Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»
план-конспект занятия
Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»
«Волшебное путешествие»
Учитель — дефектолог: Поздеева Ю.А.
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3.Закрепить характерные признаки геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.
Оборудование: прозрачный квадрат Воскобовича ; демонстративный материал (схемы , конверт, карта, прозрачные квадраты.).
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Солнышко, солнышко в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
2. Организационный момент.
-Мне сегодня предали письмо, от кого не сказали. Давай откроем его ?
(в письме карта и записка.)
- ......, смотри, здесь карта и записка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте я прочту.
-«Здравствуйте. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете «Ош». У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Мне нужна ваша помощь. »
-Поможем, Малышу Гео?
-«Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту».
- А вот и карта, смори? Отправимся в путь?
3. Содержательный этап.
На нашем пути по карте встает озеро.
Что же нам нужно, чтобы его переплыть?
Ну, конечно же, лодка.
Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик ( ладони соединяем, имитируя лодочку)
Он плывет из далека
На кораблике четыре очень храбрых моряка ( на пальцах показываем 4)
У них ушки на макушке ( показываем ушки)
У них длинные хвосты( показываем хвостики)
И страшны им только кошки ( имитируем выпущенные коготки кошки).
Только кошки и коты.
Давай возьмем "Прозрачные квадраты Воскобовича"(нетающие льдинки озера «Айс»), сделаем лодочку.
-Поплыли через озеро....и очутились на острове.
На карте написано, что этот остров называется "Интелект».
Здесь нам предлагается выполнить задание.
(выполняются задания с использованием пластинок Воскобовича )
-......., на нашем пути степь. Как же быстро, а главное на чем можно через нее перебраться?
Подсказка: Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется ? ( лошадка)
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Лошадка».
Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.
За столом собираем лошадку с помощью прозрачных квадратов .
- Вот и пришли мы к темнице. У темницы и внутри не очень темно, что нам поможет осветить дорогу?
-Правильно, свеча.
Собираем у темницы свечу с помощью прозрачных квадратов.
Малыш Гео: -Спасибо, вам, за то, что освободили меня.
4. Заключительная часть.
- Давай разукрасим картинку с изображением малыша Гео. (Можно забрать с собой)
5.Рефлексия.
Понравилось наше путешествие, улыбнись, а если нет – нахмурься.
- Что больше всего понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодец! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии «мнемотехника».
В конспекте использованы элементы технологии "мнемотехника"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...