Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ: Формирование первичных ценностных представлений о животных, как «меньших братьях» человека. Расширять знания о домашних животных. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Кукольный театр «Репка»
День недели, Дата
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями соц. партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Д.д. Утренняя гимнастика № Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - Развивать мелкую моторику рук, рчь, память. К.д. Беседа. «Где живут домашние животные» - Развивать речь, - Побуждать вести диалог с воспитателем. – Воспитывать интерес к жизнедеятельности дом. животных. Рассматривание иллюстраций домашние животные. | ЗКР. Дыхательное упр. «Сдуй снежинку» - Развивать дыхательный аппарат. | Тр.д. Привлечь детей к подготовке к непрерывной деятельности, разложить карандаши на листы бумаги. КГН. Продолжать формировать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем. | Внести лото «Домашние животные» Мозаика. Сюжетные картинки по теме домашние животные. | Познакомить родителей с темой недели. |
НОД | Х-э.р. С-к.р | Изобразит. Деят. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Рисование. «Травка для лошадки» - Обучать рисовать карандашами траву короткими штрихами по всему листу бумаги. – Закреплять название цвета, зелёный, вызвать желание накормить лошадку. | Листы бумаги, карандаш зелёного цвета по количеству детей. Игрушка лошадка. | ||||
Ф.р. С-к.р | Двигательная деят. Игровое упражнение «Потешки для малышей» - Формировать умение прыгать в длину: - Упражнять в выполнении подскоков. | Обручи, мячи по кол – ву детей. | |||||
Прогулка | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдение за вороной. – Продолжать за птицами на участке; - Обучать называть части тела птицы. – Воспитывать желание заботитьсяо птицах. П/и. «Кот и мыши» - Формировать умение ходить по кругу, держась за руки. – Воспит – ть дружеские отношения друг к другу. | Д.д. – Упражнять В умении спрыгивать со скамейки двумя ногами. | Тр.д. почистить скамейки от снега. – Воспитывать привычку трудиться. Исслед. деят. | Корзина с выносным материалом. Лопатки. | ||
Работа перед сном | С-к.р | КГН. – Формировать бережное отношение к хлебу. Во время еды не крошить хлеб. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» | |||||
Вечер | Д.д. Бодрящая гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Кошка заморала лапки» - Рзвивать речь, мышление. С/р. «Магазин» Обучать умению играть в сюжетные игры, применять в игре игрушки – заместители. – Воспитывать интерес к игре. | Сенсорное развитие. – Привлечь Формировать умение сравнивать предметы по величине. | Тр.д. (ХБТ) – Закреплять умение детей расставлять игрушки по местам. – Привлечь детей к выполнению простых трудовых действий. Опыт. «Пузырики» - Развивать любознательность, интерес. | Внести листы бумаги карандаши. Атрибуты к С/р. игре. Предметы большие и маленькие. Мыльная вода, трубочка. |
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями соц. партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Д.д. Утренняя гимнастика. Беседа: "О своем питомце" Рассматривание картинок «Домашние питомцы».-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. Чтение С. Маршака: «Усатый полосатый" – Формировать умение слушать. – Развивать внимание. – Воспитывать усидчивость. Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака).– Развивать речь, мышление. – Обучать умению называть животных ласково. | Д\и.игра: "Чей домик?" – Развивать кругозор, мышление, любознательность. Формировать представление детей о том, что дом. животные живут на ферме. | Тр.д.Поможем кукле собрать конструктор в контейнер. – Привлечь детей к простым трудовым действиям. –Развивать и поддерживать интерес детей к труду, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" | Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. |
НОД | П.р. С_К.р Р.р. | Познавательно – исслед. деят. (Сенсорное развитие) – Определить умеет ли ребёнок выбирать игрушку из группы игрушек по голосу; - Развивать воображение и умение имитировать заданный образ. | Игрушки: собака, кот, курочка. | ||||
Х-э.р. С-к.р. Р.р. | Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Загадка о собаке. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.-Дать представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным. П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». -Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. - Бегать, стараясь не попадаться водящему. | Игр. Упр. "Пройди по следам" – Развивать координацию движений. -Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. | Труд детей: Сгребание снега с дорожки. - Воспитывать у детей любовь и уважение к труду,работать в небольшом коллективе вместе сообща.. -Обучать детей работать лопатой, Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»- Продолжать наблюдать за изменениями состояния воды из жидкого в твердое. | Корзина с выносным материалом. Лопатки. Совки. | ||
Работа перед сном | С-к.р | КГН. Продолжать формировать умение детей пользоваться мылом. Намыливать мыльные перчатки. Физ. минутка. «Как живёшь?» | |||||
Вечер | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Д.д. Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!"-Предостерегать детей об опасности (собака может укусить). Воспитывать бережное отношение к себе. П.игра: "Лохматый пес",-Развивать внимание, умение ориентироваться на себе. -Развивать координацию движения. | Работа с раскрасками- Продолжать обучатьумению держать карандаш правильно. | Тр.д СЭБТ. Продолжать обучать самостоятельно одеваться после сна. Игры с конструктором «домик для животного»- Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать постройки строя диалог. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные". Маска собаки. |
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями соц. партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Утренняя гимнастика Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. -Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. Д.и: "Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе-Развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных. П.и: "Если весело живётся", - Побуждать детей выполнять движения за воспитателем. | Д\и: «Назови маму и детёныша», -Закреплять представление о домашних животных и их детенышей. - Развивать фонематический слух, голос. | Пальчиковая игра: "Поросята" -Развивать мелкую моторику рук. Потешка: “Уж как я ль мою коровушку люблю!”; -Учить с детьми потешку, развивать память интонацию голоса. Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц". | Сюжетные картинки и карточки, с изображением. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные" Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей детеныш?" Лото "Домашние животные" | Предложить родителям посмотреть с детьми м/ф. «Огород» Побеседовать по сюжету . |
НОД | Р.р. С-к.р. | Коммуникативная деят. Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» (В.В.Гербова стр. 48) – Помочь детям понять содержание услышанного; - Воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. | Игрушка кот | ||||
Прогулка | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Тематическая прогулка по территории д/с. Наблюдение за березой. Задание: Найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить, что у березы нет листьев. Срезать веточки березы. Предложить занести их в группу для наблюдения. -Учить узнавать деревья; -Воспитывать желание защищать и оберегать природу; П\игра: Мы водители и по желанию детей-Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; | Инд раб. игра "Попади в цель"-Развивать меткость, координацию движения. | ХБТ Сгребание снега для изготовления горки кукле. -Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. ОБЖ «Правила поведения на горке» Воспитывать осторожность во время игры на горе. | Оборудование ведерки, лопатки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | С-к.р. | КГН. Продолжать следить за осанкой детей. Напомнить , что ноги под столом стоят рядом. Чтение «Путаница» К.И. Чуковский. | |||||
