Мастер-класс "Игровые технологии"
материал (младшая, средняя группа)
Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект мастер – класса
Тема: Игровые технологии в ДОУ
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» Чупрова Валентина Алексеевна
Продолжительность: 30 минут
Форма мастер – класса: с группой обучающихся детей для педагогической аудитории.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи:
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
- Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по применению игровых технологий в ДОУ.
План проведения мастер – класса:
1.Вспупительная часть. Целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
2.основная демонстративная часть;
3.комментирующая часть, где руководитель мастер – класса поясняет те элементы своей работы, которые, с точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;
-обсуждение занятия самими участниками мастер – класса;
- подведение итогов руководителем мастер – класса.
Ход.
- Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Валентина Алексеевна. Работаю воспитателем 32 - й год. Мастер – класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагога, педагога слушателя - вы сейчас являетесь экспертами, и педагога который делится своим опытом.
- Прежде чем начать мастер – класс я вам предлагаю ответить на вопрос: « Что я ожидаю от данного мастер – класса?»
Игра как феномен детской культуры обучает, развлекает, воспитывает, социализирует, развивает детей.
Игровая технология – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводиться на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Но речь идет не об игре которая является развлечением, отдыхом, а об игре которая при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребенка в обществе. Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу. Игра для ребенка, по мнению Юрия Тюнникова, должна стать «не только приятным времяпровождением, но и господствующей технологией образования».
Игровая технология отличается от игры четко поставленной целью обучения и соответствующие ей педагогические результаты.
- Теперь я приглашаю моих воспитанников и мы вам покажем несколько игр.
Дети приветствуют гостей. Стихотворение «Доброе утро» читает Ярослав.
«Доброе утро»-
Скажешь кому – то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.
- (к слушателям) Игру можно включать вначале, в середине, в конце занятия. С помощью игры можно дать новый материал, можно закрепить пройденный.
- (к детям) Игра «Японская машинка». Цель: повторим количественный счет до 20 по-русски, коми.
Игра «Японская машинка».
- (к слушателям) Эту игру можно использовать на мероприятиях с коллегами, с родителями. Например: Первое родительское собрание. Знакомство. Посадите родителей в круг. Пустите по кругу цветок. Каждый родитель представляется. А с помощью «Японской машинки» родитель представляет своего ребенка. Одна игра и перед вами дружная команда родителей во главе с вами.
-(к слушателям) Умение общаться, развитие и совершенствование всех сторон устной речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) этому в стандарте посвящено две области из пяти. Поэтому в моей копилке много словесных игр.
- (к детям)- Вспомните слова, где звук «р» вначале слова.
- (к слушателям)- Вы скажете, где здесь игра? Вводим элемент соревнования. – (к детям)- Кто больше слов вспомнит со звуком «р» вначале слова, за правильный ответ получаете фишку. ( Также в середине слова и в конце).
- (к детям)- Ребята, пройдемте в зал, встаньте в круг. Игра «Найди друга». Дети должны взглядом найти себе партнера по игре.
- (к детям)- Ребята, найдите взглядом себе друга.(пауза 20-30секунд). Кто нашел подойдите и поприветствуйте друг друга(рукопожатия, «обнимашки»). В ушко друг другу скажите какое –то фрукты или овощи и запомните что тебе сказал друг. Встретились(10 сек.), поговорили, поменялись местами.
Опрос детей что запомнили.
- (к слушателям) -Эта игра на развитие произвольной памяти, развитие и взаимодействие детей со сверстниками, на умение общаться и т.д.
-(к детям)- Делимся на тройки по цветам в одежде, обуви. Выбранный цвет- название команды. (воспитатель дает время чтобы дети самостоятельно нашли себе партнеров. Если не справляются – помогает).
- Садитесь на стульчики по тройкам.
- (к слушателям)- Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка словесное творчество.
- (к детям)- Сочиняем загадки про домашних животных.(к слушателям)- Где здесь игровой прием спросите? Меняем задание. Какая команда придумает самую интересную загадку про домашнее животное. Вам нужно выбрать животное и сочинить загадку. Отгадка не должна звучать в содержании загадки. Кто будут готовы- поднимите руки. (работа детей).
Дети выбирают кто будет озвучивать загадку и высказываются. После выбирают самую интересную загадку.
-(к слушателям)- Образовательная деятельность с использованием игровых технологий проходят очень в эмоционально благоприятной психологической обстановке; в атмосфере свободы и равенства.
- Составлять игровые технологии из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры должно быть интересным и занимательным, но не развлекательным.
-Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить детей к школе.
-Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
-Проверка реализации поставленных задач и достижений цели осуществляются с помощью рефлексии.
- Я думаю, что теперь вы можете ответить на вопрос, поставленный в начале мастер – класса. Что я ожидаю от данного мастер- класса?
-Я предлагаю оценить мою работу по следующим критериям:
- Оранжевая палочка - мастер заинтересовал данной темой;
- Синяя палочка - интересно. Но мастер не смогла убедить в необходимости применения.
- Черная палочка - мастер – класс не интересен.
- А где палочки? А мы используем цветные палочки Кюизенера - это тоже игровая технология. Вот мы можем его использовать даже для рефлексии. Оцените мою работу, уважаемые эксперты.
Оценка.
-Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...