Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕЛЬ: Формирование первичных ценностных представлений о животных, как «меньших братьях» человека. Расширять знания о домашних животных. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Кукольный театр «Репка»

День недели, Дата    

     

     

  Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями соц. партнёрами

                  Групповая,

                подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

                 Понедельник

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Д.д. Утренняя гимнастика №

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - Развивать мелкую моторику рук, рчь, память.

К.д. Беседа. «Где живут домашние животные» - Развивать речь, - Побуждать вести диалог с воспитателем. – Воспитывать интерес к жизнедеятельности дом. животных.

Рассматривание иллюстраций домашние животные.

ЗКР. Дыхательное упр. «Сдуй снежинку» - Развивать дыхательный аппарат.

Тр.д. Привлечь детей к подготовке к непрерывной деятельности, разложить карандаши на листы бумаги.

КГН. Продолжать формировать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем.

Внести лото «Домашние животные»

Мозаика.

Сюжетные картинки по теме домашние животные.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Х-э.р.

С-к.р

Изобразит. Деят. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Рисование. «Травка для лошадки» - Обучать рисовать карандашами траву короткими штрихами по всему листу бумаги. – Закреплять название цвета, зелёный, вызвать желание накормить лошадку.

Листы бумаги, карандаш зелёного цвета по количеству детей. Игрушка лошадка.

Ф.р.

С-к.р

Двигательная деят. Игровое упражнение «Потешки для малышей» - Формировать умение прыгать в длину: - Упражнять в выполнении подскоков.

Обручи, мячи по кол – ву детей.

Прогулка

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдение за вороной. – Продолжать за птицами на участке; - Обучать называть части тела птицы. – Воспитывать желание заботитьсяо птицах.

П/и. «Кот и мыши» - Формировать умение ходить по кругу, держась за руки. – Воспит – ть дружеские отношения друг к другу.

Д.д. – Упражнять

В умении спрыгивать со скамейки двумя ногами.

Тр.д. почистить скамейки от снега. – Воспитывать привычку трудиться.

 Исслед. деят.  

Корзина с выносным материалом. Лопатки.

Работа перед сном

С-к.р

КГН. – Формировать бережное отношение к хлебу. Во время еды не крошить хлеб. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вечер

Д.д. Бодрящая гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Кошка заморала лапки» - Рзвивать речь, мышление. С/р. «Магазин»  Обучать умению играть в сюжетные игры, применять в игре игрушки – заместители. – Воспитывать интерес к игре.  

Сенсорное развитие. – Привлечь

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Тр.д. (ХБТ) – Закреплять умение детей расставлять игрушки по местам. – Привлечь детей к выполнению простых трудовых действий.

Опыт. «Пузырики» - Развивать любознательность, интерес.

Внести листы бумаги карандаши.

Атрибуты к С/р. игре. Предметы большие и маленькие. Мыльная вода, трубочка.

День    

     

     

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями соц. партнёрами

                  Групповая,

                подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

                                        Вторник

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Д.д. Утренняя гимнастика.

Беседа: "О своем питомце"

Рассматривание картинок «Домашние питомцы».-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

Чтение С. Маршака: «Усатый полосатый" – Формировать умение слушать. – Развивать внимание. – Воспитывать усидчивость.

Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака).– Развивать речь, мышление. – Обучать умению называть животных ласково.

Д\и.игра: "Чей домик?" – Развивать кругозор, мышление, любознательность. Формировать представление детей о том, что дом. животные живут на ферме.

Тр.д.Поможем кукле собрать конструктор в контейнер. – Привлечь детей к простым трудовым действиям. –Развивать и поддерживать интерес детей к труду, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок.

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

НОД

П.р.

С_К.р

Р.р.

Познавательно – исслед. деят. (Сенсорное развитие) – Определить умеет ли ребёнок выбирать игрушку из группы игрушек по голосу; - Развивать воображение и умение имитировать заданный образ.

Игрушки: собака, кот, курочка.

Х-э.р.

С-к.р.

Р.р.

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Прогулка

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Загадка о собаке.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.-Дать представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; 

Воспитывать заботливое отношение  и любовь к животным. 

