План- конспект НОД по конструированию. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Как родник превратился в поющий фонтан"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: совершенствовать конструктивные способности детей, конструируя по предложенному образцу. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразования в фонтан. В процессе занятия дети научатся конструировать фонтан из бросового материала, оформлять его по своему воображению и желанию. У детей развиваетсямелкая маторика рук, мышление, воображение, фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fontany.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 404 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ТУШИНСКАЯ, д. 45
тел.: (846) 268 99 857 факс (846) 268 99 86 e-mail: chaika2@inbox.ru
План - конспект
непосредственно- образовательной деятельности "Конструирование"
образовательная область "Познавательное развитие"
в санаторной группе "Радуга"
(5 - 7 лет)
Тема
"Как родник превратился в поющий фонтан"
Выполнила
Рахманова Александра Ростиславовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ "Д/С №404"
г.о. Самара 2020г
Тема
"Как родник превратился в поющий фонтан"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Речевое развитие"; " Художественно-эстетическое развитие"; "Физическое развитие".
Цель: Совершенствовать конструктивные способности детей , конструируя по предложенному образцу. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразования в фонтан.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять понятие о воде, ее движении и размещении в пространстве, дать представления о роднике и фонтане.
Развивающие:
- Инициировать выбор материала (цветная проволока, фольга, бумажные полоски, формочки).
- Формировать умение придавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения (струйки воды "танцуют")
- Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.
- Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику , координацию в системе "глаз-рука", обогащать тактильные ощущения.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире "языком искусства".
- Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками; способствовать проявлению положительных эмоций.
Познавательное развитие: расширять представление о изобретениях человечества, для чего люди придумали разные фонтаны; воспитывать активность, самостоятельность.
Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас.(родник, цветные и поющие фонтаны, инжинеры)
Художественно – эстетическое развитие: Инициировать выбор материала (цветная проволока, фольга, бумажные полоски, формочки), продолжать учить планировать деятельность: определять замысел, выбирать материал и подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат; развивать творческое воображение.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию.
Методы и приемы: Практические - показ способа изготовления фонтана.
Наглядные - показ фотографий; видеофильма , (ИКТ)
Словесные - вопросы к детям, беседа.
Материалы, оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии, видеофильм (ИКТ) для ознакомления детей с родником и фонтаном (цветным, поющим), образец фонтана.
Практический материал: для изображения струек воды - цветная проволока, фольга, бумажные полоски для квилинга; для конструирования бассейна - формочки для игры с песком, бутылочки, футлярчики, коробки из под сока, баночки фольга, камушки, ракушки, клей, цветная бумага, карандаши, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о родниках, их пользе для людей.
2. Рассматривание фотографий родников и фонтанов.
3. Чтение художественных произведений: стихи о роднике и фонтане, загадки.
4.Родители дома проводят беседу о родниках и фонтанах.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель заходит в группу с коробкой , достает конверт от Любознайки, вскрывает и предлагает детям послушать стихотворение В. А. Шипуновой "Родник и фонтан" Раз - толчок, два - толчок. Бьется-бьется родничок. Из-под камушек струится Родниковая водица. Родничок звенит, журчит И сверкает и блестит, Вьется, плещется, петляет, Будто хвостиком виляет. К небу родничок взметнулся И фонтаном обернулся. Словно из большого крана Брызжут струи из фонтана И танцуют , и шумят, Изгибаются, летят. Как салют, фонтан горит, В каплях радуга дрожит. | Дети слушают, смотрят (стоя возле воспитателя) | Дети заинтересовались, смотивированы на дальнейшую деятельность |
2 3. | Воспитатель спрашивает детей, чем похожи и чем отличаются друг от друга родничок и фонтан. Показывает фото (ИКТ), помогает составить представление о том, что родник - это форма воды в природе, а фонтан - это специально созданное людьми сооружение для струй воды. Рассказ воспитателя: В давние времена фонтаны создавались в городах как источники питьевой воды. Затем архитекторы стали создавать фонтаны для украшения площадей, парков и улиц города. В наше время во многих городах мира есть поющие фонтаны, которые в темное время суток радуют людей волшебным зрелищем, в котором вода изменяет свое движение под музыку и при этом сверкает всеми цветами радуги. (рассказ сопровождается показом слайдов ИКТ) Воспитатель: Ребята, так чем отличается родник от фонтана. Воспитатель: Скажите, дети, для чего человеку нужны фонтаны? - Какие бывают фонтаны? Воспитатель: Ребята, все эти фонтаны были придуманы и затем созданы людьми - конструкторами, инженерами. И все они такие разные! Красивые. А давайте мы с вами сконструируем фонтаны и подарим их фото Любознайке. Я думаю он обрадуется. Согласны? Дети: Да! | Дети сели на стульчики Отвечают на вопросы по ходу рассказа Дети слушают рассказ Высказывания детей Ответы детей -- Дети отвечают по одному | Дети заинтересованы Сформировано понятие о фонтанах Дети настроены на позитив, сделать приятное Любознайке |
4. | Физминутка - разогреем пальчики | Растирают пальчики по показу воспитателя | Укреплены мышцы рук |
5. | Воспитатель предлагает детям сконструировать фонтаны из предложенного материала и показывает образец. Показ и объяснение приемов работы | Дети слушают | Сформировано желание изготовить фонтан |
6. | Воспитатель помогает по мере необходимости | Дети работают самостоятельно | Получен навык воплощать свою фантазию в ходе изготовления фонтана |
7. | Воспитатель хвалит детей , рассматривают с детьми , какие красивые получились фонтаны Предлагает организовать выставку работ и фото-сессию, и фото отправить Любознайке.(стали все вместе и воспит. их сфотографировала) | Дети позитивно оценивают работы товарищей | Закреплен навык конструирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»
План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...
План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»
План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
План-конспект занятий по конструированию "Загон"
Данное занятие направленно на развитие навыка постройки загона для животных из конструктора (кирпичиков)....
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...