Конспект проведения сюжетно - ролевая игра "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект проведения
сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарная клиника»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rolevaya_igra.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21
Конспект проведения
сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарная клиника»
в старшей группе
Выполнила:
Мячкова Е.В.
(первая квалиф. категория)
г. Челябинск 2020 г.
Задачи:
Обучающая – формировать представление детей о профессии «ветеринар»; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающая – развивать диалогическую речь и творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, дружеское взаимоотношение.
Словарная работа.
Обогащение: ветеринар, пациент.
Активизация: врач, поликлиника, мед.сестра.
Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,
карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази и т. д.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными
животными.
Предполагаемый ход игры:
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Дети отвечают на вопрос по прочитанному
В: Кто такой Айболит?
В: Где Айболит лечил животных? (под деревом)
В: Кого лечил доктор Айболит?
В: Как мы называем врачей, которые лечат животных?
Предполагаемый ответ детей «ветеринар».
В: А как вы думайте, где сейчас лечат животных?
Предполагаемый ответ детей: в больнице
В: «ветеринарная клиника».
В: А вы хотите поиграть в такую игру?
Предполагаемый ответ детей: да
Распределение ролей и определение игровых действий.
В: Для игры кто нам нужен?
Предполагаемый ответ детей: доктор.
В: Ребята запомните доктор, которых лечит животных, называют ветеринар.
В: А кто ему будет помогать?
Предполагаемый ответ детей: медсестра.
В: А ещё кто нам нужен?
Предполагаемый ответ детей: больные
В: Не больные, а правильно говорим пациенты. Повторите, пожалуйста, слово «пациент» и запомните его.
В: Кто будет ветеринар. Выбирай что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).
В: А кто будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства).
В: А остальные ребята будут пациентами с больными животными. Идите, выбирайте себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
В: Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
Приём пациентов и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к
врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.
- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного.
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите, пожалуйста, к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
Затем второй посетитель, третий и т. д.
Итог работы детей в ролях:
Понравилась вам игра в ветеринарную клинику?
А что больше понравилось?
Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?
Какую бы роль вы тогда выбрали?
Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями.
Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.
МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе. Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в младшей группе с использованием элементов мнемотехники и ИКТ
сюжетно-ролевая игра...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
Программное содержание : 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2. Совершенствовать у детей умения творчески развив...
Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Цель: Создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных....