План по самообразованию "Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами художественного конструирования в технике "оригами".
проект (старшая группа)
Освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_i_konstruktivnyh_sposobnostey.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему:
«Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами художественного конструирования в технике «Оригами»
Разработала:
Воспитатель Александрова М.А.
Начало работы над темой: сентябрь 2017 г.
Окончание работы: апрель 2019 г.
Цель плана: изучение методов и приёмов конструирования из бумаги, проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.
Задачи:
- освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.
- обучение детей различным приёмам преобразования бумаги.
- создание детьми атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. Использование детских поделок для оформления интерьера группы или дома.
- обучение созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса.
Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- изучить литературу по данной теме;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников;
- формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности;
- разработать и составить конспекты занятий художественно - эстетического направления с использованием техники оригами;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- привлечь педагогов к использованию приемов оригами.
Для реализации поставленной цели в работе с детьми определила следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги;
- изучить базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, двойной треугольник, блинчик); - формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- обучать детей складывать поделку по простым схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;
- учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции;
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений пальцев;
- способствовать развитию логического мышления, умения в точной последовательности выполнять задание, пространственного и творческого воображения; художественного вкуса;
- развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
- формирование художественно-творческих умений.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
Форма работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Актуальность.
Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает разные виды художественно-эстетической направленности. Одним из видов такого направления является оригами - создание фигурок из бумаги - доступный и универсальный материал для ребенка в художественном конструировании.
Поскольку целью современного образования, в соответствии с ФГОС,является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, то занятия оригами в развитии детей имеют огромное актуальное значение.
Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Использование занятий по складыванию из бумаги способствует развитию индивидуальных творческих способностей.
Занятия оригами занимают малую часть в программе воспитания и обучения в детском саду, поэтому я остановилась на выборе данной работы, поскольку оригами способствует разностороннему развитию детей.
Последовательная и целенаправленная реализация данного плана будет способствовать более успешной подготовке ребенка к процессу обучения его в школе.
В процессе складывания из бумаги птиц, животных, цветов и использование художественной литературы у ребенка дошкольного возраста формируются такие качества как понимание, доброта, любовь ко всему живому; знакомится с растительным и животным миром.
Работая с бумагой, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков. Они узнают такие способы обработки бумаги «как сгибание, складывание пополам и в несколько раз в определенной последовательности, закрепляют приемы вырезания декоративных элементов, учатся склеивать их и скреплять на поверхности поделки.
Овладение дошкольниками приемами конструирования различных поделок из бумаги дает возможность организовать работу по созданию сюжетно-тематических композиций на плоской основе, панно, ширмы или объемных изображений в виде декорации и фигур для настольного театра.
В изготовлении тематических композиций очень важен эффект, когда каждый ребенок, принимая участие, активно вкладывает свой опыт в общее дело и видит возникшую на глазах сложную фигуру, сделанную усилиями многих людей, в том числе и его, а это формирует чувство коллективизма.
Занятия оригами дают возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх инсценировках, в оформлении группы, уголка, праздников, а так же в изготовлении сувениров, открыток.
План реализации программы по самообразованию
2017-2018 гг.
Сентябрь | Знакомство с модульным оригами. Рассматривание альбома «Забавные фигурки» |
Октябрь | Складывание треугольного модуля |
Ноябрь | Авторская выставка «Поделки в технике модульного оригами» |
Декабрь | Мастер-класс для родителей. Складывание из треугольных модулей «Радужного лебедя» |
Январь | «Парусник» - складывание 2 модуля |
Февраль | «Рыбка» - складывание 3 модуля |
Март | «Чайка» - складывание 3 модуля |
Апрель | «Крабик» - складывание 5 модулей |
Май | «Радуга» - складывание 7 модулей |
Июнь / Июль /Август | Самостоятельная конструктивная деятельность детей из бумаги |
2018-2019 гг.
Сентябрь | Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка» |
Октябрь | «Стаканчик» - базовая форма треугольник |
Ноябрь | «Ворона» - базовая форма воздушный змей |
Декабрь | «Пароход» - базовая форма конверт |
Январь | «Лягушка» - базовая форма двойной треугольник |
Февраль | «Пескарь» - базовая форма рыба |
Март | «Тюльпан» - базовая форма двойной треугольник |
Апрель | Открытое занятие по конструированию из бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"группа 2 младшая группаПерс...
Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги
мастер класс для педагогов...
Развитие творческих способностей детей посредством художественного конструирования.
2019г . – VIII педагогическая конференция работников образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных и...
«Развитие творческих и конструктивных способностей у детей с ОНР средствами конструирования из бумаги»
Самообразование...
Развитие воображения и творческих способностей детей посредством художественного конструирования
Целью моей работы было развитие творческих способностей и воображения у детей через художественное конструирование. Я определила для себя задачи: формирование практических навыков работы с материалами...
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования».
LEGO - конструирование - это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста....