Конспект занятия по валеологии с детьми 6-7 лет на тему: « Рецепт здоровья для Бабы Яги».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Филиал «Дружба»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Первомайский детский сад»
Первомайского района
Тамбовской области
Конспект занятия по валеологии
с детьми 6-7 лет на тему:
« Рецепт здоровья
для Бабы Яги».
Подготовлен и реализован на
районном методическом
объединении
Новиковой О. И
2010г.
Цель занятия.
Воспитывать в детях сознательное стремление заботиться о своем здоровье. Вспомнить и расширить знания детей о благотворном влиянии природы на здоровье человека. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Материал.
Цветные изображения растений, которые можно употреблять в пищу; полезные и вредные продукты по количеству детей; фотографии по теме «Движение и дети», изображения разрушение зуба, его болезни (кариес, флюс). Телевизор, dvd, видеокассета с письмом, видеокамера.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришло видеописьмо. Я только не знаю от кого? Посмотрим? (Дети на ковре сидят на мягких модулях)
По телевизору, через DVD показ видеоролика. Изба. Баба Яга сидит на лавочке около печи.
Баба Яга. Здравствуйте мои голубчики. Слыхала я, что вы знаете секрет, как сохранить здоровье. А у меня-то здоровье совсем никуда: и ноги не ходят, и спина не разгибается, и глаза плохо видят, и зубов только два осталось. И с головой что-то странное твориться: ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и опять пакость получилась.
Я уж, у каких врачей не была, бочку лекарств поела. Ничего не помогает. Вот к вам пробралась. Хочу, чтоб ваши дети мне рецепт выписали, как здоровой быть да молодой.
Живу-то я, ребятушки, далеко в дремучем лесу, избушка тут у меня на курьих ножках. Занимаюсь пакостями разными, вредностями, позлить кого….
Дел у меня много. Ни днем, ни ночью отдыха не вижу. Все дела да дела. Уж и сил не остается.
Воспитатель. Ребята, научим Бабу Ягу быть здоровой? А все наши советы мы запишем на видеокассету и отошлем ей наши рецепты.
Она говорит, что пакости разные делает и вредности. Что мы посоветуем Бабусе Ягусе?
Ответы детей………………………
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: во-первых, стать доброй.
- Давайте убедим Бабу Ягу, что доброта полезна для здоровья. Вспомните пословицы, поговорки, народную мудрость о добре.
Дети. Доброе слово – половина счастья.
Кто делает добро, тому добром воздается.
От добрых рук ничего не уходит.
Доброе имя добывается честным трудом.
Друга нашел тот, кто добрый совет дает.
Воспитатель. Ребята, вы заметили, что творит свои дела недобрые Бабуся не только днем, но и ночью. А ночью что нужно делать?
Дети. Спать, отдыхать. Режим нашей Бабусе нужен, а то в ее жизни нет порядка.
Воспитатель. Расскажите ей про свой режим дня, может он ей подойдет?
Дети. Зарядка, завтрак, игры, занятия, прогулка всегда в одно и то же время. И спать ложатся вовремя, а перед сном обязательно гуляют.
Воспитатель. Что мы делаем, чтобы всегда в группе был кислород? А для чего он нам нужен?
Дети. Проветриваем помещения, кислород дают комнатные растения, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Кислород нам необходим, он поступает в кровь.
Воспитатель. Ребята, а ведь Баба Яга не знает, что такое зарядка. Без зарядки здоровой стать невозможно.
Ребенок. Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то без оглядки –
Убегает от зарядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Ребенок. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Воспитатель. Но одной зарядки мало. Чтобы быть здоровой надо больше двигаться. «Движение – кладовая жизни», - считали в далекой древности, (древнегреческий писатель Плутарх). «Жизнь требует движения», - говорил древнегреческий ученый Аристотель.
Ребята, расскажите, сколько мы с вами двигаемся и покажите Бабусе Ягусе.
Дети. Занимаемся на физкультурных занятиях, ходим на прогулку, играем в подвижные игры, катаемся на санках, зимой, на коньках, в бассейн ходим плавать, весной и летом играем в футбол, катаемся на велосипеде.
Воспитатель. Мы занимаемся спортом.
Воспитатель. Давайте покажем ритмическую гимнастику.
