Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»
проект (подготовительная группа)
Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ОО «Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога» | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Проект
по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Безопасная дорога»
группа № 6 «Веснушки»
( подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности)
6 – 7 лет
Участники проекта: Сергеева Е.В.
Воронова Е.А.
Дети и родители
Вид проекта: долгосрочный (1 год).
Срок реализации: 2019-2020 учебный год.
2019
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Ожидаемые результаты.
Дети:
⮚ социально адаптированный ребенок к условиям окружающей дорожной среды и правилам дорожного движения,
⮚ осознание детьми значения соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться,
⮚ научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения;
Родители:
⮚ примут активное участие в пополнении игрового оборудования;
⮚ повысят знаний по ПДД;
- установление доверительных и партнёрских отношений.
Предполагаемый результат: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Мероприятия:
- Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
- Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;
- Подбор методической, художественной литературы;
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.
- Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
2 этап. Содержательный (октябрь-май)
1. Организация предметно-развивающей среды в группе.
В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.
2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
- Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
- Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».)
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили» и т.д.
- Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
- Целевая прогулка к перекрестку
- Викторина «Пешеход на улице»
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки – наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.
- Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.
Познавательное развитие:
- «Наш друг светофор».
- «О чем нам расскажут дорожные знаки»
- «На чем можно путешествовать»
- «Зебра в помощь детям».
- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».
- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».
3. Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.
- совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»
3 этап. Заключительный (конец мая)
Повторное анкетирование и диагностика детей в динамике
Презентация о проделанной работе
Итоговое мероприятие:
1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»
2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»
Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры-викторины, сюжетно-ролевые игры.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Отсутствие несчастных случаев с детьми д/с «Ромашка».
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Перспективное планирование по работе с детьми.
№ | Содержание работы | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. Занятие по теме «Я- пешеход», Т.Ф. Саулина, стр.26 4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. «Курс Безопасная дорога», стр.209 | 4.10 11.10 18.10 25.10 | Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. | ||
1. Занятие по теме «Для чего нужны дорожные знаки». Т.Ф. Саулина, стр.29 | 1.11 8.11 15.11 22.11 29.11 | Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | ||
1. «В стране дорожных знаков», Т.Ф. Саулина, стр. 35 2. Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков. («Хрестоматия для дошкольников, стр.45 | 6.12 13.12 20.12 27.12 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | ||
1. Беседа «Берегись автомобиля», Т.Ф. Саулина, стр.40 | 10.01.20 17.01.20 24.01.20 31.01.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | ||
1. Беседа « Как сохранить мое здоровье и жизнь», «Курс Безопасная дорога», стр.227 | 7.02.20 14.02.20 21.02.20 28.02.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | ||
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов (конспект) | 06.03 13.03 20.03 27.03 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | ||
1. Беседа «Зеленый огонек», Т.Ф. Саулина, стр.52 | 3.04 10.04 17.04 24.04 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | ||
1. Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Будь внимательным». Т.Ф. Саулина, стр74 | 15.05 22.05 29.05 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. Воронова Е.А. |
Перспективное планирование по работе с родителями.
| Содержание работы | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1.
| Общие родительские собрания: «Безопасность детей на улице», Т.Ф. Саулина, стр.76 | 12.09.19 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
2. | Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед» | 15.10.19 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
3. | Папка-передвижка «Кто придумал светофор», Т.Ф. Саулина, стр.80 | 19.11.19 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
4. | Изготовление дорожных знаков. | 17.12.19 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
5. | Консультация «Ребенок и взрослый на улице», Т.Ф. Саулина, стр.72 | 21.01.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
6. | Памятка для родителей «Дети и дорога». | 19.02.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
7. | Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья». | 18.03.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
8. | Выставка детских рисунков «Улица города». | 23.04.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. | |
9. | Досуг с родителями «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!», Т.Ф. Саулина, стр.67 | 19.05.20 | Воронова Е.А. Сергеева Е.В. |
Используемая литература.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-2014.
- Курс основ безопасности поведения на дорогах для детей дошкольного возраста и их родителей (практическое пособие для специалистов)
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», изд. Учитель, Волгоград, 2013
- И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге», пособие.
- Информационный материал (картинки, флеш-носитель, плакаты)
- Хрестоматия для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Безопасность дома»для детей 3-4 лет
Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...
Проект по ОО « Социально – коммуникативное развитие» по теме «Я мамин и папин ребенок пока что хожу в детский сад»
Цель проекта.Способствовать формированию инициативности, самостоятельности и ответственности, доброжелательности..Задачи.воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему м...
Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»
Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...