Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы.
материал (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы «Совята»
на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Понягина С.В
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт -терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Дети с пропусками д/с: Ксения Е.
№ | Ф.И. ребенка | Диагноз | Оздоровительная работа | Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Александра.И | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
2 | Лиза.М | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Развитие основных видов движений | Ц.: развитие общей моторики, координации. З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие. *воспитывать организованность. | М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра. С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д. | Создание условий для физического развития: *Организованная двигательная активность. *Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия, *воспитание правильной осанки. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично. Темп соответствует среднему или опережает средний темп. Следит за правильной осанкой. Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности. |
3 | Слава.Ф | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Социально-коммуникативное развитие | Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. З.: * закреплять навыки использования вежливых слов. * воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. * воспитывать оптимистические качества. * формирование навыков самообслуживания. * закрепление знаний о ПДД | М.: упражнения, игра, вопрос. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. | Развивающая среда: * «Моя семья» * «Готовимся к празднику» * «Хорошее настроение» * «Как избежать неприятности» * «Сервируем стол» * «Назначение посуды» * «Скажи так» * «Дорожные ловушки» * «Правила на дороге» * «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
4 | Савелий.К | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати.
| Развитие речи. | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
|
5 | Дима.Т | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
6 | Тихон.Ф | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.
|
7 | Соня.П | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
|
8 | Ксюша.Е | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати.
|
Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
9 | Соня.К | здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). Правильное питание. В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием. | Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
|
10 | Маша.М | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Экологическое воспитание
| Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
11 | Степа.П | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Правильное питание нельзя жирное.
| Социально-коммуникативное развитие | Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. З.: * закреплять навыки использования вежливых слов. * воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. * воспитывать оптимистические качества. * формирование навыков самообслуживания. * закрепление знаний о ПДД | М.: упражнения, игра, вопрос. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. | Развивающая среда: * «Моя семья» * «Готовимся к празднику» * «Хорошее настроение» * «Как избежать неприятности» * «Сервируем стол» * «Назначение посуды» * «Скажи так» * «Дорожные ловушки» * «Правила на дороге» * «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
12 | Ростик.Х | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Нравственное воспитание | Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения. З.: учить умению управлять своим поведением | М.: упражнения, игра. С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. | Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей. * «Почему поссорились» * «У меня хорошее настроение, потому что…» * «Хорошо и плохо» и т.д. | Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.
|
13 | Стеша.Б | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати.
| Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
|
14 | Аня.Ф | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Закалив без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. |
Экологическое воспитание
| Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
15 | Вика.С | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). Правильное питание. В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием. |
Экологическое воспитание
| Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
16 | Матвей.М | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати.
| Нравственное воспитание | Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения. З.: учить умению управлять своим поведением | М.: упражнения, игра. С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. | Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей. * «Почему поссорились» * «У меня хорошее настроение, потому что…» * «Хорошо и плохо» и т.д. | Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.
|
17 | Паша.С | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).
| Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
|
18 | Фая.В |
| Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Правильное питание. В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием.
| Развитие основных видов движений | Ц.: развитие общей моторики, координации. З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие. *воспитывать организованность. | М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра. С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д. | Создание условий для физического развития: *Организованная двигательная активность. *Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия, *воспитание правильной осанки. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично. Темп соответствует среднему или опережает средний темп. Следит за правильной осанкой. Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_marsh_sr.gr_.docx | 46.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка средней группы «Совята»
на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Понягина С.В
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт -терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Дети с пропусками д/с: Ксения Е.
№ | Ф.И. ребенка | Диагноз | Оздоровительная работа | Основное направление развивающей, коррекционной работы | Цели и задачи развивающей, коррекционной работы | Методы и средства развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Прогнозируемый результат |
1 | Александра.И | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
2 | Лиза.М | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Развитие основных видов движений | Ц.: развитие общей моторики, координации. З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие. *воспитывать организованность. | М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра. С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д. | Создание условий для физического развития: *Организованная двигательная активность. *Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия, *воспитание правильной осанки. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично. Темп соответствует среднему или опережает средний темп. Следит за правильной осанкой. Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности. |
3 | Слава.Ф | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Социально-коммуникативное развитие | Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. З.: * закреплять навыки использования вежливых слов. * воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. * воспитывать оптимистические качества. * формирование навыков самообслуживания. * закрепление знаний о ПДД | М.: упражнения, игра, вопрос. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. | Развивающая среда: * «Моя семья» * «Готовимся к празднику» * «Хорошее настроение» * «Как избежать неприятности» * «Сервируем стол» * «Назначение посуды» * «Скажи так» * «Дорожные ловушки» * «Правила на дороге» * «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
4 | Савелий.К | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Развитие речи. | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности. |
5 | Дима.Т | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
6 | Тихон.Ф | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
7 | Соня.П | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности. |
8 | Ксюша.Е | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Сенсорное воспитание | Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления. З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие | М.: упражнения, игра. С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок. | Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий: *«Действие с кубиком» *«Подбери подобное» *«Выложи узор» *«Умение шнуровать» *«Сопоставь форму» *«Рыхление земли» *«Вылепи предмет…» *«Действие с бумагой и др.» | Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов. |
9 | Соня.К | здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). Правильное питание. В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием. | Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности. |
10 | Маша.М | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Экологическое воспитание | Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
11 | Степа.П | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Правильное питание нельзя жирное. | Социально-коммуникативное развитие | Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. З.: * закреплять навыки использования вежливых слов. * воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. * воспитывать оптимистические качества. * формирование навыков самообслуживания. * закрепление знаний о ПДД | М.: упражнения, игра, вопрос. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. | Развивающая среда: * «Моя семья» * «Готовимся к празднику» * «Хорошее настроение» * «Как избежать неприятности» * «Сервируем стол» * «Назначение посуды» * «Скажи так» * «Дорожные ловушки» * «Правила на дороге» * «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
12 | Ростик.Х | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Нравственное воспитание | Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения. З.: учить умению управлять своим поведением | М.: упражнения, игра. С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. | Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей. * «Почему поссорились» * «У меня хорошее настроение, потому что…» * «Хорошо и плохо» и т.д. | Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат. |
13 | Стеша.Б | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности. |
14 | Аня.Ф | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Закалив без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Экологическое воспитание | Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
15 | Вика.С | Здорова | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). Правильное питание. В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием. | Экологическое воспитание | Ц.: расширение представлений об окружающей природе. З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе, *расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля, *формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. | М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность. С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). | Создание условий для экологического воспитания - «Цепочка в лесу», «Лес в жизни человека», «Полезные ископаемые», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Земля – живая планета», «Волк и лиса - хищники», «Что мы знаем о птицах», «дикие и домашние животные», «Круговорот воды в природе», др. | Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы. |
16 | Матвей.М | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Точечный массаж по методу Уманской. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. | Нравственное воспитание | Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения. З.: учить умению управлять своим поведением | М.: упражнения, игра. С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. | Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей. * «Почему поссорились» * «У меня хорошее настроение, потому что…» * «Хорошо и плохо» и т.д. | Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат. |
17 | Паша.С | Здоров | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Дыхательная гимнастика в кровати. Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами). | Развитие речи | Ц.: развитие речи. З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, *учить использовать в речи синонимы, антонимы, *совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, *формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, *совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. *учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными, *учить образовывать однокоренные слова, *воспитывать культуру речевого общения, *упражнять в составлении предложений, *учить делить слова на слоги. | М.: дидактические упражнения, игра, беседа. С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. | Развивающая среда: * «Один- много», * «отгадай загадку по схеме» * «Что он делает» * «Звуковые человечки» * «Какой, какая, какое, какие?» * «Большой -маленький» * «Логопедическое лото» * «Найди домик для звука» * «Составь последовательный рассказ» * «Словообразование» * «Антонимы-глаголы» * «Антонимы - существительные» * «Антонимы - прилагательные» * «Антонимы - качества» * «Говори правильно» * «Многозначные слова» * «Множественное число» * «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных» * «Назови одним словом» * «Цепочка слов» * «Закончи предложение». | Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове. Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Дошкольник умеет делить слова на слоги; использует в речи антонимы, синонимы; отвечает на вопросы развёрнутым предложением; сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности. |
18 | Фая.В | Физкультминутки, профилактика нарушения зрения. Закаливание: Полоскание полости рта после обеда. Сон без маек. Обширное умывание, ходьба босиком. Дыхательная гимнастика в кровати. Правильное питание. В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием. | Развитие основных видов движений | Ц.: развитие общей моторики, координации. З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие. *воспитывать организованность. | М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра. С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д. | Создание условий для физического развития: *Организованная двигательная активность. *Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия, *воспитание правильной осанки. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично. Темп соответствует среднему или опережает средний темп. Следит за правильной осанкой. Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Для подготовительной к школе группе....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ
основное направление коррекционной работы...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 2 младшей группы.
ФИО ребёнка:Пол: мужскойВозраст: 3года.Группа: 2 младшая группа. ...