Конспект занятия по Познавательному развитию, развитию речи "Волшебница вода" Ранняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по Познавательному развитию, развитию речи  "Волшебница вода" Ранняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект итогового занятия по познавательному развитию и развитию речи с детьми раннего возраста на тему:

«Волшебница вода»

Выполнила: Бескоровайная Е. В.

Надым

Тема: «Конспект итогового занятия по развитию речи «Волшебница-вода»»

Возрастная группа: ранняя группа.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, не прозрачная, может менять цвет. Обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, бесцветная, не прозрачная, цветная. Упражнять в чётком произнесении звука «Д».

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных  навыков. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушки из киндер-сюрпризов, прозрачные стаканы, гуашь цветная.

Предполагаемый результат:

Владеют – тягой к познанию; навыками общения со сверстниками, с воспитателем.

Умеют –  внимательно слушать, повторять и запоминать новые слова; аккуратно действовать как самостоятельно, так и по просьбе воспитателя.

Знают – основные цвета; свойства воды.

Этапы мероп

Риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(1-2 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Ребята, вы любите ездить в гости? На чём можно поехать? Как назвать одним словом? Правильно ребята , это транспорт. Я предлагаю вам отправиться в гости к нашему другу зайке. Хотите в гости? Поедем мы к нему на поезде. Сможете помочь поезду тронуться? Садитесь в вагончики. (дети встают друг за другом) Как крутятся колёса? (вращение руками) Как стучат колёса? (д-д, д-д) Пересаживаемся на лошадку, как она цокает копытами? (щёлкают языками)

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (1-2 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте. А вот и зайка встречает нас. Ребята поздоровайтесь с зайкой. (здороваются) Сейчас зайка загадает вам загадку: Не умыться, не напиться, листику не распуститься, вот поэтому всегда всем, везде нужна… (вода)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (1-2 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Теперь зайка приглашает поиграть в прятки. «Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать». (зайку опустить в стакан с водой)  «Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать». Ребята, где спрятался зайка? (дети показывают на стаканчик) Зайка удивился почему его так быстро нашли. (видно)

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(1-2 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Правильно, это всё потому что чистая вода – прозрачная. Повторите «прозрачная». Как вы думаете, какого цвета вода? На самом деле вода не имеет цвета - она бесцветная. Повторите «бесцветная». Какой должна быть вода, чтоб игрушка спряталась? (темная) Я предлагаю подкрасить водичку. В каждый стаканчик добавлю цветную гуашь. Какая вода получилась в каждом стаканчике? (красная, желтая, синяя) Вода у нас получилась цветная.  Повторите «цветная».

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (1-2 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Снова поиграем в прятки, только теперь вы спрячете друзей, а зайка их будет искать.  Скажем зайке «Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать». (Воспитатель закрывает зайке глаза, дети подходят и опускают в цветную воду игрушки) «Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать». (Воспитатель открывает глаза зайки) Не смог зайка найти друзей. Давайте ему подскажем где они спрятались.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (1 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Почему зайка не видит друзей. (Вода не прозрачная) Правильно, поэтому их не видно. Что еще вы узнали в гостях у зайки? (Вода бывает цветная) Зайчик говорит вам спасибо что научили его отличать прозрачную воду от не прозрачной. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.. На прощанье зайка дарит нам раскраски. Скажем зайке спасибо за его гостеприимство и новые знания. (До свиданья, зайка. Спасибо)

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе по теме «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагате...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...