(На ковре под аудиозапись)
- Послушайте как бьется ваше сердце. Быстро- быстро. И когда мы занимаемся спортом, сердце работает быстрее. Вспомните волка и зайца на прошлом занятии, они бегали на стадионе…. Почему заяц быстрее пришел к финишу?
Воспитатель. (Дети стоят около воспитателя). Спортом заниматься необходимо, но это еще не все. Еще нужно закаляться. Какой способ закаливания мы ей порекомендуем?
Дети. Водные процедуры, дыхательную гимнастику, воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по коврикам с внешними раздражителями, точечный массаж.
Показ точечного массажа. (Стоя в кругу)
Воспитатель. (Дети садятся на стулья). Еще Баба Яга жаловалась на глаза. Их тоже нужно беречь. Мы с вами занимаемся на занятиях, глазки устают, особенно тогда когда смотрим дома телевизор. (Показ иллюстрации, что полезно для глаз. Дети выбирают и рассказывают).
Ребенок. Осторожными надо быть,
Чтоб глаза не засорить!
Глаз не трогай рукавом,
Только чистеньким платком.
Нужен глаз, но от соринки,
От песчинки и пылинки,
Если сразу не убрать,
Можно сильно пострадать.
Воспитатель. Чтобы глаза не уставали, мы должны делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Ребята, а что еще нужно для здоровья, о чем мы забыли? Ах, да, питание. Если баба Яга так болеет, то наверное ест жирную пищу, употребляет много сладкого. Какая пища полезна для здоровья? Игра «Выбери полезные продукты.
( Дети подходят к доске, на которой расположены картинки по количеству детей, выбирают картинку и кладут ее в корзину для Бабы Яги. После этого, воспитатель проверяет и просит детей объяснить тот или иной выбор ребенка).
Воспитатель. Пищей сладкою, шоколадною,
Ты не увлекайся.
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся!
Только овощи и фрукты,
Вот полезные продукты.
Поменять картинки на доске.
Воспитатель. Да. Очень много витаминов в овощах , фруктах и растениях. Ведь недаром, люди называют их – родник здоровья. Баба яга живет в лесу, а там много трав, которые можно употреблять в пищу. Эти травы повышают устойчивость организма к холоду, и к теплу, к недостатку кислорода и т. д.
Какие вы знаете пищевые растения?
Дети выбирают на доске картинку и рассказывают: что это, и для чего полезно. (Лук, чеснок, одуванчик, крапива, календула, душица, зверобой , мята, хвоя и т. д.)
Воспитатель. А почему Баба Яга потеряла все зубы? У нее только два осталось. Как нужно следить и ухаживать за зубами?
Дети. Нужно чистить зубы 2 раза в день, Если обнаружил маленькую дырочку – это кариес, его необходимо лечить.
Ребенок. Не дремлет кариес– не спит!
Он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом!
Ты чистил зубы перед сном?
А также утром или днем?
Зачем тебе жилец во рту,
Который принесет беду.
Воспитатель. Обязательно ли ходить к стоматологу? И как часто?
Дети. Ходить к стоматологу необходимо даже тогда когда зубы не болят, а вдруг он заметит начало заболевания зуба.(Ребенок рассказывает по картинкам о заболевании зубов)
Ребенок. Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго, три минутки.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Воспитатель. Здоровые зубы – здоровью любы. А какая пища полезна для зубов?
Дети. Для здоровья полезны: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, рыба, мясо. А от сладостей у зубов возникает проблема.
Воспитатель. Да. После их приема во рту образуется кислота, которая вредно влияет на поверхность зубов. Особенно опасно употребление конфет в большом количестве, способных прилипать к поверхности, забиваться в щелочки. Очень вредны карамельки, леденцы, тянучки, ириски, вафли. Но мы ведь сладкое едим, только не так много и что нужно сделать после? (Прополоскать рот, а после особо вредных не мешает, и почистить зубы.)Все наши советы мы записали на камеру. Отошлем это видеописьмо Бабе Яге. Пусть она учиться быть здоровой. А наше занятие, окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании»
Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания....
Тематическое занятие. "Рецепт здоровья для Бабы-Яги"
Тематическое занятие. "Рецепт здоровья для Бабы-Яги"...
НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья»
НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья» ...
Конспект по валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме "Витамины укрепляют организм"
В данном конспекте представлены материалы по валеологии для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Витамины укрепляют организм".Это материалы о пользе витаминов для организ...