Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»
проект

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет

«Какими бывают деньги?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  «Югорка» .

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет

«Какими бывают деньги?»

 

Выполнила:

Ибрагимова Патимат Бейталаевна

Покачи 2021

Мини - проект в комбинированной группе 5-6 лет «Какие бывают деньги?»

Тип проекта:  информационный, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы родители, воспитатель, родители.

Актуальность: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
-На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.

Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме

 Формировать представления о внешнем виде денег,

Задачи проекта:

1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.

2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.

3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи и государства, денежный оборот, знание о бартере как операции взаимообмена товарами).

4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья.

5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др.

6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом), бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач проекта

2. Анализ предметно- пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта)

3. Составление карты проекта (плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования)

Задачи: Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).

Основной этап:

  • Беседа «Зачем человеку деньги?»

Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.

  • Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье.

  • Просмотр презентации «Как появились деньги»

Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами.

  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
  • Проведение ООД «История денег»

 Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы.

Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.

  • Проведение ООД «Какими бывают деньги?»

Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.

  • Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов»)

Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра,покупка».

  • Консультация для родителей «Дети и деньги»

Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье.

  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка»

 Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Консультация «Ребенок и финансовая грамотность»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Банк»

Заключительный этап:

Сюжетно ролевая игра «Банк»

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям.

-Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

-Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор.

-Подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивающие:

-Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма.

Активизация словаря: охранник, кассир, консультант, инкассатор.

Средства: банкомат, бейджики, муляжи банковских реквизитов, костюм охранников, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками банка с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций банка. Чтение художественной литературы.

В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не все в мире можно купить.

Методическое обеспечение проекта

Литература:

1. Интернет- ресурсы:

1.htts://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/14/kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny.doc

2.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-nod-po-yekonomike-chudo-dengi-v-podgotovitelnoi-grupe-nod-po-yekonomike.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека....

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления ...