Конспект фольклорного интегрированного занятия с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воронова Валентина Александровна

Занятие для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет способствует обобщению знаний о русском фольклоре, расширению понятий нравственных категорий "добро" и "зло". Воспитывает у детей патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobromu_gostyu_i_hozyain_rad.docx152.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного интегрированного занятия

с использованием ИКТ

Тема«Доброму гостю и хозяин рад»

Цель: обобщение знаний дошкольников о русском фольклоре, расширение понятий нравственных категорий «добро»«зло».

Задачи:

- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, расширять представления детей о добрых и злых поступках;

- развивать память, внимание, мышление, речь, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);

воспитывать у детей патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

C:\Users\Uzer\Pictures\IMG_20141021_110251_1CS.jpg

Создание игровой мотивации: неожиданная ситуация письмо от Тьмы-Тьмущей, игры, активная деятельность детей.

Материал: корона, цветы, веточки, ноты, видеоряд, презентация, ритмический кубик, плоскостная бабочка, «Краски» - цветные модули.

Предварительная работа: просмотр видеопрезентаций «Народные игры», разучивание игры «Царевич-Королевич», беседы о добре, чтение стихотворений и рассказов о весне.

Образовательные технологии: деятельностный подход, игровые технологии, опытническая деятельность.

Культурные практики: заучивание пословиц, стихов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов, дидактическая игра «Волшебный кубик»,  продуктивная деятельность.

Форма проведения: игровая

Ход занятия.

  1. Организационный момент
  2. Звучит русская народная музыка, дети входят в зал вместе с педагогом.

Муз. Руководитель:  Здравствуйте, ребята, я попрошу вас, встаньте сейчас в круг. Давайте поздороваемся! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: - Привет!

Муз. рук:  Небу ясному.

Дети: - Привет!

Муз. рук:  Люди взрослые и малыши.

Дети: - Вам привет от всей души!

Муз. рук:  - Чтобы, каждый новый день был хорошим, его надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

- Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит тепло друг друга. Почувствуйте, как тепло наших ладошек зажгло искорку тепла и любви в наших сердцах. Пусть она сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Стук в дверь.

Муз. рук:  Кто это к нам  в гости спешит?

                Ой, да это же письмо! Да необыкновенное, а электронное, написано – ребятам подготовительной группы детского сада № 169, что ж, давайте посмотрим, что там:

Тьма Тьмущая пакость решила сотворить,

Всем людям навредить.

Верами холодными,

Да дождями колючими

Все краски с весенних бабочек смыть,

Чтобы заснула природа,

Да испортилась погода.

Музыкальные инструменты мои спрятала, не бывать теперь оркестру веселому, не играть, да не петь люду русскому.

Только вы, ребята, помочь мне сможете, если выполните все задания Тьмы-Тьмущей.

ВЕСНА

Муз. Рук: Что же делать, ребята?

Дети: Будем помогать Весне, выполнять задания Тьмы-Тьмущей.

Муз. рук: Итак, первое задание:

Отгадайте  загадки, если отгадаете, найдете краску в тереме расписном, на дубовом столе.

1) Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.(Балалайка)

2) Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

(Гармошка)

3) Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

(Ложка)

4) Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется ...

(Свирель)

5) Тараторит, словно тётка.

Называется….

(Трещотка)

6) Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок пастуший….

(Рожок)

7) Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

Муз. рук: Молодцы, получайте краску и ложки расписные.

Следующее задание:

Ответьте на задания фольклорной азбуки.

 (Предлагается ответить на вопросы, представленные в музыкальной презентации «Фольклорная азбука»)

А отгадки за грибком,

Подходите все рядком.

Муз. рук: Молодцы, получайте краску и бубны голосистые.

Следующее задание:

Песню спойте, да сыграйте, всех гостей позабавляйте

Исполняется русский народный хоровод

«Во сыром бору тропина»

Куклу быстро поднимите, инструменты там найдите.

Муз. рук: Молодцы, получайте краску и трещотку.

Следующее задание:

Сядьте рядком, да поговорите ладком.

Беседа о неравнодушном сердце, опыты с яблоками.

Муз. рук: Молодцы, кто так рассуждает, тот и весело играет.

Исполняются Частушки

музыкальная игра «Царевич-Королевич»

Под цветком у вас вон там,  тот предмет, что нужен вам.

Муз. рук: Молодцы, получайте краску и колокольчики.

Следующее задание:

Ритм звучит тата, тити

Кубик быстро покати.

Проводится игра «Ритмический кубик»

Муз. рук: Какие же вы, ребята, молодцы, давайте скорее украсим нашу весеннюю бабочку, да исполним на наших инструментах веселую музыку.

Дети украшают бабочку, цветными модулями.

Муз. рук: Посмотрите, какая красивая бабочка у нас с вами получилась, молодцы, ребята!

Звучит оркестр «Шанежки» русская народная песня

Муз. рук: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча, всех вас хочу угостить вкусными шанежками.

Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?

А кто-нибудь обратил внимание на помощь, которую вы оказывали друг другу? В чем это проявлялось?

Каким же человеком нужно быть, чтобы тебя уважали люди и любили близкие?

Под русскую народную мелодию дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".

Сравнение птиц.  Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам....

Конспект НОД. Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему "Птицы"

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы"....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...