План работы по самообразованию на 2020-2021 г.
методическая разработка
Финансовая грамотность для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_plan_po_samoob._po_finansovoy_gram.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию 2019–2020 г.
Тема «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Составила: воспитатель Брагару Л. А.
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом -
Приучай его с детства заниматься трудом,
Чем он раньше познает, как хлеб достаётся -
Тем полезней ему будет в жизни потом!..
Актуальность темы:
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
Цель: Повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.
Задачи: - Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;
- Пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
- Учить решать простейшие экономические задачи;
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5–7 лет;
- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).
Этапы работы:
1 этап – организационно-ознакомительный: обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний. Определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание предметно-развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.
2 этап – основной: разработать программу дополнительного образования детей «Экономическое воспитание дошкольника средствами квест-игры».
3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
План работы:
Сентябрь
Ознакомление с литературой:
- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».
- Антонова Ю. «Обсуждаем и играем» задания для детей по финансовой грамотности.
- Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
- Джолайн Годфри «Как научить ребёнка обращаться с деньгами».
- Меньшикова О.И., Попова Т. Л. «Экономика детям, большим и маленьким».
- Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М. - 1989.-137
- Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику:Учебное пособие: СПб, 2001.-130 с.
- Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. -М.:АРКТИ, 2006.-88 с.
- Смоленцева, А. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/ А. А. Смоленцева, М. А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с. 12-16
- Ульева Е. Откуда берутся деньги?: Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 45 с.
- Шатова А. Д. Нужно ли, и зачем дошкольнику экономическое воспитание/ А. Д. Шатова// Дошкольное воспитание. -1989.-№7.-с. 21-23.
- Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256 с.
- Шорыгина Т. А.Беседы об экономике: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2017.- 96 с.
- Шатова А.Д. «Тропинка в экономику». Для детей 5-7 лет.
- Шатова А.Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников».
- Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику». Учебное пособие.
- Шатова А.Д. «Дошкольник и … экономика».
- Черкай С. «Обучаем детей финансовой грамотности».
- Чернер С.Л., Нагумнова И.И., Чуйкова М.Н. «Азбука экономики».
Октябрь
- Занятие «У каждого человека должно быть интересное занятие» беседа о профессиях мам и пап.
- Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль»
- Занятие «Что такое реклама?». Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций.
- Занятие «Что такое деньги? Какие бывают деньги?»
- Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников».
Ноябрь
- Занятие «Почему все взрослые работают?» беседа о необходимости трудиться. Знакомство с экономическим понятием «труд».
- Чтение отрывка из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе.
- Занятие «Рекламное агентство». Практическое задание «изготовление рекламы игрушки».
- Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)».
- Консультация для педагогов «Формируйте у детей разумные потребности».
Декабрь
- Занятие «Где должна и может быть расположена реклама». Беседа о том, как выглядят столбы. Остановки оклеяные рекламой. Дать правильную оценку.
- Чтение истории «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом».
- Занятие «Как мы распоряжаемся деньгами».
- Рекомендации для родителей «Учите видеть связь между трудом и деньгами».
Январь
- Занятие «Когда продукт превращается в товар» знакомство с экономическим понятием «товар».
- Просмотр презентации «Как продукт превращается в товар».
Февраль
- Занятие «Качество товара. Что это?»
- Чтение РНС «По копейке блестка».
- Занятие «Чем лучше качество, тем дороже вещь».
- Квест - игра с детьми «Полезные и вредные экономические привычки»
Март
- Занятие «знакомство с новой профессией – менеджер».
- Рассматривание рекламных буклетов (детского содержания). Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей».
- Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама».
- Рекомендации для родителей «Учим ребенка выбирать и покупать товар».
Апрель
- Занятие «Сколько заработал, столько и купил».
- Занятие «Рекламный агент».
- Чтение сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (сказочный рекламный агент).
- Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги».
Май
- Занятие «Откуда у людей берутся деньги?».
- Викторина «В мире профессий».
- Совместный квест - игра с родителями и детьми «В гости в Простоквашино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...
ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....
План работы по самообразованию На 2020-2021 учебный год
laquo;Развитие мелкой моторики у дошкольниковчерез продуктивные виды деятельности»...
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»
План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
План работы музыкального руководителя...
План работы по самообразованию на 2020-2021
Тема: «Приобщение детей подготовительной группы к социокультурным ценностям родного края».«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любв...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».
Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...