Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»
проект
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет
«Какими бывают деньги?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_po_formirovaniyu_finansovoy_gramotnosti_detey_5-6let.docx | 388.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» .
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет
«Какими бывают деньги?»
Выполнила:
Ибрагимова Патимат Бейталаевна
Покачи 2021
Мини - проект в комбинированной группе 5-6 лет «Какие бывают деньги?»
Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы родители, воспитатель, родители.
Актуальность: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
-На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме
Формировать представления о внешнем виде денег,
Задачи проекта:
1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.
2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи и государства, денежный оборот, знание о бартере как операции взаимообмена товарами).
4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др.
6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом), бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач проекта
2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)
3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования)
Задачи: Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
Основной этап:
- Беседа «Зачем человеку деньги?»
Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.
- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.
- Просмотр презентации «Как появились деньги»
Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.
- Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
- Проведение ООД «История денег»
Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы.
Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.
- Проведение ООД «Какими бывают деньги?»
Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.
- Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов»)
Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра,покупка».
- Консультация для родителей «Дети и деньги»
Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.
- Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка»
Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация «Ребенок и финансовая грамотность»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»
Заключительный этап:
Сюжетно ролевая игра «Банк»
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.
-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.
-Подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивающие:
-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.
Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.
Средства: банкомат, бейджики, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.
В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.
Методическое обеспечение проекта
Литература:
1. Интернет- ресурсы:
1.htts://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/14/kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny.doc
2.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Среднесрочный проект по формированию финансовой грамотности детей 6-7лет «Какими бывают деньги?»
Тип проекта: информационный, групповой, среднесрочный....
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека....
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления ...