Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности по теме "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект предназначен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- исследовательская деятельность
Тема «Зима»
Задачи: побуждать детей вместе с родителями использовать различные источники информации для сбора информации
- формировать умение самостоятельно делать выводы на основе этих исследований;
- выявить знания детей по теме «Дикие животные», «Зима»
- развивать творческую мысль, воображение, внимание;
-развивать связную мысль, умение говорить четко, связно;
-вызвать положительный, эмоциональный настрой и познавательный интерес к НОД.
Ход НОД.
Приветствие
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо одно
Очень странное оно
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке
Там была еще загадка,
Отгадать я не смогла
Может вместе мы, ребята,
Отгадаем от кого она
(Загадываю загадку)
Загадка: Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
- Ребята, от кого же это письмо?
(ответы детей)
- Тут еще что- то есть,
Постараюсь я прочесть.
Читаю: Приготовила, ребята,
Я для вас сюрприз,
Но чтоб его найти,
Надо вам испытания пройти
А укажут вам путь снежинки,
Мои верные пушинки
По ним вы смело шагайте,
Все задания мои выполняйте
- Ну, что , ребята, выполним все задания зимы
Вот кажется вижу первую снежинку, давайте посмотрим что же для нас приготовила зима
(Читаю)
- Отгадайте, детвора сколько месяцев длиться моя пора.? А еще я хочу узнать можете вы их назвать? (ответы детей)
-Тут еще задание есть.
- А сейчас давай расскажем, как вы узнали, что зима наступила в поселке вашем?
(Дети называют приметы зимы)
- Молодцы, ребята! Я думаю, что с первым заданием зимы мы справились. А вот я кажется вижу другую снежинку. Что же на ней нам зима приготовила.
(Читаю задание)
-Как выдумаете, ребята, хорошо ли животным в моем зимнем лесу
( Ответы детей)
- Я думаю, что хорошо, а вы плохо. А давайте мы у них самих спросим?
Сегодня мы будем брать интервью у лесных животных, они пришли сегодня к нам в гости.
А что такое интервью (ответы детей)
Мы будем сегодня корреспондентами. Кто такие корреспонденты.
(Ответы детей)
-Сначала я буду корреспондентом, а потом вы, хорошо.
Я хочу взять интервью у волка.
(Берем интервью у животных)
-Ребята, а у зимы еще есть один вопрос .
_Каких животных вы не встретите зимой в лесу.
(Ответы)
- А как вы думаете почему.
(ответы детей)
-А вот давайте узнаем так это или нет,…..
(Тимур)
Спасибо, нашим ребятам за такие интересные сообщения, а мы отправляемся к следующей снежинке.
_Физкультминутка
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши
- Без чего меня зимы не бывает.
(Ответы детей)
-Ребята, а что же такое снег.
(ответы детей)
-А вот Саша с мамой посмотрели в энциклопедиях, в интернете и очень многое узнали о снеге. Саша нам сейчас расскажет.
(Сообщение Саши)
-Ребята, посмотрите, здесь лежат различные предметы. Как вы думаете, чем они похожи на снег.
(Вата, пух, бумага, дождик)
-А хотите мы с вами сделаем сегодня снег, который не тает.
(Ответы детей)
-Для этого давайте пройдемте в лабораторию, но для начала повторим правила работы в лаборатории.
(Повторяем правила)
(Делаем снег, лепим снеговиков)
Ребята, смотрите. А вот еще одна снежинка, а под ней что- то лежит, коробочка. Но я не могу ее открыть, может на снежинке написано как ее открыть.
Читаю: Ребята, вы большие молодцы, что выполнили все мои задания, но прежде, чем откроется мой сундучок, расскажите, что вам понравилось, что нового вы узнали сегодня.
(ответы детей)
Выдаю детям сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...