Ознакомление с окружающим. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ. "Ворона и воробей".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мухаматнурова  Сайра  Ибатовна

Сравнение птиц.  Закрепление знаний о частях тела птиц. Знакомство с повадками птиц. Воспитывание бережного отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Ворона и воробей"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение

 « Урайский  специализированный  Дом  ребенка»

ХМАО-Югра.

                    Конспект  открытого  интегрированного занятия с использованием ИКТ.

           Тема: «Ворона и воробей»

                                    Воспитатель :Мухаматнурова С. И.

           Программное  содержание:

            -Учить узнавать  и   называть  птиц(ворона, воробей).

           -называть их  в  именительном  падеже;

           -Активизировать словарь  за  счет слов,  обозначающих  названия    

           птиц.

           -Показать и  называть части  тела птиц.

          -Закрепить понятия «большой», «маленький», «высокий», « низкий».

          -Продолжать   учить правильно  употреблять предлоги  «на», «под».

         Материал: игрушки(ворона, воробей),деревья (береза,  сосна),материал  для  д/и « У  кого что  не  хватает?»(каждому  ребенку);кормушка,  горох,  пшено.,Икт.

                        Ход  занятия

Восп: Ребятишки!  Мы  сегодня  с  вами  идем  в лес!

           -По  ровненькой  дорожке

          -По  ровненькой дорожке

         -Шагают  наши  ножки

        - Шагают  наши  ножки

         1,2,3.

Восп:  Ой,  а  это что?

         -Это сундучок.  Потрогайте.

        - Сундучок  какой?

        -Деревянный,  красивый.

Восп: Вот  чудесный  сундучок

           Всем  ребятам  он  дружок.

          Очень  хочется  всем  нам

         Посмотреть,  ну  что же  там.

Восп :Давайте откроем  и  посмотрим что  же  там?

(достает  с  сундучка  пёрышки)

         Это что?

         Это  пёрышко.

( С  каждым  ребенком  повторять  слово «пёрышко».)

        -На , тебе пёрышко.(каждый  ребенок  берет  по  одному  перышку)

       -Перышко  какое?

      _Пёрышко  гладкое.

      -Посмотрите, это перышко  какое?(большое),а  это  перышко  какое?(маленькое).

       - Положите   на  ладошку  маленькое перышко  и  подуйте.

        (дыхательная  гимнастика).

      - Перышко  легкое.

А  кто потерял  эти  перышки? Послушайте и  мы  узнаем  кто  их  потерял.

(включается  фонограмма  с  голосами  птиц)

- Кто  поет?

-Птицы  поют.

-Вот   мы  с вами  пришли  в  лесную  поляну .А  в  поляне  растут  еще  деревья.(выставляю сосну  и  березу).

-Как  называется это дерево?

-Это  береза. Это сосна.

-Береза какая?- Низкая.

Сосна какая? -Высокая.

-Послушайте  теперь загадку.

Чик-чирик

К  зернышкам прыг.

Клюй,  не  робей

Это кто?  Воробей.(показываю  воробья)

-Это что  у  воробья?- Голова.

-Голова  какая? -Маленькая,  кругленькая.

-А  еще  что  есть  у  воробья?---Хвост,  глаза,  крылья.

-Зачем нужны  крылья? Что  он  ими  делает?- Летает,  машет.

-Покажите  как  воробей  машет  крыльями.(  дети  показывают).

-Что еще  есть  у  воробья?—Клюв.

-Как  клюет  воробей?(дети  показывают: клю -клю).

-А  тело   у  воробья  покрыто  перьями.

-Полетел  воробей  и  сел  на  березу.

-Где  сидит воробей?- На  березе.

-А  теперь  послушайте  другую  загадку.

-Вот  идет  птица,

Важная  персона.

В черном  фраке,

С  длинным  клювом,

Хвост  чернее  уголька.

Лапы  важно  поднимает

По  двору  она  шагает

Это  кто?  Это  ворона.

-Покажи  Саша  клюв.

-Где  крылья  у вороны?

-Где  хвост?

(ворону  сажаю  под  сосну)

-Где  сидит  ворона?

-Ворона  сидит  под  сосной.

-Как  кричит  ворона?—Кар-кар.

-Ворона  что  делает? -Каркает.

-А  как  кричит воробей?—Чик-чирик.

-Воробей  что  делает?—Чирикает.

-Воробей  какой? -Маленький.

Ворона какая? Большая.

-А  теперь  покажите, как  ходит  ворона?

-А  как  прыгает  воробей?

(дети  выполняют  движения).

Ворона с  воробьем  потеряли  хвост, лапы.  Давайте  поможем  им.

Д/и: «У  кого что  не  хватает?».

Цель: Закрепить   части  тела  птиц.

( На  доске  работает  один  ребенок  с  большим  форматом,  остальные  на  местах).

ИКТ. На  экране   появляется  дерево.  На  дереве  сидят  птицы.

-Ребята! А  каких  птиц  вы  еще  знаете?

(голубь, синица, сорока, дятел).

-Засиделись  птицы, захотелось им  полетать.

Физминутка(под  музыку).

Расправили они  свои  крылья  и  полетели

Летали птицы, летали и  проголодались.

Опустились  они  на  землю.

Сложили  крылья, прыгают по  земле- корм  ищут.

Прыгайте  сюда,  я нашла  обильный  корм.

-(Дети  садятся  на  стульчики).

-Ребята! Какое  время  года    сейчас? -Осень.

-Осенью  холодно. И  птицам  холодно  и  голодно, поэтому  мы  должны  их   подкармливать,  вывешивать кормушки и  насыпать  корм.

-А  чем  питаются  птицы?

-Они  питаются  кузнечиками  червяками, жуками,  любят  пшено, горох,  семечки,  сало,  хлебные  корочки.

-А  что  любит воробей?—Пшено.

-Вот  пшено.( выставляю  пшено  ).

-А  что  любит   ворона?----Горох.(выставляю  горох).

Дети крупы    трогают,  щупают,  набирают  в кулак  .

-Горох_ какой? –Горох  круглый,  большой.

-Пшено  какое? –Пшено мелкое , маленькое.

Ставлю  кормушку.

-А вот кормушка.  Кто  хочет  угостить  воробья,  насыпьте  пшено,  а  кто  хочет  угостить    ворону ,   насыпьте  горох.

Рефлекция.  

-А теперь  оденемся ,  пойдем  на  участок и  повесим  кормушку  на  дерево.

Понаблюдаем,  какие  птицы  прилетят к  кормушке.

       

Литература : «Комплексные  занятия»-по  программе М.А. Васильевой.

                      «Перелетные и зимующие  птицы  России» Горьканова  А.Н.

                        Грамматика в играх  и  картинках. «Перелетные и  зимующие                  

                        птицы».  М.Г.Борисенко, Н.А.  Лукина.

-

     

 

             

           -

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Конспект открытого интегрированного занятияс использованием нетрадиционного оборудования.Тема: «Путешествие в город Мастеров»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взросл...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...