Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ Детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.
Описание материала: Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей.
Тема: «Два гуся!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о понятии «два», учить счету.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей; закрепить произношение звука «а»; учить эмоциональной и интонационной выразительности речи, добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Подготовительная работа: приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга.
Материал и оборудование: фланелёграф, картинки птички и гусей; 5 бумажных окрашенных в разные яркие цвета бабочек, пара ботинок, пара рукавичек, две одинаковых салфеток, два одинаковых полотенца
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Сюрприз.
Дети стоят полукругом , воспитатель находится перед ними.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (показывает 5 бумажных ярких бабочек, прикрепленных на нитках).
Ответы детей.
Игра «бабочка, лети!»
Подготовительная работа.
Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход.
Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?»
Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. (игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей)
II. Основная часть.
1. Игра «Два гуся».
Ход игры.
Воспитатель набрасывает себе на плечи платочек или повязывает его на голову, чтобы войти в образ бабушки, и говорит: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих детей, угощала их кашей, выпускала на лужок – травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни эти гуси! Давайте играть; Вы будете гуси – серые и белые. Слушайте:
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»
Один серый, Другой белый, Два веселых гуся
Вытянули шеи –
У кого длиннее.
(Дети старательно вытягивают шеи).
Один белый, другой серый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
(Дети выполняют движения).
Один белый, другой серый.
В луже у канавки.
Спрятались в канавке. (Дети приседают).
Вот кричит бабуся:
-Ой, пропали гуси!
Один белый, другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый, другой серый
Кланялись бабусе. (Все кланяются).
Воспитатель: Сколько же было гусей у бабуси?
2.Беседа.
Воспитатель: Андрей, скажи, почему кланяются гуси бабусе?
Андрей: Они любят свою бабусю.
Воспитатель: Кира, что они говорят милой бабусе?
Кира: Спасибо.
3.Игра «Найди такую же»
Ход.
Возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки и т. д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив.
Варежка у меня одна,
Красненькая она.
Где мне найти другую,
Точно такую?
Да вот же она!
Салфетка у меня одна,
Желтенькая она.
Где мне найти другую,
Точно такую?
Да вот же она!
.
4. Игра «Птички, раз! Птички, два»
Ход игры.
На фланелеграф прикрепить картинку , на которой изображена птичка.
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть»
-Сколько у птичек лапок? Посчитаем.
-А глазок? Посчитаем.
-А крылышек? Посчитаем.
Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (дети скачут на обеих ногах.)
Птички. Раз! (дети поднимают «крылышко»
Птичка. Два! (дети поднимают другое крылышко).
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Птички. Раз! (дети закрывают рукой один глаз).
Птички, два! (закрывают другой глаз).
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель: Все полетели! (по желанию игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: Смотрите прилетела еще одна птичка( незаметно во время игры прикрепляет еще одну птичку.)
Сколько птичек стало? Посчитаем.
5. Рефлексия.
Дидактическая игра «Гуси»
Воспитатель: дети, сейчас мы будем гусями. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? (Ответы детей). Какие лапы? (Ответы детей).Как гусь ходит? (Ответы детей). Воспитатель показывает, как ходят гуси. (ходим переваливаемся с ноги на ногу). Дети повторяют за ним движения.
В.: Гуси- гуси!
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да.
В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га –га.
В: Есть хотите?
Дети: да-да-да.
Захлопали гуси крыльями, улетели.
(Игра повторяется 3-4 раза).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ «Центр игрового развития ребенка» Детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: «Прокати, лошадка!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.э
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть сихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)
2. Беседа.
-А у лошади есть ребенок?
-А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/
Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!
/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-451721-1405966978.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534002-1416468193.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534002-1416468193.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223908-1363617588.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-871837-1491587185.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-951934-1610785392.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-951934-1610785392.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Папы - вы наши защитники!"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномики»Тема: «Папы - вы наши Защитники!»(подарок для папы)...