П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». -Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

- Бегать, стараясь не попадаться водящему.

Игр. Упр. "Пройди по следам" – Развивать координацию движений. -Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.

Труд детей: Сгребание снега с дорожки. - Воспитывать у детей любовь и уважение к труду,работать в небольшом коллективе вместе сообща.. -Обучать детей работать лопатой,

Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»- Продолжать наблюдать за изменениями состояния воды из жидкого в твердое.

Корзина с выносным материалом. Лопатки. Совки.

Работа перед сном

С-к.р

КГН. Продолжать формировать умение детей пользоваться мылом. Намыливать мыльные перчатки. Физ. минутка. «Как живёшь?»

Вечер

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Д.д. Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!"-Предостерегать детей  об опасности (собака может укусить). Воспитывать бережное отношение к себе.

П.игра:  "Лохматый пес",-Развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

-Развивать координацию движения.

Работа с раскрасками- Продолжать обучатьумению держать карандаш правильно.

Тр.д СЭБТ. Продолжать обучать самостоятельно одеваться после сна.

Игры с конструктором «домик для животного»- Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать постройки строя диалог.

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные".

Маска собаки.

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями соц. партнёрами

                  Групповая,

                подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

Среда

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Утренняя гимнастика

Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. -Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека.

Д.и: "Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе-Развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных.

П.и: "Если весело живётся", - Побуждать детей выполнять движения за воспитателем.  

Д\и: «Назови маму и детёныша»,  -Закреплять представление о домашних животных и их детенышей.

- Развивать фонематический слух, голос.

Пальчиковая игра: "Поросята"

-Развивать мелкую моторику рук.

Потешка:  “Уж как я ль мою коровушку люблю!”; -Учить с детьми потешку, развивать память интонацию голоса.

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц".

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"

Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей детеныш?"

Лото "Домашние животные"

Предложить родителям посмотреть с детьми м/ф. «Огород»

Побеседовать по сюжету .

НОД

Р.р.

С-к.р.

Коммуникативная деят. Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» (В.В.Гербова стр. 48) – Помочь детям понять содержание услышанного; - Воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игрушка кот

Прогулка

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Тематическая прогулка по территории д/с. Наблюдение за березой.

Задание: Найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить, что у березы нет листьев. Срезать веточки березы. Предложить занести их в группу для наблюдения. -Учить узнавать деревья;

-Воспитывать желание защищать и оберегать природу;

П\игра: Мы водители и по желанию детей-Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Инд раб. игра "Попади в цель"-Развивать  меткость, координацию движения.

ХБТ Сгребание снега для изготовления горки кукле. -Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе.

ОБЖ «Правила поведения на горке» Воспитывать осторожность во время игры на горе.

Оборудование

ведерки,

лопатки,

формочки для снега.

Работа перед сном

С-к.р.

КГН. Продолжать следить за осанкой детей. Напомнить , что ноги под столом стоят рядом. Чтение «Путаница» К.И. Чуковский.

Вечер

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Д.д.Гимнастика после сна.

Показ детьми настольного театра по русской  сказке "Репка".- Вызывать желание участвовать в постановке  сказки. Развивать речь, активизировать словарь (большая- при большая, репка, посадил,).

-Закреплять представление о домашних животных, и их услуге для людей (кот ловит мышей. собака сторожит дом).

Хороводная игра "Огуречек" – Закреплять умение водить хоровод.

"Кто как кричит". Звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ме-е-е, мяу-мяу .

Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?". Тр.д. Побуждать детей расставлять игрушки по местам перед уходом домой. – Воспитывать желание содержать игровые уголки в порядке.

 Настольный театр по русской  сказки "Репка".

 Тема: «Домашние животные» 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Обучать  составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное). Отвечать на вопросы Какой,   

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные». – развивать мышление, речь. – Воспитывать интерес к дом. животным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы), коллекция наборов домашних животных

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Ф.р

С-к.р

Двигательная деят.

Х-э.р

С-к.р.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Рисование

Прогулка:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдение за кошкой -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижные игры с прыжками  «Лошадки»

 -укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Тр.д. Предложить детям помочь воспитателю протереть пыль в игровых зонах. – Воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность

Выносной материал

печатки, совочки, машинки.

Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Работа перед сном

С-к.р

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении.

Вечер:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных

Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия с Ромой Л.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа в кружке «Сказка»: игра- инсценировка сказки «Курочка Ряба». Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные»

Оформление стенда «Учите вместе с нами»: игровые упражнения с детьми по теме недели

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. 

«Курочка Хохлатка» - закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Д.д.Утренняя гимнастика. №

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо»

С/р игра «Кошка» -  развитие способности принять на себя роль животного(Краснощекова, 72)

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей.

Дидактическая игра  с  

«Кто как кричит?» - упражнять в звукоподражании

Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Кисонька - мурысонька» - Обучать рассказывать потешку по ролям. – Развивать диалогическую речь.

КГН.Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Внести: Д/и  «Накорми животное» - Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения.

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

НОД

П.р.

С-к.р.

Познавательно – исслед. деят. (Сенсорное развитие)

Х-э.р

С-к.р.

Р.р

Муз. деят – ть по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло. 

Трудовая деятельность:  сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде,  поддерживать радостное настроение. 

П.игры.  «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ловишки» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

 Игровое упр. «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель с

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки на каждого ребенка,

Работа перед сном

С-к.р

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге «Приобщение к словесному искусству», в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

К.д. «Домашние животные» - учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

С.р.игра «Автобус»

- Развивать игровую деятельность. Способствовать умению играть рядом, не мешая друг другу.

Д/у « У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений с

КГН.Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Тр.д. – Продолжать формировать умение детей расставлять игрушки на полках после игры, ставить их в ряд.

игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика (прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Прогулка.

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору» - Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         Среда

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и  «Угадай-ка»  - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с

Д/и  «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - тренировка устойчивого внимания, восприятия с Региной К.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок  животных. Игры со стендом «Животные»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Р.р.

С-к.р.

Коммуникативная деят-ть.

Прогулка:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. 

П. игры:  «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Лошадки» - учить скакать в разных направлениях.

Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» - развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Корм для птиц.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

С.к-.р

Чтение Л. Толстой «Спала кошка…»  - приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Рекомендации по чтению дома.

Книги из дома для выставки книг по теме.

Вечер

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» -  формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство. Маханева, 21

Разучивание считалки

 Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Прогулка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                  Четверг

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Утренняя гимнастика

Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Опыт - исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани) - познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования.

Подвижная игра «Курочка Хохлатка» - развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног.

Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания  домашних животных с

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

Д/и по природному миру: «Кто где живет?» - различать, где живут разные животные.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Х-э.р

С-к.р

П.р.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. (Конструирование)

Ф.р.

С-к.р.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята»- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка» с Викой В., Дашей М. Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,   совочки, машинки.

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Работа перед сном

С-к.р

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька (народные потешки) - Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы» - уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи с Алесей Т.

Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с заданием,

доводить поручение до конца; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Составление и отгадывание загадок о  домашних животных -  развитие мышления, расширение словаря.

Сюжетная игра «Угощение» -  закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

Конструирование (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. - учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Парные картинки «Хвосты»

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» - Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине с

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению

предметы; развивать умение понимать

обобщающие слова;

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».

Внести строительный деревянный набор «Ферма».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

   П.р.

С-к.р

Р.р.     

Познавательно – исслед. деят. (Предметный мир.)

Прогулка:

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели:

приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями с Соней Ш., Артемом М.

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки,

Работа перед сном

С-к.р.

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

машинки.

Вечер:

  Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны».

15.50 – 16.00 НОД. Муз. деят. По плану муз. руководителя.

С.р.игра. «Поездка на ферму» - Расширять представление детей о месте нахождения домашних животных в зимнее время. – Развивать игровую деятельность детей.

Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. Животных с

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия с

КГН. Приучать детей к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.ХБТ - обучение уборке игрушек - учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Худ. сл. «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно, убирать, не ломать завтра будем вновь играть»

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Создание коллекции «Домашние животные».

Прогулка

Х-э.р

П.р

Р.р      Ф.р      С-к.р

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев - учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...