План по самообразованию "Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами художественного конструирования в технике "оригами".
проект (старшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_i_konstruktivnyh_sposobnostey.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему:

«Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами художественного конструирования в технике «Оригами»

                                                                                          Разработала:

Воспитатель Александрова М.А.

Начало работы над темой: сентябрь 2017 г.

Окончание работы: апрель 2019 г.

Цель плана: изучение методов и приёмов конструирования из бумаги, проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Задачи:

- освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.

- обучение детей различным приёмам преобразования бумаги.

- создание детьми атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. Использование детских поделок для оформления интерьера группы или дома.

- обучение созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:
- изучить литературу по данной теме;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников;
- формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности;

- разработать и составить конспекты занятий художественно - эстетического направления с использованием техники оригами;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- привлечь педагогов к использованию приемов оригами.
Для реализации поставленной цели в работе с детьми определила следующие задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги;
- изучить базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, двойной треугольник, блинчик); - формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- обучать детей складывать поделку по простым схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;
- учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции;

Развивающие:
- развивать координацию тонких движений пальцев;
- способствовать развитию логического мышления, умения в точной последовательности выполнять задание, пространственного и творческого воображения; художественного вкуса;
- развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
- формирование художественно-творческих умений.

Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству; 
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу; 
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения; 
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.

Форма работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Актуальность.

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает разные виды художественно-эстетической направленности. Одним из видов такого направления является оригами - создание фигурок из бумаги - доступный и универсальный материал для ребенка в художественном конструировании.

Поскольку целью современного образования, в соответствии с ФГОС,является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, то занятия оригами в развитии детей имеют огромное актуальное значение. 
Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Использование занятий по складыванию из бумаги способствует развитию индивидуальных творческих способностей.

Занятия оригами занимают малую часть в программе воспитания и обучения в детском саду, поэтому я остановилась на выборе данной работы, поскольку оригами способствует разностороннему развитию детей.

Последовательная и целенаправленная реализация данного плана будет способствовать более успешной подготовке ребенка к процессу обучения его в школе.
В процессе складывания из бумаги птиц, животных, цветов и использование художественной литературы у ребенка дошкольного возраста формируются такие качества как понимание, доброта, любовь ко всему живому; знакомится с растительным и животным миром.

Работая с бумагой, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков. Они узнают такие способы обработки бумаги «как сгибание, складывание пополам и в несколько раз в определенной последовательности, закрепляют приемы вырезания декоративных элементов, учатся склеивать их и скреплять на поверхности поделки.

Овладение дошкольниками приемами конструирования различных поделок из бумаги дает возможность организовать работу по созданию сюжетно-тематических композиций на плоской основе, панно, ширмы или объемных изображений в виде декорации и фигур для настольного театра.

В изготовлении тематических композиций очень важен эффект, когда каждый ребенок, принимая участие, активно вкладывает свой опыт в общее дело и видит возникшую на глазах сложную фигуру, сделанную усилиями многих людей, в том числе и его, а это формирует чувство коллективизма.

Занятия оригами дают возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх инсценировках, в оформлении группы, уголка, праздников, а так же в изготовлении сувениров, открыток.

План реализации программы по самообразованию

2017-2018 гг.

Сентябрь

Знакомство с модульным оригами. Рассматривание альбома «Забавные фигурки»

Октябрь

Складывание треугольного модуля

Ноябрь

Авторская выставка «Поделки в технике модульного оригами»

Декабрь

Мастер-класс для родителей. Складывание из треугольных модулей «Радужного лебедя»

Январь

«Парусник» - складывание 2 модуля

Февраль

«Рыбка» - складывание 3 модуля

Март

«Чайка» - складывание 3 модуля

Апрель

«Крабик» - складывание 5 модулей

Май

«Радуга» - складывание 7 модулей

Июнь / Июль /Август

Самостоятельная конструктивная деятельность детей из бумаги

2018-2019 гг.

Сентябрь

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»

Октябрь

«Стаканчик» - базовая форма треугольник

Ноябрь

«Ворона» - базовая форма воздушный змей

Декабрь

«Пароход» - базовая форма конверт

Январь

«Лягушка» - базовая форма двойной треугольник

Февраль

«Пескарь» - базовая форма рыба

Март

«Тюльпан» - базовая форма двойной треугольник

Апрель

Открытое занятие по конструированию из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"группа 2 младшая группаПерс...

Развитие творческих способностей детей посредством художественного конструирования.

2019г . – VIII педагогическая конференция работников образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края  «Инновационный опыт – основа системных и...

Развитие воображения и творческих способностей детей посредством художественного конструирования

Целью моей работы было развитие творческих способностей и воображения у детей через художественное конструирование. Я определила для себя задачи: формирование практических навыков работы с материалами...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования».

LEGO - конструирование - это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста....