Конспект занятия: "Рецепты здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsepty_zdorovya_konspekt.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рецепты здоровья».
Цель:
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания о полезных и вредных продуктах.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации.
Развитие общей и мелкой моторики.
Способствовать развитию речи детей.
Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, взаимопомощь.
Предварительная работа: Чтение сказки про Нехочуху, беседа: «Личная гигиена», «Вредные и полезные продукты», самомассаж, физ/минутка.
Оборудование: Д/И Волшебный мешочек с предметами личной гигиены, Цветок здоровья; Картинки с изображением: Богатырей, Мойдодыра, Нехочухи, схемы ЗОЖ, сундучок; солнце без лучей, салфетки, краски вилки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группе нахожу сундучок. Спрашиваю у детей чей он.
Воспитатель: Роман твой сундучок? Или его Дарья принесла?
Ответы детей: Нет не наш.
Воспитатель: Как интересно, я тоже не приносила его. Кто же его принес?
Предлагаю открыть его (открываю и достаю фотографию и письмо).
Посмотрите, здесь в сундучке лежит письмо и чья-то фотография. Вы узнали кто это?
Ответы детей: Это же Нехочуха.
Воспитатель: Действительно, это Нехочуха.
Послушайте, что он нам пишет (читаю письмо).
Ребята, почему же Нехочуха заболел?
Ответы детей: Потому что он ел только сладости, не делал зарядку не ходил на прогулку.
А что же теперь делать?
Ответы детей: Поможем Нехочухе.
Воспитатель: Правильно, мы поможем ему и соберем рецепты здоровья.
(шагаем по кругу)
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Кто нас здесь встречает?
Ответы детей: Мойдодыр.
Воспитатель: Верно. Что он нам здесь оставил? (Садимся на стульчики полукругом)
Д/И «Волшебный мешочек»
(Подхожу и детям предлагаю достать с мешочка предмет и рассказать что это и для чего он нужен).
Воспитатель: Молодцы! А как все эти предметы называются одним словом?
Ответы детей: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Наш Нехочуха тоже хочет быть чистым, опрятным, красивым и здоровым как мы.
Я предлагаю вам вспомнить как мы с вами умываемся и соблюдаем правила личной гигиены.
Самомассаж: «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться. ( Трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица? ( Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш, (Имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш. (Трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. ( Погладили нос и щеки, а затем все лиц)
Воспитатель: Ну, вот и готов наш первый рецепт здоровья для Нехочухи.
(Беру рецепт и кладу в сундучок).
Отправляемся с вами дальше.
(Идем по дорожке)
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Кого мы видим впереди?
Ответы детей: Богатыри.
Воспитатель: Действительно. А как вы думаете Богатыри болеют?
Ответы детей: Нет. Потому они сильные.
Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть сильными и здоровыми?
Ответы детей: Делать зарядку, гимнастику, закаляться, бегать прыгать.
Воспитатель: Богатыри нам предлагают сделать зарядку.
Становитесь на зарядку (включаю музыку).
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-пристали,
Руки к верху все подняли.
Сели-всталс, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали!
Воспитатель: Вы, чувствуете как у вас силушка богатырская прибавляется?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну вот и готов еще один рецепт здоровья для Нехочухи. В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Шли, шли, шли и на полянку мы пришли. А что же здесь такое как интересно. На что это похоже?
Ответы детей: Похоже на цветы.
Воспитатель: Ребята, а цветочки одинаковые или разные?
Ответы детей: Разные: красный и желтый.
(Обращаю внимание, на то что на лепестках изображены продукты, какие продукты красного цветка и какие продукты у желтого)
Д/И «Цветок здоровья»
Воспитатель: Вот это еще один рецепт здоровья и мы его тоже отправляем в сундучок.
Воспитатель: Смотрю я на эти замечательные цветы и у меня поднимается настроение. А вам что поднимает настроение?
Ответы детей: Солнце, конфеты, мороженное, пироженное, новые игрушки, друзья.
Воспитатель: Отлично. Мне тоже дарит хорошее настроение солнце.
Вот и солнышко. Ой, только оно почему-то грустное.
Ответы детей: У солнца не хватает лучиков.
Воспитатель: Разве солнце может быть без лучиков?
Ответы детей: Нет. Мы можем доделать лучики.
Воспитатель: Как хорошо вы придумали.
Ответы детей: Приступим.
(дорисовываем лучики при помощи вилок и красок)
Воспитатель: Вы, только посмотрите какое красивое солнце у нас получилось. Вот и готов наш еще один рецепт здоровья.
А теперь, предлагаю вспомнить, какие рецепты здоровья мы с вами собрали.
(Достаю из сундука картинки с рецептами и обсуждаем с детьми)
А что было бы если мы не умывались?
А что было бы если мы ели вредные продукты?
А что было бы если мы не занимались гимнастикой, зарядкой и т д.
Трудно ли вам было собирать эти рецепты здоровья? Если трудно – потопайте, а если легко – похлопайте.
У нас с вами все получилось и мы молодцы!
Сегодня я пойду с работы домой, зайду на почту и отправлю сундучок с рецептами здоровья Нехочухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Конспект физкультурного занятия "Рецепт здоровья"
Данное физкультурное занятие спланировано с использованием здоровьесберегающих технологий....
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...
Тематическое занятие. "Рецепт здоровья для Бабы-Яги"
Тематическое занятие. "Рецепт здоровья для Бабы-Яги"...
Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...