Вечер | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Д.д.Гимнастика после сна. Показ детьми настольного театра по русской сказке "Репка".- Вызывать желание участвовать в постановке сказки. Развивать речь, активизировать словарь (большая- при большая, репка, посадил,). -Закреплять представление о домашних животных, и их услуге для людей (кот ловит мышей. собака сторожит дом). Хороводная игра "Огуречек" – Закреплять умение водить хоровод. | "Кто как кричит". Звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ме-е-е, мяу-мяу . | Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?". Тр.д. Побуждать детей расставлять игрушки по местам перед уходом домой. – Воспитывать желание содержать игровые уголки в порядке. | Настольный театр по русской сказки "Репка". |
Тема: «Домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; Пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки» «Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Обучать составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное). Отвечать на вопросы Какой, | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Ситуативный разговор: «Как умываются животные». – развивать мышление, речь. – Воспитывать интерес к дом. животным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Ф.р С-к.р | Двигательная деят. | |||||
Х-э.р С-к.р. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Рисование | ||||||
Прогулка: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдение за кошкой - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижные игры с прыжками «Лошадки» -укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Тр.д. Предложить детям помочь воспитателю протереть пыль в игровых зонах. – Воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность Выносной материал печатки, совочки, машинки. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» | |
Работа перед сном | С-к.р | Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении. | |||||
Вечер: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия с Ромой Л. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в кружке «Сказка»: игра- инсценировка сказки «Курочка Ряба». Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные» | Оформление стенда «Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Курочка Хохлатка» - закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Д.д.Утренняя гимнастика. № Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо» С/р игра «Кошка» - развитие способности принять на себя роль животного(Краснощекова, 72) Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей. | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Кисонька - мурысонька» - Обучать рассказывать потешку по ролям. – Развивать диалогическую речь. | КГН.Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести: Д/и «Накорми животное» - Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения. | Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
НОД | П.р. С-к.р. | Познавательно – исслед. деят. (Сенсорное развитие) | |||||
Х-э.р С-к.р. Р.р | Муз. деят – ть по плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. П.игры. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ловишки» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Игровое упр. «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель с | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки на каждого ребенка, | ||
Работа перед сном | С-к.р | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге «Приобщение к словесному искусству», в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. К.д. «Домашние животные» - учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. С.р.игра «Автобус» - Развивать игровую деятельность. Способствовать умению играть рядом, не мешая друг другу. | Д/у « У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений с | КГН.Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. Тр.д. – Продолжать формировать умение детей расставлять игрушки на полках после игры, ставить их в ряд. | игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | Фотовыставка «Мой домашний питомец» | ||
Прогулка. | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - тренировка устойчивого внимания, восприятия с Региной К. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных. Игры со стендом «Животные» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Р.р. С-к.р. | Коммуникативная деят-ть. | |||||
Прогулка: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. П. игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Лошадки» - учить скакать в разных направлениях. | Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Корм для птиц. Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | С.к-.р | Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. | Рекомендации по чтению дома. Книги из дома для выставки книг по теме. | ||||
Вечер | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. Маханева, 21 | Разучивание считалки Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Утренняя гимнастика Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Опыт - исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани) - познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования. Подвижная игра «Курочка Хохлатка» - развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног. | Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных с | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. | Д/и по природному миру: «Кто где живет?» - различать, где живут разные животные. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-э.р С-к.р П.р. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. (Конструирование) | |||||
Ф.р. С-к.р. | Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята»- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» с Викой В., Дашей М. Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки. | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. | |
Работа перед сном | С-к.р | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька (народные потешки) - Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» - уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи с Алесей Т. | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием, доводить поручение до конца; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница | Утро | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление и отгадывание загадок о домашних животных - развитие мышления, расширение словаря. Сюжетная игра «Угощение» - закреплять знания об особенностях питания домашних животных Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Парные картинки «Хвосты» | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» - Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине с | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». Внести строительный деревянный набор «Ферма». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | П.р. С-к.р Р.р. | Познавательно – исслед. деят. (Предметный мир.) | ||||||
Прогулка: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями с Соней Ш., Артемом М. | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, | |||
Работа перед сном | С-к.р. | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | машинки. | |||||
Вечер: | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны». 15.50 – 16.00 НОД. Муз. деят. По плану муз. руководителя. С.р.игра. «Поездка на ферму» - Расширять представление детей о месте нахождения домашних животных в зимнее время. – Развивать игровую деятельность детей. | Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных с Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия с | КГН. Приучать детей к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.ХБТ - обучение уборке игрушек - учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть» | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». | ||
Прогулка | Х-э.р П.р Р.р Ф.р С-к.р | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...