Мастер - класс с педагогами "Экономическое воспитание дошкольника на примере квеста"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
№1 «СКАЗКА»
МАСТЕР -КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ
ПО ТЕМЕ: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ КВЕСТА»
Составила:
Воспитатель
Брагару Л.А.
Мегион 2019
Основной принцип мастер класса:
«Я знаю, как это сделать, и покажу вам».
Проводит: Брагару Лидия Афанасьевна (воспитатель первой квалификационной категории.)
Дата: 10 декабря 2019 года.
Место: МБДОУ «ДС №6 «Буратино».
Аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений города.
Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений города.
Ход мастер-класса.
(Слайд 1).
Добрый день уважаемые коллеги, гости, жюри! Я представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Экономическое воспитание дошкольника на примере квеста».
Цель мастер – класса:
-поделиться с педагогами имеющимся опытом применения квеста, в процессе экономического воспитания дошкольника.
Задачи:
-конкретизировать представления педагогов о принципах организации образовательной деятельности детей в процессе экономического воспитания, на примере квеста;
-предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квестов;
-создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: квест.
Оборудование: мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер – класса.
Материалы: карточки для формулирования задачи (доход, расход, бережливость, экономичность, рациональность), материалы для создания рекламы (ватманы, фломастеры, краски, кисти, клей, картинки с изображением продаваемых товаров в магазинах «Бюро» и «Читай город»), карточки с изображением рекламы и видеокамеры, смайлики жёлтые и красные для проведения рефлексии, брошюры с рекомендациями по проведению квестов.
Основные этапы мастер-класса:
1.Постановка педагогической проблемы.
2.Практическая демонстрация методов. Комментарий к методу.
3.Рефлексия.
1.ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (Слайд 2)
Педагог:
-Добрый день уважаемые коллеги! Наверное, все со мною согласятся, что знания в области экономики необходимы каждому современному человеку, и взрослому и ребёнку, так как с миром финансов сталкиваемся ежедневно. Ещё родоначальник научной педагогики Ян Амос Каменский впервые включил в свою программу материнской школы экономическоевоспитание в дошкольный период. Особенно обстоятельно и разносторонне эту проблему обсуждал А.С. Макаренко. Он говорил: «Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте». Какая же наша задача как педагогов, давайте попробуем вместе сформулировать.
Педагог раздает карточки участникам мастер класса с изображением, источников доходов и расходов, бережливость, экономичность, рациональность. Совместно формулируют задачу.
Педагог:
-Научить ребёнка ориентироваться в основных источниках доходов и расходов, воспитывать в них жизненно важные качества личности: бережливость, экономичность, рациональность.
Педагог:
(Слайд 3).
-Опираясь на труды Л.С. Выготского, Том Марч, один из основателей квеста, утверждал, что квест, нуждается в «опорах», которые должен представить педагог. Опоры - это виды деятельности, которые вовлекают ребёнка в решение проблемы, направляют ребёнка на познание нового и интересного.
-Через какой вид деятельности ребёнку лучше всего познавать экономическую грамотность?
-Да игра, так как она является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве.
(Слайд 4 и 5).
-Если говорить о квесте, как о форме организации образовательного процесса в ходе экономического воспитания дошкольника, то это игра, наполненная экономическим содержанием, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Квесты мотивируют дошкольника, помогают их включать в поисковую деятельность, являются оптимальной моделью совместной непринужденной партнерской деятельностью взрослого и ребёнка. Так что же такое квест? Какие ещё виды деятельности дошкольника могут быть задействованы в квестах? (коммуникативный, двигательный, познавательно-исследовательский, изобразительный, музыкальный).
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ
-Предлагаю Вам поучаствовать в эпизодах одного из серии квестов тематического плана проекта.
(Слайд 6).
-С чем будет связано ваше задание сейчас узнаете. (На экранепоявляются высказывания детей на тему: «Что такое реклама?»
(Слайд 7).
Комментарии: первая часть квеста – пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
Педагог:
-Сегодня утром я получила письмо от рекламного агентства. В нашем городе открывается новый торговый центр. Сотрудники агентства просят у нас помощи, так как не успевают сделать рекламу для магазинов «Бюро» и «Читай город». Вы согласны помочь?
Тогда приступим.
(Слайд 8-9).
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать, я использовала письмо. Общая постановка цели способствует формированию высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.
(Слайд 10).
Комментарии: Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.
(Слайд 11).
