Конспект открытого занятия «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy_publikatsiya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «кассир».
Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные: Воспитывать основы финансовой грамотности. Бережное отношение к труду взрослых.
Словарная работа: обогащение словаря «кассир», «банкнота».
Предварительная работа: чтение «Юные финансисты», «Домик, в котором живут деньги», беседа «Что такое банк», «Где работают ваши родители?», дидактические игры «Хочу - надо», игра с мячом «Для чего нужны деньги?».
Активизация словаря - деньги, рубль, монета, купюра, кассир.
Материалы и оборудование: Копилка, мяч, аудиозапись для игры, презентация, телевизор,для игр: разрезные картинки, купюры, картинки для игры (Хочу- надо, раскраски, 2 мольберта, картинка «кассира», эмблемы на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети играют в группе, педагог говорит, что пора убираться в группе. Дети находят необычную копилку.
В: Ребята, а что это такое?
Д: Копилка.
В: Посмотрите какая она красочная, яркая и красивая. А для чего она нужна?
Д: чтобы копить деньги.
В: А для чего нужны деньги? Давайте вспомним. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»
- для покупки продуктов;
- для оплаты квартиры;
- для покупки одежды;
- для покупки подарков;
- для оплаты проезда на транспорте;
В: Молодцы, как много знаете о деньгах. А вы хотите узнать о них еще больше? Присаживайтесь на коврик.
Дети садятся перед педагогом на стульчики, педагог перед детьми.
В: А я знаю человека, который знает о деньгах гораздо больше чем мы. Это банковский работник- кассир. Повторите «кассир».
Педагог вывешивает на мольберт иллюстрацию кассира - банковского работника. Дети повторяют хором и индивидуально.
В: Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью. Повторите «кассир».
В: А вы хотели бы увидеть настоящего кассира?
Д: Да.
В: А я пригласила сегодня кассира и она, наверное, уже приехала к нам в сад.
Педагог зовет кассира по ИО. Заходит кассир - банковский работник. Дети здороваются.
К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я работаю кассиром в банке. И сегодня я хочу рассказать вам много чего интересного.
Кассир сидит перед телевизором и рассказывает.
1слайд: Мультфильм «Азбука тетушки Совы».
Ребята, я видела у вас в раздевалке много разных копилок. Но накопленные деньги, необходимо хранить в надежном месте. Поэтому взрослые люди относят свои накопления в банк. Повторите «банк». Банк - это место для хранения денег, и он гарантирует их безопасность.
В банке трудятся много банковских работников, это кассиры, консультанты, а еще там есть охранник, который следит за порядком, чтобы не произошла кража. Все они трудятся на благо, люди приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.
А вы знаете, что деньги бывают разные. Вот в вашей копилке какие деньги?
Д: Монеты.
К: Верно монеты, а еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите «банкнота». Посмотрите на экран. Они бывают разного достоинства от 10 руб до 5000руб. На них имеется надпись «Билет банка России»,номер и серия банкноты,в левом верхнем углу эмблема банка России в правом нижнем углу указана дата выпуска банкноты.
2 слайд.
К: А еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.
Банковская карта — пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных.
3 слайд.
К: Это все что я хотела вам рассказать. Ребята, а вы хотите поиграть?
В: Отличная идея! Нас очень много и мы разделимся на команды. Ребята, под стульчиками у каждого эмблемы наденьте их и найдите свою команду.
Дети надевают эмблемы, делятся на команды.
В: Итак у нас есть две команды.
Это команды: «Банкиры» и «Финансисты». Проходите к столам.
Игра №1 «Собери деньги»
К:Для вас первое задание: по команде кто быстрее, «Банкиры» собирают монеты, а «Финансисты» банкноты. Не перепутайте.
Под музыку на столах выкладывают разрезные картинки. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.
К: Молодцы справились. Но команда «….» справилась быстрее, и они получают балл.
Игра №2 «Разложи банкноты»
В:А следующее задание будет таким: вам нужно разложить деньги от мелкой купюры до крупной.
Под музыку дети выбирают купюру и крепят на мольберт от меньшего достоинства до большей. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.
Игра №3 «Хочу- надо»
К: молодцы ребята, справились, а следующее задание будет сложнее. Я приготовила для вас 2 конверта. Чтобы накопить деньги, нужно экономить, задание будет такое: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Под музыку дети из перечисленных картинок клеят на панно картинки. После игры педагог подводит итог игры.
К: Ребята, какие вы молодцы, так много всего знаете. За ваши старанья я приготовила для вас подарки. Это деньги, которые нужно раскрасить, а потом вы сможете с ними играть в группе, например в магазин или банк.
Кассир вручает раскраски детям.
К: С вами очень весело и уютно. Ну, а мне пора идти на работу, меня ждут клиенты. До свидания ребята!
Дети благодарят работника банка, прощаются.
В: Ребята, пойдемте на коврик, посекретничаем.
Дети и педагог проходят на коврик. Дети садятся на коврик перед педагогом, педагог на стульчик.
В: ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам приходил?
Д: нашли копилку, приходила Наталья Александровна, она работает в банке.
В: что нового она нам рассказала?
Д: Что в банке работают кассир, консультант, охранник. В банк приходят чтобы взять кредит, или сохранить свои деньги, убрать их на счет.
В: А вы запомнили, какие деньги бывают?
Д: монеты, банкноты- бумажные деньги, а еще они могут хранится на пластиковых картах.
В: Верно, а что вам больше всего понравилось?
Д: Играть, собирать деньги из картинок, выбирать что хочу - надо.
В: А что показалось трудным?
Ответы детей.
В: Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня, а сейчас вы можете взять деньги, которые принесла нам Наталья Александровна, и раскрасить их за столами.
Дети садятся за столы и раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого занятия «Встреча с весной»
Закрепление элементарных математических представлений детей дошкольного возраста....
Конспект ОД по ФЦКМ "Встреча с банковским работником"
Конспект занятия по технологии: "Встреча с интересным человеком" в старшем дошкольном возрасте....
Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...
Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?»
Цели:в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды;формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;учить детей делать выводы п...
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"
Масленица на Руси всегда была одним из самых задорных и веселых праздников. Приносит она с собой самые шумные народные гуляния: заразительный звонкий смех, зажигательные пляски, хороводы, иг...
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу" ...
Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"
Цель: Формирование музыкальных способностей детей в подготовительной группе и воспитание интереса к русской народной культуре посредством всех видов музыкальной деятельности.Задачи: (3 зад...