Конспект НОД "Рецепт счастливой семьи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Рецепт счастливой семьи"
Цель: расширять представления о семье и семейных ценностях, помочь ребенку осознать себя как полноправного любимого члена семьи, воспитывать интерес к истории своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsept_schastlivoy_semi.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рецепт счастливой семьи»
Цели:
Расширять представления детей о любви и согласии в семье в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать стремление выражать свою любовь к близким. Помогать ребенку осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал к занятию: карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой; семейные фотографии; коллаж «Семья и семейные ценности»; сувениры «Капельки любви».
Ход занятия
Дети встают в «Круг радости» (в кругу разложены карточки с символами – улыбка, объятия, рукопожатие, помахать рукой). Дети здороваются по знаку на символе.
Воспитатель: « У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные, шумные и скромные. Семья всегда понимает и поддерживает нас , как хорошо когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Семьи создаются для того, чтобы воспитывать детей, помогать стать им сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах».
Воспитатель: « Вы принесли свои семейные фотографии, я предлагаю вам рассказать о своей семье по фотографии».
Воспитатель: Кто изображен на фотографии? (ответы детей)
Воспитатель: Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Какая у вас семья? ( ответы детей)
Воспитатель: Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье:
Папа и … мама,
Дочь и … сын,
Братья и … сестры,
Бабушка и … дедушка.
Воспитатель: «У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго вы сможете обходится без еды? Но ведь сама еда не появляется у вас на тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботиться. И эти «кто-то» - ваша семья».
Дети давайте поиграем в игру «Обязанности в семье»
Проводится игра «Обязанности в семье»
Дети должны распределить перечень обязанностей:
- Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
- Приобретение продуктов и приготовление пищи.
- Воспитание и обучение детей.
- Мытье посуды.
- Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
- Уборка квартиры.
- Ремонт вещей и квартиры.
- Забота о здоровье, уход за больными.
- Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
- Организация досуга и отдыха семьи.
Проводится игра «Родители и дети»
Воспитатель: «Представьте, что вы поменялись: дети превратились в родителей. Вы очень любите своего ребенка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даете ему советы, каким ему следует быть (аккуратным, вежливым, послушным…)». (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про маму.
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложиться,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много , много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!
Воспитатель: Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей). Правильно, именно мама вас любит, заботиться о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.
Проводится этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх.
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет - Потянуть руки вперед.
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки к солнышку.
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.
Все прибрав иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром» С добрым утром
А потом с улыбкой, песней Широко развести руки в стороны
Выйди к травам, людям, птицам… Шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу
День твой должен быть! Взяться за руки.
Воспитатель: Я приглашаю вас встать в круг «От сердца к сердцу»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, нужна ли человеку семья? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно, чтобы в семье всем было хорошо, чтобы все дети были счастливыми и и кому бы вы хотели подарить свою «капельку любви».(Дети дарят «капельки любви» своим близкими друзьям).
Воспитатель: А я от чистого сердца желаю вам, чтобы все ваши пожелания исполнились, чтобы под крышей вашего дома с вами вместе жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...
Конспект занятия по валеологии с детьми 6-7 лет на тему: « Рецепт здоровья для Бабы Яги».
Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области Конспект занятия ...
Конспект физкультурного занятия "Рецепт здоровья"
Данное физкультурное занятие спланировано с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Данная деятельность проведена с детьми в рамках проекта "Шоколад: польза или вред"...
Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"
Конспект занятия для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...
Конспект занятия: "Рецепты здоровья"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активны...
Мастер-класс «Рецепты старого Саратова» создание шоколадных конфет по рецепту шоколадной фабрики семейства Миллер в рамках информационно - исследовательского проекта «Кулинарные традиции родного края "Чудеса на кухне"!»
Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увле...