Комментарии: Для того, чтобы детям получить подсказку, я использовала словесный и наглядный метод, а именно – мини-беседа «Виды рекламы» (приём: вопросы к детям) и игровое упражнение «Догадайся сам» (приём - показ слайда). По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т.к. необходимо было догадаться какой вид рекламы необходимо создать.
Педагог:
-Для выполнения первого задания нам необходимо добыть подсказку. Ответьте на вопрос: -Какие виды рекламы можно применить к этим магазинам?
(Печатная реклама (газеты и журналы,) реклама на телевидении, радио, наружная реклама (вывески магазинов, световая реклама, щиты с информацией), реклама на транспорте интернет реклама, реклама по принципу «в каждую дверь» раздаваемые бесплатно рекламные, листовки, сувениры).
(Слайд 12).
-Внимание на экран. (На экране появляются изображения: картинки с изображение рекламной тумбы и витрины магазина, ватман, клей, краски, фломастеры, карандаши картинки с изображением продаваемых товаров).
-Догадайтесь, какой вид рекламы мы сможем сделать и где разместить? (Подводит к ответу: наружная реклама).
-Первая подсказка получена. Сейчас нам нужно поделиться на две группы и занять рабочие места. Одна группа создаёт рекламу магазина «Бюро», вторая магазина «Читай город». Не забудьте главное правило. Какое? Реклама должна быть красочная, краткая, правдивая и содержать легко запоминающиеся фразы. Вам необходимо придумать рекламу и презентовать её.
(Ведётся работа в фокус группах).
(Слайд 13).
Комментарии: Давая установку фокус группе, я обратила внимание на то, какая должна быть реклама, так как у рекламы есть и отрицательные стороны. (Слайд 14).
Комментарии: Для выполнения основного задания использовала практический метод обучения и развития творчества. Данный метод способствовал не только мотивации, но и расширению представлений о рекламе.
(Работа с аудиторией).
Педагог:
-Какие положительные и отрицательные стороны есть у рекламы?
-А кто участвует в создании рекламы?
Тем, кто даёт ответ, раздаются карточки (одна карточка с изображением видеокамеры, четыре карточки с изображением рекламы). Кто получил карточки участвуют в рекламе «Воспитатель года».
(Слайд 15).
-Пока работает фокус группа, я предлагаю вам прорекламировать наш конкурс «Воспитатель года», так чтобы у педагогов возникло желание принимать участие в нём. Используйте при этом мимику, жесты, интонацию, как настоящие актёры. Перед вами текст рекламы:
«Чтоб проверить силы в деле, и какой же вы умелый,
Поучаствуйте в сложной работе
Воспитатель года – в почёте!
У нас есть оператор, который и будет снимать нашу рекламу.
Проводится съёмка рекламы.
Педагог:
-Наши фокус группы готовы представить свои рекламы магазинов. (Фокус группы представляют рекламы).
(Слайд 16).
Комментарии: Для презентации рекламы использовался словесный метод, способствующий эмоциональной активности и направлен на совершенствование знаний о рекламе и умственно-речевых умений.
Педагог:
-Теперь ваши рекламы будут размещены на рекламных щитах города. Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло рекламному агентству. (Педагог дарит буклеты с рекомендациями по проведению квест-игр).
(Слайд 17).
Комментарии: В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно). Этот этап называется Эпилог.
3.РЕФЛЕКСИЯ
Педагог:
-Если вы считаете что квесты, как форму организации образовательной процесса, можно использовать в экономическом воспитании дошкольника выберите жёлтый смайлик, если нет то красный смайлик. (Участники мастер-класса делают свой выбор).
(Слайд 18).
Комментарии: Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса.
Педагог:
-Квесты имеют место быть в образовательном процессе дошкольного учреждения, так как они помогают решить все три задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся), развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формируются исследовательские навыки и самореализация детей), воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи друг другу).
Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
В данном материале раскрывается работа педагогов ДОУ по духовно-нравственному вооспитанию дошкольников. А также предлагается мастер-класс по ознакомлению детей с традиционным праздником "Пасха". Матер...
Выступление Гусевой М. А. на мастер-классе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" (17.03.2017)
Выступление музыкального руководителя Гусевой М.А. на мастер-классе для музыкальных руководителей города. Материал раскрывает понятия духовно-нравственного воспитания, знакомит с жанровой систем...
Мастер-класс "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"
Данный мастер-класс знакомит педагогов с приёмами и методами нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сад...
Мастер-Класс Тема: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников....
Мастер - класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюд...
Мастер - класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
мастер - класс...
Мастер класс: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.
Мастер класс:Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки....