Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей 7-го года жизни
материал (подготовительная группа)

Багмут Светлана Андреевна

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: 

  • Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.
  • Обогащать игровой опыт;
  • Расширять у детей представления о труде работников кафе, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней; 
  • Воспитывать уважение к труду работников кафе, закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
  • Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты.

 

Игра, как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные  образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

 Линии развития сюжета: приход посетителя в кафе; выбор блюда их меню; заказ; оформление заказа поваром, доставка заказа официантом.

 Атрибуты: вывеска, стол со скатертью, меню, набор продуктов и посуды, спецодежда для официанта и повара, чеки, разнос, меню, бейджики, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, кошельки, деньги, банковские карты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tehnologicheskaya_karta_po_organizatsii_kafe.pdf371.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...

Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"

Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»

Укрепление здоровья детей,воспитание  у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой....