Игротека в дошкольном учреждении
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Программа «Игротеки» была представлена в пяти развивающих пространствах дошкольного учреждения, и включала следующие виды игр: театрализованная игра, сюжетно – ролевая, лого ритмические и музыкальные игры, дидактические, словесно – логические, игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, игры на развитие тактильных и когнитивных умений, игры – головоломки, подвижные игры. Участники мероприятия прошли занимательный маршрут, посетив Жёлтую и Фиолетовую страны, побывав в Лаборатории Мудрого Гудвина и в гостях у волшебницы Виллины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дороге в Изумрудный город»
Программа «Игротеки» была представлена в пяти развивающих пространствах дошкольного учреждения, и включала следующие виды игр: театрализованная игра, сюжетно – ролевая, лого ритмические и музыкальные игры, дидактические, словесно – логические, игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, игры на развитие тактильных и когнитивных умений, игры – головоломки, подвижные игры. Участники мероприятия прошли занимательный маршрут, посетив Жёлтую и Фиолетовую страны, побывав в Лаборатории Мудрого Гудвина и в гостях у волшебницы Виллины.
Розовая комната волшебницы Виллины.
- Игровые упражнения с элементами светотерапии, звукотерапии, музыкотерапии способствующие гармонизации коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие доверительных отношений друг к другу, формируя навыки удержания равновесия.
- Игры, способствующие развитию навыка тактильного различия и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь.
- Логические игры - головоломки «танграм».
- Игры с элементами песочной терапии на развитие моторики и воображения.
«В гостях у Виллины»
Ведущий: (у двери) Добрый день, уважаемые коллеги!
В страну волшебства отправляемся мы,
С героем встретимся этой страны!
- Сейчас мы с вами пройдем по волшебной тропинке, которая приведет нас в гости к волшебнице Виллине. Для ощущения полноты стопотерапии, предлагаю вам снять обувь и пройти на цветочную полянку.
(Предлагая, пройти и встать на цветочную полянку. В комнате включен цветок и музыка.)
- Вот мы и оказались в волшебном замке Виллины.
Встречает гостей волшебница Виллина.
Виллина: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сюда в поисках интересующего вас предмета. Но получить его не так просто, вы должны пройти интересные, но сложные испытания.
- Вначале, мне хотелось бы с вами познакомиться! Но знакомиться мы будем необычным способом. Я держу волшебный камень в руках, значит, я могу назвать свое имя и поделиться своим настроением с вами и когда я передам следующему человеку волшебный камень, он тоже может назвать своё имя и поделиться настроением.
- Не будем времени терять и первое задание выполнять! (открывая волшебную книгу, палочкой указывает на кочки)
Ведущий: Через реку ты пройди и друг другу помоги. Друг за другом, удерживая равновесие необходимо преодолеть ручей по кочкам.
(Виллина хвалит за первое испытание и открывает след.страницу книги, показывая волшебной полочкой на колесо фортуны.)
- Колесо фортуны покрути, то, что выпало, найди. Опуская руку в лунку, ощущая тактильно, надо найти пару фишки, которая выпала.
Виллина: 3 испытание не простое - собери загадочную головоломку.
- Вы на верном пути! Прошу, к сокровищнице моей пройти!
(Подходят к песку, свет выключен: стол с песком, панно звездное небо, музыка спокойная).
- Перед вами холм стоит, в нем сокровище лежит. Вы монеты раскопайте, и секрет свой узнаете!
Ведущий: Теперь у вас есть возможность выкупить у волшебницы Виллины, то за чем вы пришли.
(Виллина протягивает копилку, и отдаёт пазл.)
Включается свет.
Виллина: До свидания, друзья! Дальше отправляться Вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...