Конструкт сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная больница" для детей 4-го года жизни
методическая разработка (младшая группа)
В коснтрукте представлена сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Ветеренарная больница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_syuzh.rol_._igry_veterinar._bolnitsa.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» № 5» Камышловского городского округа
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарная больница»
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Полуяктова А.О. |
г. Камышлов, 2019
Технологическая карта
Тема: «Ветеринарная больница»
Возрастная группа: младшая группа
Виды деятельности: сюжетно-ролевая игра
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
- мультимедийные: мультимедийная сказка «Про серого волка и мышонка»
- оборудование: «животные» мягкие игрушки; два халата и две медицинских шапочки; простой карандаш и чистые листочки для рецептов; фонендоскоп; бинты; вата; шприцы; для аптеки (таблетки, витамины, корм и лекарства для животных и т.д.); кассовый аппарат.
Игровая задача: обогащение игрового опыта детей по средствам объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с профессией ветеринар;
- формировать умение выполнять игровые действия в определённой последовательности (осмотреть, послушать, выписать рецепт и т.д.);
Развивающие задачи:
- развивать умение выбирать роль (ветеринарный врач, медицинская сестра, фармацевт, пациент).
Воспитательные задачи:
- способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению.
- воспитывать заботливое отношение к животным, интерес и уважение к профессии ветеринар.
Правила игры: Педагог вовлекает детей в игровой сюжет, создаёт воображаемую ситуацию. Дети выбирают роль, начинается игра. Взрослый сохраняет игровую ситуацию, способствует речевому диалогу между воспитанниками.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Мотивация к деятельности | Педагог обращается к детям: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня вы принесли с собой из дома своих четвероногих друзей – мягкие игрушки. Покажите их друг другу, обнимите, погладьте, им так нужно ваше внимание и ваша забота. А вы знали, ребята, что домашним питомцам то же нужна медицинская помощь, как и людям. Животные иногда болеют, и их надо лечить. Нашим питомцам необходимо каждый год ставить прививки, проводить медицинский осмотр, а так же гигиенические процедуры. В нашей группе сегодня открылась больница «Айболит». Вспомните ребята, кого лечил доктор Айболит? Как мы называем врачей, которые лечат животных? Правильно, ребята. А где работает ветеринар, и нужна ли эта профессия людям и животным? | Дети здороваются с гостями. Демонстрируют друг другу своих «питомцев» (игрушки), гладят и обнимают их. Дети отвечают на вопросы педагога: животных, ветеринар. | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Поиск решения задачи, проблемы | А ответить на наши вопросы поможет нам сказка про «Серого волка и маленького мышонка» предлагаю вам её послушать. Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует слайды на экране. «Сказка про серого волка и маленького мышонка» Однажды в осеннем лесу серый волк догонял зайца, и не заметил пенёк, запнулся и упал. Вот лежит волк на земле и плачет. Подбежал к нему мышонок и говорит: «Ты чего волк серый плачешь?». Волк ему отвечает: «Лапа болит, как же я сейчас ходить буду». «А ты не плачь, а иди скорее в ветеринарную больницу в город» - говорит ему мышонок. Волк согласился и позвал мышонка с собой. Заходят в больницу. Встречает у входа их администратор, выписывает им талон и провожает волка с мышонком к кабинету ветеринара. Вот очередь волка подошла, и он зашёл в кабинет. Ветеринар спрашивает у волка, что случилось, далее осматривает его. Пишет диагноз и лечение. «У вас сильный ушиб правой лапки, и открытая рана. Медсестра вам обработает рану. В магазине товаров для животных вы сможете купить таблетки» - говорит ветеринар. Пациент благодарит врача и медсестру, и выходит из кабинета. «Стало лучше?»: спрашивает мышонок у волка. «Намного, сейчас куплю таблетки и буду лечиться» - ответил ему волк. «А деньги у тебя есть?»: говорит мышонок волку. «Да, они у меня в кошельке» - отвечает волк. Мышонок и волк направились к магазину. После чтения сказки, педагог спрашивает у детей. Где же волку помогли вылечить лапку? Есть ли в нашем городе ветеринарные больницы? | Дети слушают сказку. Дети отвечают: ветеринарной больнице; есть в нашем городе. | Приобретение умения не терять мотивацию. |
3 этап Планирование деятельности , совместное обсуждение проблемы | И в нашей группе сегодня открылась ветеринарная больница «Айболит». Предлагаю вам выбрать любой атрибут. Кто выберет шапочку, будет ветеринарным врачом. Ветеринарный врач проводит осмотр и определяет, как лечить животных. Если кто-то из вас выберет бинт, то он будет медсестрой или медбратом. Медицинская сестра или медбрат обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает прививки, проводит гигиенические процедуры: чистит ушки и зубки. В ветеринарной клинике есть магазин с товарами для животных, там продаются лекарства и корм для животных. Кто-то один может выбрать кассовый аппарат, и стать продавцом. Ещё у нас есть монетки. Кто выберет монетки, сможет после посещения врача со своей мягкой игрушкой, приобрести лекарство и корм в магазине. А я сегодня буду администратором ветеринарной больница «Айболит». Приглашаю всех занять свои места, начинается игра. | Дети распределяют роли и выбирают атрибуты. Примерный диалог ветеринара с посетителем клиники. - Здравствуйте! (Заходит первый посетитель с кошечкой) - Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? Что болит у вашего питомца? - У моей кошечки болит лапка. - Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим. Ветеринар осматривает кошку, медсестра даёт кошке витаминку. - С вашим питомцем всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдаёт рецепт, предлагает купить корм и витамины в аптеке. - Спасибо, досвидание. - Досвидание. Затем заходит в кабинет второй посетитель, третий и т.д. | Приобретение умений вести диалог в назначенной им роли, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни. |
3 этап Рефлексия Расширение (дополнительные задания) | После проведённой игры, педагог приглашает детей сесть на стульчики. Спрашивает у детей. Как называется больница для зверей? Кто лечит животных? Благодарит детей за игру. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по обучению грамоте детей 7-го года жизни «На День рождения к Маше»
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обучению грамотеТЕМА: «На День рождения к Маше»...
Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»
Конструкт сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Пекарня»...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....
Исследовательская работа на тему:"Роль сюжетно-ролевой игры в развитии межличностных отношениях детей 6-го года жизни"
Владение способами общения- важное условие налаживания взоимоотношений между детьми в игре....
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей 7-го года жизни
Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».Задачи: Создавать условия для проявле...