Конспект НОД "Рецепт счастливой семьи"
план-конспект занятия (старшая группа)

АКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект НОД "Рецепт счастливой семьи"

Цель: расширять представления о семье и семейных ценностях, помочь ребенку осознать себя  как полноправного любимого члена семьи, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsept_schastlivoy_semi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рецепт счастливой семьи»

Цели:

Расширять представления детей о любви и согласии в семье в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать стремление выражать свою любовь к близким. Помогать ребенку осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал к занятию: карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой; семейные фотографии; коллаж «Семья и семейные ценности»;  сувениры «Капельки любви».

Ход занятия

Дети встают в «Круг радости» (в кругу разложены карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой). Дети здороваются по знаку на символе.

Воспитатель: « У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные. Семья всегда понимает и поддерживает нас , как хорошо когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Семьи создаются для того, чтобы воспитывать детей, помогать стать им сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах».

Воспитатель: « Вы принесли свои семейные фотографии, я предлагаю вам рассказать о своей семье по фотографии».

Воспитатель: Кто изображен на фотографии?   (ответы детей)

Воспитатель: Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы делаете?  (ответы детей)

Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Какая у вас семья? ( ответы детей)

Воспитатель: Каждый член семьи связан  с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье:

Папа и … мама,

Дочь и … сын,

Братья и … сестры,

Бабушка и … дедушка.

Воспитатель: «У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго вы сможете обходится без еды? Но ведь сама еда не появляется у вас на тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботиться. И эти «кто-то» - ваша семья».

Дети давайте поиграем  в игру «Обязанности в семье»

Проводится игра «Обязанности в семье»

Дети должны распределить перечень обязанностей:

  1. Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
  2. Приобретение продуктов и приготовление пищи.
  3. Воспитание и обучение детей.
  4. Мытье посуды.
  5. Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
  6. Уборка квартиры.
  7. Ремонт вещей и квартиры.
  8. Забота о здоровье, уход за больными.
  9. Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
  10. Организация досуга и отдыха семьи.

Проводится игра «Родители и дети»

Воспитатель: «Представьте, что вы поменялись: дети превратились в родителей. Вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим  человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть (аккуратным, вежливым, послушным…)». (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про маму.

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложиться,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много , много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

Воспитатель: Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей). Правильно, именно мама вас любит, заботиться о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.

Проводится этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет,          Потянуть руки вверх.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет -                        Потянуть руки вперед.

Ты подставь скорей ладошку,              Подставить ладошки к солнышку.

Пусть тебя увидит мама                    Провести ладонями по лицу,

И умытым и обутым.                         Наклониться и дотронуться до обуви.

Все прибрав иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром»          С добрым утром

А потом с улыбкой, песней                Широко развести руки в стороны

Выйди к травам, людям, птицам…     Шагать на месте.

И веселым, интересным                       Улыбнуться друг другу

День твой должен быть!                       Взяться за руки.

Воспитатель:  Я приглашаю вас встать в круг «От сердца к сердцу»

Дети встают в круг.

Воспитатель:  Ребята, как вы считаете, нужна ли человеку семья? (ответы детей)

Воспитатель:  Что нужно, чтобы в семье всем было хорошо, чтобы все дети были счастливыми и и кому бы вы хотели подарить свою «капельку любви».(Дети дарят «капельки любви» своим близкими друзьям).

Воспитатель: А я от чистого сердца желаю  вам, чтобы все ваши пожелания исполнились, чтобы под крышей вашего дома с вами вместе жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занятия по валеологии с детьми 6-7 лет на тему: « Рецепт здоровья для Бабы Яги».

Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области  Конспект занятия ...

Конспект физкультурного занятия "Рецепт здоровья"

Данное физкультурное занятие спланировано с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"

Конспект занятия  для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...

Конспект занятия: "Рецепты здоровья"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять  представления  о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активны...

Мастер-класс «Рецепты старого Саратова» создание шоколадных конфет по рецепту шоколадной фабрики семейства Миллер в рамках информационно - исследовательского проекта «Кулинарные традиции родного края "Чудеса на кухне"!»

Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увле...