Конспект занятия: "Рецепты здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агрусьева Светлана Гайфулловна

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять  представления  о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsepty_zdorovya_konspekt.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рецепты здоровья».

Цель:

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания о полезных и вредных продуктах.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации.

Развитие общей и мелкой моторики.

Способствовать развитию речи детей.

 Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение сказки про Нехочуху, беседа: «Личная гигиена», «Вредные и полезные продукты», самомассаж, физ/минутка.

Оборудование: Д/И Волшебный мешочек с предметами личной гигиены, Цветок здоровья; Картинки с изображением: Богатырей, Мойдодыра, Нехочухи, схемы ЗОЖ, сундучок; солнце без лучей, салфетки,  краски вилки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

В группе нахожу сундучок. Спрашиваю у детей  чей он.

Воспитатель: Роман твой сундучок? Или его Дарья принесла?

Ответы детей: Нет не наш.

Воспитатель: Как интересно, я тоже не приносила его. Кто же его принес?

Предлагаю открыть его (открываю и достаю фотографию и письмо).

Посмотрите, здесь в сундучке лежит письмо и чья-то фотография. Вы узнали кто это?

Ответы детей: Это же Нехочуха.

Воспитатель: Действительно, это Нехочуха.

Послушайте, что он нам пишет (читаю письмо).

Ребята, почему же Нехочуха заболел?

Ответы детей: Потому что он ел только сладости, не делал зарядку не ходил на прогулку.

А что же теперь делать?

Ответы детей: Поможем Нехочухе.

Воспитатель: Правильно, мы поможем ему и соберем рецепты здоровья.

(шагаем по кругу)

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Кто нас здесь встречает?

Ответы детей: Мойдодыр.

Воспитатель: Верно. Что он нам здесь оставил? (Садимся на стульчики полукругом)

Д/И «Волшебный мешочек»

(Подхожу и детям предлагаю достать с мешочка предмет и рассказать что это и для чего он нужен).

Воспитатель: Молодцы! А как все эти предметы называются одним словом?

Ответы детей: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Наш Нехочуха тоже хочет быть чистым, опрятным, красивым и здоровым как мы.

Я предлагаю вам вспомнить как мы с вами умываемся и соблюдаем правила личной гигиены.

Самомассаж: «Умывалочка».  

Надо, надо нам помыться. ( Трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица? ( Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш,  (Имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (Трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. ( Погладили нос и щеки, а затем все лиц)

Воспитатель: Ну, вот и готов наш первый рецепт здоровья для Нехочухи.

(Беру рецепт и кладу в сундучок).

Отправляемся с вами дальше.

(Идем по дорожке)

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Кого мы видим впереди?

Ответы детей: Богатыри.

Воспитатель: Действительно. А как вы думаете Богатыри болеют?

Ответы детей: Нет. Потому  они сильные.

Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть сильными и здоровыми?

Ответы детей: Делать зарядку, гимнастику, закаляться, бегать прыгать.

Воспитатель: Богатыри нам предлагают сделать зарядку.

Становитесь на зарядку (включаю музыку).

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-пристали,

Руки к верху все подняли.

Сели-всталс, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали!

Воспитатель: Вы, чувствуете как у вас силушка богатырская прибавляется?

 Ответы детей: Да

Воспитатель: Ну вот и готов еще один рецепт здоровья для Нехочухи. В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Шли, шли, шли и на полянку мы пришли. А что же здесь такое как интересно. На что это похоже?

Ответы детей: Похоже на цветы. 

Воспитатель: Ребята, а цветочки одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные: красный и желтый.

(Обращаю внимание, на то что на лепестках изображены продукты, какие продукты красного цветка и какие продукты у желтого)

Д/И «Цветок здоровья»

Воспитатель: Вот это еще один рецепт здоровья и мы его тоже отправляем в сундучок.

Воспитатель: Смотрю я на эти замечательные цветы и у меня поднимается настроение. А вам что поднимает настроение?

Ответы детей: Солнце, конфеты, мороженное, пироженное, новые игрушки, друзья.

Воспитатель: Отлично. Мне тоже дарит хорошее настроение солнце.

Вот и солнышко. Ой, только оно почему-то грустное.

Ответы детей: У солнца не хватает лучиков.

Воспитатель: Разве солнце может быть без лучиков?

Ответы детей: Нет. Мы можем доделать лучики.

Воспитатель: Как хорошо вы придумали.

Ответы детей: Приступим.

(дорисовываем лучики при помощи вилок и красок)

Воспитатель: Вы, только посмотрите какое красивое солнце у нас получилось. Вот и готов наш еще один рецепт здоровья.

А теперь, предлагаю вспомнить, какие рецепты здоровья мы с вами собрали.

(Достаю из сундука картинки с рецептами и обсуждаем с детьми)

А что было бы если мы не умывались?

А что было бы если мы ели вредные продукты?

А что было бы если мы не занимались гимнастикой, зарядкой и т д.

Трудно ли вам было собирать эти рецепты здоровья? Если трудно – потопайте, а если легко – похлопайте.

У нас с вами все получилось и мы молодцы!

Сегодня я пойду с работы домой, зайду на почту и отправлю сундучок с рецептами здоровья Нехочухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Конспект физкультурного занятия "Рецепт здоровья"

Данное физкультурное занятие спланировано с использованием здоровьесберегающих технологий....

Тематическое занятие. "Рецепт здоровья для Бабы-Яги"

Тематическое занятие.  "Рецепт здоровья для Бабы-Яги"...

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...