Календарное планирование на тему весна шагает по планете
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Весна шагает по планете
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда
1 апреля
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.. | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
| 1.Лепка Сосульки стр62 Лыкова 2.Игры со строительным материалом . Домик с крышей Карпухина стр. 159
3.Музыка |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» . П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с | Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Лягушки Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, грать дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»
| Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
| |
Прогулка. |
| Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков». |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг
2 апреля
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».
Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. | С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
Непосредственно образовательная деятельность |
| 1.Рисование Весенняя капель» Стр 44 Колдина
2.Расширение ориентировки в окр.мире « Грузовик для шофера»стр242 Разв. Игры
3 Физическое развитие на прогулке |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. | Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Чтение сказки Заюшкина избушка |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Лягушки
Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».
Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. | трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" |
| |
Прогулка. |
| Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница
3 апреля
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
| Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку». | покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением; |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура
рисование
| 1..Развитие речи. речи Повторение знакомых сказок. Стр.88 Герб/н 2.Речевое развитие Оденем Катю на прогулку стр38 Карпухина. 3.Физическое развитие |
| ||||
| |||||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой. | метание снежков на дальность правой и левой рукой. Сергей, Игорь | Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Лягушки Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.
| Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.
| Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). |
| |
Прогулка. |
| Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы»
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник
6 апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.
Правой моем левую, левой моем правую. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Непосредственно образовательная деятельность |
| Познавательное .развитие Рассматр. Иллюстр. К сказке «Теремок». Дид. урп. «Что я сделала» стр73 Герб/нов.кн 2.И-з с дид.мат р/в «Где найти» Стр 110 Карпухина 3.Физ.культура «Занятие 1» Стр 116 Лайзане
|
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. | П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «почему коты моются после еды». |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Лягушки Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. |
Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе | |
Прогулка. |
| Игры с водой «веселые кораблики» |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 7 апреля
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка»
|
Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка\ аппликация Физическое развитие | Познавательное .развитие Рассматр. Иллюстр. К сказке «Теремок». Дид. урп. «Что я сделала» стр73 Герб/нов.кн 2.И-з с дид.мат р/в «Где найти» Стр 110 Карпухина 3.Физ.культура «Занятие 1» Стр 116 Лайзане
|
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Кто дальше бросит мяч Саша .Тимур | Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности. Подвижная игра «воробушки» |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Чтение рассказов Ушинского |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие. | Сюжетно - ролевые игры: «Семья»,
П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»
Оздоровит гимнастика после сна Лягушки
|
Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями | |
Прогулка. |
| Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна шагает по планете
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 1 апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.. Саша ,Тимур | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Лепка Сосульки стр62 Лыкова 2.Игры со строительным материалом . Домик с крышей Карпухина стр. 159 3.Музыка | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» . П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с | Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Лягушки Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, грать дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. София ,Маша | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 2 апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. Вероника Н,Семен | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. | С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | организовать прогулку, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Рисование Весенняя капель» Стр 44 Колдина 2.Расширение ориентировки в окр.мире « Грузовик для шофера»стр242 Разв. Игры 3 Физическое развитие на прогулке | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Арон,Вероника С | Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Чтение сказки Заюшкина избушка | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Лягушки Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. | трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" | ||
Прогулка. | Игра- обсуждение «кто во что одет» трудовые поручения по уборке территории. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 3 апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Семен,Арсений. Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку». | покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением; |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура рисование | 1..Развитие речи. речи Повторение знакомых сказок. Стр.88 Герб/н 2.Речевое развитие Оденем Катю на прогулку стр38 Карпухина. 3.Физическое развитие | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой. | метание снежков на дальность правой и левой рукой. Сергей, Игорь | Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Лягушки Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. Саша .Алиса,Злата | Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | ||
Прогулка. | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Подвижная игра: « пройди по дорожке» «ловишки» «лиса и зайцы» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 6 апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Илья,Матвей.,Веронива Е Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». | поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное .развитие Рассматр. Иллюстр. К сказке «Теремок». Дид. урп. «Что я сделала» стр73 Герб/нов.кн 2.И-з с дид.мат р/в «Где найти» Стр 110 Карпухина 3.Физ.культура «Занятие 1» Стр 116 Лайзане | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. | П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | Вынести для игры метелки, лопатки, скребки. Подвижная игра «догони пару» цель: упражнять детей в быстром беге. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «почему коты моются после еды». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Лягушки Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе | |
Прогулка. | Игры с водой «веселые кораблики» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 7 апреля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Барабан Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам Вероника Н,Слава. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка\ аппликация Физическое развитие | Познавательное .развитие Рассматр. Иллюстр. К сказке «Теремок». Дид. урп. «Что я сделала» стр73 Герб/нов.кн 2.И-з с дид.мат р/в «Где найти» Стр 110 Карпухина 3.Физ.культура «Занятие 1» Стр 116 Лайзане | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Кто дальше бросит мяч Саша .Тимур | Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности. Подвижная игра «воробушки» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Чтение рассказов Ушинского | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие. | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку» Оздоровит гимнастика после сна Лягушки | София,Алиса, Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями | |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» «мыши в кладовой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна...
Календарно тематическое планирование "Весна шагает по планете"
Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодо...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...
Календарное планирование "Весна шагает по планете" (вторая младшая группа)
Календарное планирование "Весна шагает по планете"Цель _Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода пр...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю...