Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе по теме «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагательными, развивать умение подбирать слова – признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Д/с №28»
г. Благодарного
Олейникова Т.А.
Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе
Тема: «Весна».
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагательными, развивать умение подбирать слова – признаки.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, закреплять умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково- символическую схему.
Развивающие: развивать связную речь, словесно – логическое мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.
Воспитательные: заботливое отношение и любовь к природе, социально – коммуникативные навыки, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!
Повторяем слова и движения за мной.
Минутка вхождения в день:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня … ( Весна )
Воспитатель: Да, это весна. И мы сегодня будем говорить о весне.
Воспитатель: А теперь пройдем и сядем на стулья. Обратите внимание на экран.
1 сюжет: ребята, капель… послушайте как она капает.
2 сюжет: воробьи купаются в луже;
3 сюжет: пробивается из-под снега первый подснежник;
4 сюжет: расцветают яблони и груши в садах; распускаются лепесточки; легкий ветерок колышет цветы; пчелка прилетела на цветок. Все радуются теплому солнцу!
(на экране под муз. сопровождение появляются слайды: солнце; травка и на ней цветы; деревья, почки и листья; птицы, щебет, скворечник; тучки, дождик и лужи; насекомые на листьях, воробьи купаются в луже)
Воспитатель: К какому времени года можно все эти сюжеты отнести? Когда это бывает? ( Все эти сюжеты относятся к весне)
- После какого времени года к нам приходит весна?
- А как называется первый месяц весны?
- Сколько всего месяцев длится весна?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько же всего времен года?
- Назовите времена года по порядку.
Я вижу, что вы хорошо знаете времена года. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Когда это бывает?» Готовы играть?
А вот и первая картинка. Когда это бывает? (лето)
Следующая картинка… Какое время года изображено на картинке? (осень)
Обратите внимание на следующую картинку? Кто из вас внимателен и скажет мне, что же художник перепутал на этой картинке? Давайте внимательно рассмотрим, а может здесь все правильно? Бывает такое или нет? (нелепица)
Посмотрите на следующий сюжет. Когда дети катаются на санках, на лыжах, спускаются со снежной горки? У кого уже есть ответ? Кто отгадал? (зима) А в какое время года тает снег и бегут ручьи? Как вы думаете? (весна)
(на экране высвечивают картинки по временам года, вперемешку с нелепицами (снеговик и цветы; мороз и цветы; последнее появляется яркое солнце с длинным лучом)
Воспитатель: ребята, обратите внимание как пробивается через макушки деревьев на землю солнечный луч. Вот он пробежал длинной дорожкой по земле и попал к нам с вами. Это нам весна прислала свой теплый солнечный лучик. Тот, кого он коснется, должен назвать друзей весны т.е предметы и явления, которые характеризуют весну.
Договорились? (Капель, подснежник, лужи, птицы, скворечник, скворцы, радуга, ветер, листья, почки, трава, верба, цветы и т.д)
Играем дальше с лучиком? А что вы можете сказать о солнце? Что оно делает весной? (светит, греет, всходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает)
Ребята скажите, а весна какая? (дождливая, ранняя, поздняя, радостная, теплая, веселая, солнечная, долгожданная, ветреная…). Молодцы! Как много вы знаете о весне!
Ой, ребята, посмотрите наш солнечный лучик нас куда - то ведет. Идем, идем за лучиком. Он нас привел к столу. А что же здесь на столе? Да, здесь много картинок. Но нам нужно отобрать картинки, которые относятся к весне. Справитесь, не перепутаете?! Я верю, что вы справитесь. Ну приступайте. Взяли картинки? Взяли. Теперь проходите на стульчики.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас должен составить предложение по своей картинке, и доказать, что она относится к весне. (Когда наступает весна, то солнце появляется на небе. А еще весной дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки, появляется первая травка. Из теплых краев прилетают птицы. А еще появляются насекомые. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной зацветает верба. Люди вывешивают весной на деревьях скворечники. )
Воспитатель: молодцы, ребята. Замечательные предложения о весне вы составили. Вы придумали по одному предложению, а получился целый рассказ о весне. Правда, ребята?
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка: «Подснежник»
А давайте превратимся с вами в прекрасные цветы подснежники. Покружились, покружились и в подснежники превратились.
Я подснежник, ты вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире (шаг назад)
А теперь мы ручейки,
Побежали вперегонки (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим (останавливаются, садятся на корточки)
Становитесь в круг опять (встают, держась за руки)
Будем в солнышко играть (поднимают руки вверх)
Мы веселые лучи
Мы резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе)
Воспитатель: молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вот мы и девочки, и мальчики.
Дети проходят на стулья. (На мольберт ставлю опорную схему для составления рассказа о весне).
-А теперь, попробуем составить рассказ о весне. А поможет нам в этом помощница- схема.
-Кто хочет составить свой рассказ о весне? (рассказ по схеме)
Замечательный получился рассказ о весне.
-Кто еще составит свой рассказ о весне?
-Кто хочет попробовать? Нужно составить такой рассказ, который не похож на рассказ Вики, нужно попробовать составить свой собственный рассказ, не повторяя. Кто готов?
(приблизительный образец рассказа ребенка о весне)
Наступила долгожданная весна, солнце стало сильно прогревать землю… Из-под земли появилась молодая, зеленая травка. На деревьях набухают почки … Из теплых стран вернулись перелетные птицы: скворцы, ласточки. Люди делают для птиц скворечники и вывешивают их высоко на деревьях. Расцвели в лесу первые весенние цветы. Выползают из своих домиков насекомые. Люди весной начинают трудиться в огороде. Все радуются приходу весны. Весна – красивое время года!
Спасибо, Гена за твой рассказ. Садись, молодец! Вам ребята понравился рассказ Гены? И мне очень понравился
Воспитатель: ребята, весна замечательное, необыкновенное, красивое время года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи, композиторы написали музыку. А я вам предлагаю сегодня побыть художниками. Ребята, согласны? Давайте попробуем с вами составить весеннюю картинку - пейзаж о весне. Что у нас здесь приготовлено? Что видите на столе?
Продуктивная деятельность: Дети располагают на ватмане готовые формы (солнце, тучки, птички, деревья, трава, скворечник, божья коровка, майский жук, подснежник) и затем все наклеивают. Ребята, а чего же не хватает на нашей картине? (лучика) Возвращаем лучик к солнышку. Вот наш луч вернулся на место. Картина готова! Вам нравится ребята? И мне очень нравится.
Стихотворение о весне: «Весенняя гостья».
Рефлексия. Посмотрите, какие забавные у меня на мольберте смайлики. Они разные или одинаковые? Я вам предлагаю, выразить свое настроение о нашей сегодняшней встрече.
Ну а мне, ребята, сегодня с вами было очень интересно. И я вам всем говорю большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»
Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»
Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...
Конспект занятия по речевому развитию (развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника. Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
Заучивание стихотворения Т. Белозерова "День Победы"...