая береза под моим окном»

1) Чтение стихотворения

2) Пальчиковая гимнастика (желательно по теме или близкая к теме)

3) Изготовление заготовок (трафарет, «жгутики» «бумажные комочки»)

4) Физкультминутка

Мы березку посадили, (выпрямится по струнке)

Мы водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила. (поклоны головой)

5) Самостоятельная деятельность

ФЕВРАЛЬ 

ЗАНЯТИЕ №17 - 18

Тема: «Зимний пейзаж»

Рассматривание картин, слушание музыкальных произведений, рассказ воспитателя.

1) Пальчиковая гимнастика (желательно по теме или близкая к теме)

2) Изготовление заготовок (трафарет «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Ясени»

Ясени роняют семена. (Стоя лицом в кругу, приседают)
На сугроб ложатся письмена: (опускают руки на ковер)
Черточки прямые и косые. (Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру)
Замерзают ясени босые, (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими)
А январь со всех сторон пуржит, (Кружатся на носочках против часовой стрелки)
Письмена стирает и кружит. (Кружатся на носочках по часовой стрелке)

4) Самостоятельная деятельность.

 

ЗАНЯТИЕ №19

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Рассматривание открыток, объяснение и показ воспитателя

1) Пальчиковая гимнастика (желательно по теме или близкая к теме)

2) Изготовление заготовок (трафареты предложить на выбор, «бумажные комочки»)

3) Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

4) Самостоятельная деятельность детей.

ЗАНЯТИЕ №20

Тема: «Снегири на ветке»

Рассматривание иллюстраций; объяснение и показ воспитателя

1) Пальчиковая гимнастика (желательно по теме или близкая к теме) «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

(имитируют движения)

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(загибают по очереди пальцы)

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)

Птички прыгают, поют. (поют)

Птички крошки собирают, (собирают)

Зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили, (чистят)

Клювики почистили,

Дальше полетели (улетают)

И на место сели. (садятся)

4) Самостоятельная деятельность детей.

МАРТ

ЗАНЯТИЕ №21

Тема: «Рамка для фотографии»

Беседа о предстоящем празднике 8 марта; объяснение и показ воспитателя

1) Пальчиковая гимнастика (желательно по теме или близкая к теме) «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки»)

3) Физкультминутка «Мамины помощники»

(все движения выполняем по тексту)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

4) Самостоятельная деятельность детей.  

ЗАНЯТИЕ №22

Тема: «Натюрморт»

Рассматривание «натюрморта»; рассказ и объяснение воспитателя; Можно провести дидактическую игру «Четвертый лишний», «Составь натюрморт»

1) Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «В саду фруктовом»

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №23

Тема: «Подснежник»

1) Пальчиковая гимнастика «Цветок»

        Вырос цветок на весенней полянке,

(неплотно соединить ладони)

        Нежную голову робко поднял.

(поднять руки перед собой)

        Ветер подул — он качнулся неловко,

(покачать ладонями перед собой)

        Вперед и назад, налево, направо.

(вперед и назад, направо, налево)

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Цветы»

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №24

Тема: «Весна красна»

Рассматривание картин, рассказ, обсуждение. Слушание музыкальных произведений.

1) Пальчиковая гимнастика «Весна»

        Снова солнце в небе улыбается

(накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой, пальцы растопыриваем)

        Снег растаял, ручейки звенят

(разводим руки в стороны, рисуем волну)

        И подснежник первый распускается

(соединить кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

        С юга птицы с песнями летят.

(машем ручками, изображаем крылья птиц)

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка

4) Самостоятельная деятельность детей

АПРЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ №25

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

1) Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

2) Изготовление заготовок (трафарет, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка  «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №26

Тема: «Открытка ко Дню космонавтики»

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций; беседа «Что такое космос?»

1) Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5 – ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №27

Тема: «Пасха»

1) Пальчиковая гимнастика «На пасху»

В лужах солнышко искрится,

(кулачки разжимаем, сжимаем, пальчики растопыриваем)

Верба пухом зацвела,

(встряхнули руки)

«Живы, жить!» - щебечут птицы

(пальчики собрали в «клюв», открываем, закрываем)

И поют колокола.

(встряхнули руки)

На столе кулич душистый,

(выставляем кулачок на кулачок)

Горка крашеных яиц.

(соединяем по очереди указательный с большим, средний с большим и т.д.)

В этот праздник светлый, чистый

(сжимаем, разжимаем кулачки, растопыриваем пальчики)

Не увидишь хмурых лиц.

(встряхнули руки)

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Озорной цыпленок»

(Дети выполняют движения И.П. - ноги на ширине  плеч, руки вдоль туловища. Начинается покачивание на ногах вправо - влево) крутят головой поднимают и опускают плечи руки вверх - вниз дети маршируют дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу)

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил,

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

А потом гулять пошёл,

Червячка себе нашёл

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №28

Тема: «День земли»

Рассказ воспитателя. Загадка

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете. (Земля)

1) Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.          

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

(прижимаем, гладим)

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Мы по глобусу шагаем» (движения выполняем по тексту)

Мы по глобусу шагаем,
Руки дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №29

Тема: «Открытка к 1 мая»

1) Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, Солнце золотое!                              Пальцами правой руки по 

Здравствуй, небо голубое!                                   очереди «здороваться» с 

Здравствуй, вольный ветерок!                             пальцами левой руки, 

Здравствуй, маленький дубок!                             похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                                     кончиками.

Всех я вас приветствую!

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

4) Самостоятельная деятельность детей

 

МАЙ

ЗАНЯТИЕ №30

Тема: «Открытка к 9 мая»

1) Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

(поочередно соединяют пальцы – большой с указательным, средний, безымянный, мизинец)

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Парад» (движения выполняем по тексту)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки дклать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №31 - 32

Тема: «Весенний пейзаж»

Рассматривание картин, рассказ, беседа.

1) Пальчиковая гимнастика «яркое солнышко»

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

2) Изготовление заготовок (трафареты, «бумажные комочки», «жгутики»)

3) Физкультминутка «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

(дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело,

(разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела

(руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки

(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

(приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

4) Самостоятельная деятельность детей

ЗАНЯТИЕ №33

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ

- Выставить работы по темам

- Пригласить родителей, сотрудников, детей

ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО:

  1. Июнь – «Насекомые», «Цветы», «Ягоды»,  «Деревья», «Солнышко» (на выбор)
  2. Июль –  Пейзаж «Лето»
  3. Август – Натюрморт (летний)

  

 

 
 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии эффективности работы ДОУ.

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

План проведенияИнформационная часть.Психологическое здоровье человека.Специфика психологического здоровья ребенка.Факторы риска психологического здоровья детей.Психологическая поддержка детей в дошкол...

Критерии эффективности работы педагогов с родителями

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня одна из важнейших задач дошкольных организаций. Новые задачи, встающие перед дошкольным отделением предполагают его открытость и взаимосторудничество....

III Критерий Кружковая работа «Кемус таммахтар»

III КритерийКружковая работа «Кемус таммахтар»Пояснительная записка.Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно ...

III Критерий. Кружковая работа

III Критерий. Кружковая работа...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...