Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы
«В гости к бабушке в деревню»
Задачи.
Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят, чем питаются, что дают человеку.
Развивающая: Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулировать развитие фонематического слуха, звукоподражания животным, чувство ритма.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, стремление помочь, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки домашних животных (корова с теленком, курица с цыплятами, яйцо, свинья с поросенком, лошадка, коза, набор мягких модулей, зерно, сено, солома, муляж капусты для козы, кувшин с молоком и блюдце.
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает бабушка. Здороваются.
Воспитатель: Бабушка мы пришли посмотреть, какие животные живут у тебя на дворе и помочь тебе покормить их.
Бабушка: Ну, хорошо, пойдемте, посмотрим.
Подходим к первому столу. Раздается мычание коровы.
Воспитатель: детки, кто это кричит, как вы думаете?
Дети: Это корова!
Воспитатель: Давайте посмотрим! (поднимаем покрывало, а там корова с теленком). Правда, корова! Рассматриваем игрушку - корову (прошу показать глазки, ушки, рожки, ножки).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что корова кушает?
Дети отвечают: Сено! Трогают на ощупь. Кормим корову.
Воспитатель: Что корова нам дает? Ответы. Правильно молоко, кто пьет молоко, тот вырастет здоровый и сильный.
Затем подходим ко второму столу.
Воспитатель: Послушайте ребятки (кудахчет курица). А это кто? Правильно, курочка!
У нее еще есть детки - цыплятки. А как цыплятки кричат? Посмотрите, какие они маленькие, желтенькие, пушистые, мягкие, потрогайте их.
А что курочка нам дает? (яйцо). Давайте посмотрим, снесла ли эта курочка яичко? (дети рассматривают, берут в руки яичко)
Игра «Курочка и цыплята».
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
Слышится мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это? (Котик).
Дети ищут котика, рассматривают его, гладят шерстку, кормим молоком.
А теперь давайте расскажем стишок про нашего котика.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках — цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)
Раздается хрюканье свиньи.
Ой, кто-то еще голодный остался! Загадываю загадку: «Хвостик крючком, нос пятачком, розовая спинка, а на спинке- щетинка».
Воспитатель: Кто это кричит? Давайте посмотрим: это свинья.
Бабушка: Я зову её Глашей.
Рассматриваем игрушку свинью.
Что это? (глазки, ушки, хвостик и т. д.) Гладим ее, кормим сухим кормом.
Раздается ржание лошади.
Воспитатель: А это кто так кричит? (из-за двери появляется лошадка-игрушка-качалка).
И меня тоже забыли покормить.
Кормим лошадку, дети гладят ее, рассматривают.
Воспитатель: Как лошадка кричит? (Дети показывают).
Бабушка: Детки, помогите мне найти козу Маньку, она отвязалась и убежала.
Ищем козу по звучащему колокольчику.
Потом кормим козу капустой, рассматриваем (где ножки, рожки, глазки, бородка, хвостик).
Воспитатель: Чтобы коза больше не убежала, предлагаю построить для нее загородку (дети строят из мягких модулей)
Бабушка: Какие вы молодцы! Спасибо вам, что помогли мне и покормить всех, и загородку какую сделали для моей козочки. За это я вас угощу!
Бабушка раздает угощение. Дети и воспитатель прощаются с бабушкой и уходят в группу.
Делаем анализ вместе с детьми: к кому ходили в гости, кого видели, каких животных, чем кормили; понравилось ли помогать бабушке по хозяйству?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...
Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей моторики, развитие речи....
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню".
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе "В гости к бабушке в деревню"....