Мастер-класс "Игровые технологии"
материал (младшая, средняя группа)

Чупрова Валентина Алексеевна

Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект мастер – класса

Тема: Игровые технологии в ДОУ

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» Чупрова Валентина Алексеевна

Продолжительность: 30 минут

Форма мастер – класса: с группой обучающихся детей для педагогической аудитории.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Задачи:

  1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.          
  2. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по применению игровых технологий в ДОУ.

План проведения мастер – класса:

1.Вспупительная часть. Целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;

2.основная демонстративная часть;

3.комментирующая часть, где руководитель мастер – класса поясняет те элементы своей работы, которые, с точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер;

-обсуждение занятия самими участниками мастер – класса;

- подведение итогов руководителем мастер – класса.

Ход.

- Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Валентина Алексеевна. Работаю воспитателем 32 - й год. Мастер – класс – это одна из важнейших форм повышения  квалификации педагога, педагога слушателя - вы сейчас являетесь экспертами, и педагога который делится своим опытом.

- Прежде чем начать мастер – класс я вам предлагаю ответить на вопрос: « Что я ожидаю от данного мастер – класса?»

Игра как феномен детской культуры обучает, развлекает, воспитывает, социализирует, развивает детей.

Игровая технология – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводиться на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Но речь идет не об игре которая является развлечением, отдыхом, а об игре которая при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребенка в обществе.  Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу.  Игра для ребенка, по мнению Юрия Тюнникова, должна стать «не только приятным времяпровождением, но и господствующей технологией образования».

Игровая технология отличается от игры четко поставленной целью обучения и соответствующие ей педагогические результаты.

- Теперь я приглашаю моих воспитанников и мы вам покажем несколько игр.

Дети приветствуют гостей. Стихотворение «Доброе утро» читает Ярослав.

«Доброе утро»-

Скажешь кому – то

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.

- (к слушателям) Игру можно включать вначале, в середине, в конце занятия. С помощью игры можно дать новый материал, можно закрепить пройденный.

- (к детям) Игра «Японская машинка». Цель: повторим количественный счет до 20 по-русски, коми.

Игра «Японская машинка».

- (к слушателям) Эту игру можно использовать на мероприятиях с коллегами, с родителями. Например: Первое родительское собрание. Знакомство. Посадите родителей в круг. Пустите по кругу цветок. Каждый родитель представляется. А с помощью «Японской машинки» родитель представляет своего ребенка. Одна игра и перед вами дружная команда родителей во главе с вами.

 -(к слушателям) Умение общаться, развитие и совершенствование всех сторон устной  речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) этому в стандарте посвящено две области из пяти. Поэтому в моей копилке много словесных игр.

- (к детям)- Вспомните слова, где звук «р» вначале слова.

- (к слушателям)- Вы скажете, где здесь игра? Вводим элемент соревнования. – (к детям)- Кто больше слов вспомнит со звуком «р» вначале слова, за правильный ответ получаете фишку. ( Также в середине слова и в конце).

- (к детям)- Ребята, пройдемте в зал, встаньте в круг. Игра «Найди друга». Дети должны взглядом найти себе партнера по игре.

- (к детям)- Ребята, найдите взглядом себе друга.(пауза 20-30секунд). Кто нашел подойдите и поприветствуйте друг друга(рукопожатия, «обнимашки»). В ушко друг другу скажите какое –то фрукты или овощи и запомните что тебе сказал друг. Встретились(10 сек.), поговорили, поменялись местами.

Опрос детей что запомнили.

- (к слушателям) -Эта игра на развитие произвольной памяти, развитие и взаимодействие детей со сверстниками, на умение общаться и т.д.

-(к детям)- Делимся на тройки по цветам в одежде, обуви. Выбранный цвет- название команды. (воспитатель дает время чтобы дети самостоятельно нашли себе партнеров. Если не справляются – помогает).

- Садитесь на стульчики по тройкам.

- (к слушателям)- Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка словесное творчество.

- (к детям)- Сочиняем загадки про домашних животных.(к слушателям)- Где здесь игровой прием спросите? Меняем задание. Какая команда придумает самую интересную загадку про домашнее животное. Вам нужно выбрать животное и сочинить загадку. Отгадка не должна звучать в содержании загадки. Кто будут готовы- поднимите руки. (работа детей).

Дети выбирают кто будет озвучивать загадку и высказываются. После выбирают самую интересную загадку.

-(к слушателям)- Образовательная деятельность с использованием игровых технологий проходят очень в эмоционально благоприятной психологической обстановке; в атмосфере свободы и равенства.

- Составлять игровые технологии из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.  Обучение в форме игры должно быть интересным и занимательным, но не развлекательным.

-Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить детей к школе.

 -Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

-Проверка реализации поставленных задач и достижений цели осуществляются с помощью рефлексии.

- Я думаю, что теперь вы можете ответить на вопрос, поставленный в начале мастер – класса. Что я ожидаю от данного мастер- класса?

-Я предлагаю оценить мою работу по следующим критериям:

  • Оранжевая палочка - мастер заинтересовал данной темой;
  • Синяя палочка - интересно. Но мастер не смогла убедить в необходимости применения.
  • Черная палочка - мастер – класс не интересен.

- А где палочки? А мы используем цветные палочки Кюизенера - это тоже игровая технология. Вот мы можем его использовать даже для рефлексии. Оцените мою работу, уважаемые эксперты.

Оценка.

-Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...