Открытое занятие "Какие бывают деньги и для чего они нужны?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУРЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ТЕРЕМОК»
Конспект открытого занятия в подготовительной «А» группе на тему:
«Какие бывают деньги и для чего они нужны?»
Подготовила воспитатель:
Гулиева Шаргия Сидгиевна
2020 г.
Цель: Продемонстрировать детям современные деньги. Дать понятия «купюры» (бумажные деньги), «монеты» (металлические деньги). Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивация)
– Ребята, я дома нашла интересный предмет и принесла его в группу. (Воспитатель демонстрирует копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги ?»
- «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
- Здорово, сколько всего вы знаете!
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Основная часть:
Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Классно! Сколько признаков вы назвали!
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы (Просмотр мультфильма).
- Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
– Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут сказочные герои. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
- Мне очень понравились ваши работы! Это необычно!
Заключительная часть (рефлексия)
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
( Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"
Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе "Какие бывают деньги и для чего они нужны"
Материал по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ....
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет«Какими бывают деньги?»...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"
проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...
Конспект открытого занятия «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира....