Главные вкладки
Воронова Валентина Александровна
сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка
Увлечения: Книги
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: г. Оренбург
Место работы: МДОАУ № 169 г. Оренбурга, Оренбургская область
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronova-valentina-aleksandrovnaВоспитать еще одного культурного человека, а уже потом - еще одного Растроповича!
Воронова Валентина Александровна - музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 169" г. Оренбурга работает в детском саду 30 лет, более 20 лет с детьми с патологией слуха.
Педагогика – великая наука, может быть, самая важная. «Можно не летать в космос, но не быть человеком нельзя… А как помочь стать человеком знает педагогика, которая учит «дарить» себя ребенку» (Ш. А. Амонашвили). Сколько себя помню, всегда хотела стать педагогом. Думаю, что именно профессия педагога самая необходимая, самая востребованная. Меня очень увлекает работа с малышами, очень отрадно видеть их ясные заинтересованные глаза, когда они сами ищут ответы на интересные вопросы, делают, пускай маленькие, но свои открытия; ведь дети понимают и ощущают намного больше, чем кажется на первый взгляд. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, с ними нельзя лукавить, невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогут проложить тропинки к детским душам.
Душа ребенка – крылышки цветные,
Порхающий весенний мотылек…
И я должна здоровым и счастливым
Отправить его в жизненный полет…
Основным в своей работе считаю научить ребенка свободно ориентироваться в музыкальной деятельности, в искусстве в соответствии с его возрастными особенностями,видеть искусство как форму жизни и общения. Ведь самое главное мое дело «излучать» человеческое тепло, «сеять» знания, культуру не только в сознании моих воспитанников, но и в их душах и сердцах. Только тогда, то о чем я рассказываю своим малышам на занятиях, их соучастие со мной как сорежиссеров, как сосценаристов, может стать ступеньками их нравственного и художественно-эстетического становления. А главное достижение в работе с детьми с нарушением слуха заключается в том, чтобы в сегодняшнюю радостную жизнь своих воспитанников «впустить ручейки их будущей кипучей жизни - это быстрая и легкая адаптация в среде своих слышащих сверстников.
Удача, вдохновение в работе
Пусть чудеса помогут совершать,
Азы искусства и добра так нужно преподать ребятам,
Чтоб малышей они могли лишь удивлять и поражать.
О себе
Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в своем темпе. Я стараюсь увидеть и поддержать задатки способностей, предоставить ребенку возможности для их реализации в тех видах музыкальной деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес.
Ключевыми словами на каждом моем занятии с малышами стали слова: ХОЧУ, НАУЧУСЬ, СМОГУ, ИСПОЛНЮ. Моделирование проблемной ситуации, диалог, заставляющий детей рассуждать о музыке, об искусстве, мыслить, находить выход из какой-либо ситуации был всегда ,- это - основа моей работы,на мой взгляд , идеальным воплощением новых стандартов на практике является такое занятие, на котором так организована музыкальная деятельность, что я лишь направляю идаю рекомендации, заставляя малышей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументы. Мне хочется заинтересовать каждого ребенка, дать возможность проявить свое творческое начало.
Но главное, что я поняла, что ФГОС – это все, что требовалось по прежним стандартам + личностные результаты + самостоятельная деятельность + информационные технологии. В итоге, по каким бы стандартам мы не занимались с нашими малышами, любовь и внимание педагога необходимы ему для того, чтобы он был счастлив и успешен в своей дальнейшей учебе в школе. Нужно любить ребенка сегодня таким, какой он есть, помогать ему, беречь его и дарить надежду.
Мои основные принципы в работе с детьми
- верь в ребенка;
- не навреди;
- понимай и принимай ребенка таким, какой он есть;
- уважай ребенка и будь требователен к нему;
- искренне радуйся его удачам и переживай ошибки.
Пусть к малышам, с восторгом чуда ждущим,
Такой приходит всюду педагог,
Который, с жилкой творчества вперед зовущей,
Жизнь малышей чудесной сказкой сделать мог.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, Притчи Ш. Амонашвили, книги А.П. Чехова, советская и зарубежная классика
Мой взгляд на мир
Мои достижения
По результатам внешнего мониторинга созданы условия реализации ОП ДО согласно требованиям ФГОС:
- принимала участие в разработке Программы – части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательной программы «Прялица» (2013г.); программы «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»(2014г.);
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания на 2012-2013г. -94%; 2013-2014г. – 96%; 2014-2015г. - 99%;
- организации развивающей музыкальной предметно-пространственной среды – 2012-2013г. - 96%; 2013-2014г. – 97%; 2014-2015г. - 98%;
Мои воспитанники лауреаты и победители региональных и муниципальных конкурсов и фестивалей:
2011-2011 г.г – городского конкурса»Искорка»;
2013г. – победители городского конкурса-фестиваля «Театр – детям»;
2014-2015 г.г. – победители областного фестиваля музыкального творчества детей дошкольных образовательных учреждений «Искорка»;
2015г. – победители Всероссийского конкурса детского рисунка «Весна-веселинка».
4. Мною были разработаны и успешно реализуются тематические проекты:
- «Музыкальная развивающая среда ДОУ» (2013г.);
- «Музыка в жизни дошкольников» (2014г.);
- «Развитие музыкальной компетентности педагогов» (2015г.).
Созданы методические пособия для детей:
- дидактическое пособие «Театр масок» (2013г.);
- «Веселые нотки» (2014г.);
- слайдовые презентации по различным темам работы музыкального руководителя с детьми (2015г.).
Методические рекомендации для родителей и педагогов:
- цикл консультаций «Развитие эмоциональной сферы и музыкальных способностей дошкольников» (2014г.);
- картотека игр по теме «Развитие музыкальности дошкольников» (2014г.);
Руковожу методическим объединением музыкальных руководителей Промышленного района г. Оренбурга, которое входит в основное структурное подразделение методической службы Управления образования г. Оренбурга, осуществляющим проведение методической работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; выступаю на педсоветах и семинарах в ДОУ, конференциях в ИПК и ППРО ОГПУ .
С 2002 г. являюсь педагогом – экспертом по проведению экспертизы практической деятельности педагогов-музыкантов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях города; 16 лет педагог–наставник студентов музыкального отделения ГБОУ СПУ «Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина», которые проходят педагогическую практику на базе МБДОУ № 169.
В 2008 г. стала лауреатом гранта губернатора Оренбургской области за активное внедрение инновационных образовательных программ, в 2011 г. – победителем второго всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада».
Собственный опыт работы в области повышения качества музыкального воспитания и образования дошкольников представила на Ярмарке педагогических идей педагогов МБДОУ №169 (2013г.), на методических объединениях педагогов-музыкантов дошкольных учреждений г. Оренбурга (2010-2015 г.г.), в социальной сети работников образования (2015г). Материал из практики работы «Мои летние развлечения» получил диплом I степени общероссийского конкурса программ по художественно-эстетическому развитию детей (2014 г.).
Моё портфолио
Портфолио музыкального руководителя МБДОУ № 169 г. Оренбурга Вороновой В.А.
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее, 1986г., Николаевский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы (по специальности) 27 лет,
в данной должности 27 лет; в данном учреждении 19 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2002 г.
Руковожу методическим объединением музыкальных руководителей Промышленного района г. Оренбурга, которое входит в основное структурное подразделение методической службы Управления образования г. Оренбурга, осуществляющим проведение методической работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; выступаю на педсоветах и семинарах в ДОУ, конференциях в ИПК и ППРО ОГПУ.
С 2002 г. являюсь педагогом – экспертом по проведению экспертизы практической деятельности педагогов-музыкантов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях города; 16 лет педагог–наставник студентов музыкального отделения ГБОУ СПУ «Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина», которые проходят педагогическую практику на базе МБДОУ № 169.
В 2008 г. стала лауреатом гранта губернатора Оренбургской области за активное внедрение инновационных образовательных программ, в 2011 г. – победителем второго всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада».