"Мебель"
план-конспект занятия
Конспект НОД на тему "Мебель" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mebel.doc | 34 КБ |
prezentatsiya_mebel.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Мебель»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
(С использованием ИКТ и игровых технологий)
Воспитатель: Филатова Л.А.
Санкт-Петербург
2020
Цель: Формирование у детей представлений об основных предметах мебели.
Образовательные задачи:
1.Формировать представления детей о предметах мебели.
2.Формировать у детей умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
1.Развивать способность выполнять постройку по образцу.
2.Развивать мелкую моторику рук посредством игровых технологий.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать и сочувствовать друг другу.
2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: игрушечный зайчик, загадки про мебель, презентация «Мебель», строительный материал (разноцветные кубики и кирпичики).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик! Что у тебя нового?
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я построил для своей семьи новый большой дом. Только в нем пока ничего нет. Вы поможете мне разобраться с мебелью, что надо купить?
Воспитатель: - Ребята, мы поможем зайчику, расскажем про мебель?
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель: - Давайте вместе с зайчиком посмотрим в «волшебное» окошко и отгадаем, что это.
Слайд №1 На себе он блюда держит, ножками уперся в пол,
Скатертью накрыли белой, крепкий и надежный…(стол)
Дети: - Это стол!
Воспитатель: - Правильно! Без стола в доме не обойтись. Мы за столом едим, играем и рисуем. У стола есть несколько ножек и ровная поверхность, на которую ставят посуду или игрушки. Смотрим дальше в окошко, а это что?
Слайд №2 И матрас, и одеяло, и подушка с простыней,
И, вдобавок, покрывало стали ей почти родней.
А она крепка, удобна, так, что лучше не сыскать.
Засыпаю, в сказке словно, я, едва ложась в…(кровать)
Дети: - Кровать!
Воспитатель: - Молодцы! Кровать тоже нужна в любом доме. Когда мы устали, надо отдохнуть, а значит – лечь в кровать и поспать. Любая кровать имеет спинки, ножки и поверхность, на которую можно лечь. Ребята, а давайте построим для зайчика кроватки!
Дети: - Да, построим!
Дидактическая игра «Кроватка для зайчика»
Из строительного материала (кубики и кирпичики разного цвета) воспитатель показывает детям, как построить кроватку. Затем дети выполняют задание по образцу. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Можно задать конкретный цвет кроватки для каждого ребенка.
Зайчик: - Ребята, вы такие красивые кроватки построили! Я, наверное, их все в новый домик заберу! Спасибо!
Воспитатель: - Да, наши малыши постарались! Зайчик, но мы тебе еще не все рассказали про мебель. Вернемся к нашему «волшебному» окошку и отгадаем следующий предмет.
Слайд №3 На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
Дети: - Это стул!
Воспитатель: - Конечно! Без стульев в доме тоже не обойтись. Мы садимся на него, когда едим или рисуем, а также, когда играем или отдыхаем. У стула есть спинка, ножки и поверхность, на которую можно сесть. Ребята, отгадаем еще один предмет? Посмотрите.
Слайд №4 Мама вешает в нем платья, свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф. Догадались? Это…(шкаф)
Дети: - Это шкаф!
Воспитатель: - Правильно! Шкаф тоже очень нужен в доме. В нем хранятся разная одежда, белье, обувь, книги. В шкафу есть полки, вешалки и двери. А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Мебель»
Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире!
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, а на полку ставим чашку.
(Загибаем пальчик на каждое название мебели.)
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом за столом ели кашу с молоком!
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: - Умницы, ребята! Хорошо поиграли!
Зайчик: - Спасибо вам, малыши, за помощь! Я сегодня столько узнал про мебель! Теперь мне понятно, что надо купить стол, стулья, шкаф и кроватки в новый дом! Мне пора возвращаться домой. Теперь вы приходите ко мне в гости. До свидания!
Дети: - До свидания, зайчик!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...