Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Горшечное»
Доклад на тему:
Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.
Воспитатель: Мазалова Е.А.
Цель:
создание оптимальных условий ,
способствующих всестороннему развитию
ребенка.
Задачи:
1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и
среда группы имеет сходство с домашней обстановкой
(устранение границ между зоной учебной деятельности и
зонами для других видов активности.)
2.Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении
интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и
размер оборудования соответствует рекомендациям
Сан Пин.
3.Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического
материала, способствующего возникновению и интенсивному
развитию познавательных интересов ребенка, его волевых
качеств, эмоций, чувств.
Определение:
Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольной организации . В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всей группы.
Что же является главным для создания предметно-развивающей среды?
Она должна быть?
-доступной
-гармоничной
-поучительной
-эстетичной
-яркой
-познавательной
-учитывая потребности и интересы детей
А так же, развивающая среда должна иметь:
1.Современный дизайн
2.Возрастную функциональность
3.Комфортность для пребывания детей
Организация предметно-развивающей среды должна осуществляться на основе:
-возрастного состава детей
-психологической характеристики группы
-индивидуальных особенностей детей
Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов .При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия .
Основной вид деятельности наших
малышей- игровая деятельность.
В группе собраны игрушки, для ознакомления детей с окружающими предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Большое разнообразие игр детей в дошкольном
учреждении должно быть обеспечено созданием
предметно-игровой среды.
Уголок ролевой игры:
- Кукольная мебель, кухонная плита ,кровать.
- Игрушечная посуда
- Куклы: крупные и средние
- Коляски для кукол
- Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», Парикмахерская» и т.д.
- Машинки большие и средние
- Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки , юбки, и т.п.
Художественно-эстетическое направление
Уголок творческой деятельности:
Ранний возраст , наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности . Уголок ИЗО представлен в полном распоряжении детей .
Они могут рисовать и лепить используя стол и мольберт.
Здесь все под рукой: мел , цветные и восковые карандаши, раскраски , пластилин.
Музыкальный уголок:
В нем живут музыкальные инструменты , которые доставляют детям много радостных минут. А ,кроме того ,развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша
(Звучащие инструменты : металлофон, барабан , бубен , погремушки и т .д., картинки с музыкальными инструментами )
Кукольный театр
(Ширма маленькая для настольного театра, ширма большая или фланелеграф . Различные виды театра , костюмы ,маски , различные атрибуты для разыгрывания сказок)
Книжный уголок
(Стеллаж для книг ,стол и два стульчика , книге по программе , любимые книжки детей ,книжки –малышки ,книжки –игрушки , альбомы для рассматривания: «Времена года » , «Профессии» и т.д.
- Книжки нам пока читают
Воспитатели для нас.
Ежедневно наступает
Чтенья книг желанный час!
Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!
Уголок развивающих(дидактических) игр можно разбить на два уголка:
1.Материалы по сенсорике и математике
- Крупная мозаика , объемные вкладыши из 5-10элементов,сборные игрушки , пирамидки , шнуровки , лото , парные картинки.
- Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки , колечки для нанизывания.
- Комплект геометрических фигур , счетный материал на липучках.
- Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера
- Кубика, матрешки
2.Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:
Наборы картинок для группировок до 4-6 в каждой группе: домашние и дикие животные , овощи , фрукты , посуда , транспорт и т. д.
- Наборы предметных картинок для последовательной группировки.
- Сюжетные картинки группового формата (с различной тематикой , близкой ребенку-сказочной.
- Картинки из серии «Времена года», «Части суток»
- Картинки для установления последовательности событий(сказки)
В уголке сенсорного развития собраны игры ,направленные на развитие сенсорного восприятия . Для обогащения сенсорного опыта детей, в нем собраны различные пособия, пирамидки , шнуровки, ленточки , цветные шарики , прищепки и т .д. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, т.к. сенсорное развитие-фундамент умственного развития.
Уголок «Песка - воды »:
Уголок «Песка и воды» помогает нам в экспериментировании с различными предметами и природными материалами . Организуя игры с песком и водой мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов , но и закрепляем различные представления о форме , величине , цвете предметов , развиваем мелкую моторику ребенка . Такие игры вызывают положительные эмоции , способствуют внутренней раскованности малышей.
Уголок природы:
Уголок природы-необходимая часть воспитательного процесса в детском саду . Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости понимать природу. В уголке природы можно разместить не только комнатные растения, но и календарь природы, поделки детей из природного материала, иллюстрации о смене времен года.
Уголок конструирования:
Многообразие конструкторов дает возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов , развивают конструктивные предпосылки , приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. (Крупный и средний строительный материал, конструктор типа « Лего », небольшие игрушки для обыгрывания построек, разные виды машин.)
Спортивный уголок:
В данном уголке находятся спортивный инвентарь: большие и малые мячи , гимнастические палки, ленты цветные короткие , кегли , скакалки , обручи, флажки.
Уголок уединения:
В уголке уединения
Можно в тишине побыть.
Исчезнут все твои волнения,
Ведь можно маме позвонить.
Уголок ПДД:
Как дорогу перейти,
Как в транспорте себя вести.
Запомним мы с тобой, играя,
Все правила движенья изучая.
В данном уголке имеется «Светофор» , средний и большой транспорт , макеты домов , деревьев, дорожные указатели , макеты дорог.
Туалетная комната:
Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»
Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...
Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС
Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС...
Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...
Мастер-класс по созданию открытки ко Дню матери в первой младшей группе
Пошаговый мастер-класс с фотографиями....
Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе
Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...