Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
консультация
Консультация для воспитателей
«Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
|
|
Подготовила воспитатель Плотникова Анна Сергеевна |
Пушкино, 2021 г.
Построение развивающей предметно-пространственной среды
в первой младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы, выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создаваться с учетом основных критериев:
• содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
• доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры должны быть расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ:
Групповое помещение условно можно подразделить на четыре зоны:
Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»
Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр изо-деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.docx | 239.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
Подготовила воспитатель Плотникова Анна Сергеевна |
Пушкино, 2021 г.
Построение развивающей предметно-пространственной среды
в первой младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы, выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создаваться с учетом основных критериев:
• содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
• доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры должны быть расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ:
Групповое помещение условно можно подразделить на четыре зоны:
Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»
Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр изо-деятельности»
Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»
Спокойная зона
«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Центр может быть условно разделен на два блока:
«Сенсорное развитие» - материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, мозаики, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие. Сюда входят игры для интеллектуального развития, парные картинки, настольно-печатные игры разнообразной тематики, наглядно-дидактические пособия
«Центр природы» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
В центре собирается материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре могут имеются комнатные растения по программе, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования, игротека экологических развивающих игр, муляжи овощей и фруктов, реалистические игрушки-животные, имеется необходимый материал для развития трудовых навыков (лейки для полива, пластмассовые ведерки и др.). .
«Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, саморегуляции собственных действий.
Центр включает в себя огороженный занавеской уголок с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров.
В нем могут находитсься игры для спокойной деятельности: книги, мягкие игрушки, мозаика, парные картинки.
Зона средней интенсивности
«Центр конструирования» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм.
В центре собраются: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек, альбом со схемами построек.
«Центр воды и песка» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Он включает в себя: стол с поддонами, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания.
«Лаборатория» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Располагается вблизи окна. Лаборатория для детей младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов..
«Центр изо-деятельности» - ведущая образовательная область «художественно-эстетическое развитие». В данном направлении основой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.
Для формирования элементарных представлений о видах искусства можно предоставить детям альбомы: «Картины русских художников», «Глиняные игрушки», «Матрешки», «Деревянные игрушки».
Зона насыщенного движения
«Центр двигательной активности» - ведущая образовательная область «Физическое развитие». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Собраны картотеки различных видов игр: подвижных, малоподвижных, дидактических. Сюда можно положить картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. Для ознакомления детей с разными видами спорта подготовлены альбомы для рассматривания.
«Центр ряженья» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
В центре собираются разные юбки, платья, кофточки, ленты, косички. «Центр игры» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Для накопления детьми опыта игровых действий игровая зона разделена на тематические блоки: «Столовая», «Кухня», «Спальня», «Водители», «Парикмахерская», «Больница». В них собраны игрушки, изображающие предметы труда и быта, предметы заместители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...
"Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Аналитическая справка "предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Цели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение разли...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...
Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...