Календарно-тематическое планирование на тему: "Мой любимый Чуковский" (К Юбилею сказки "Муха-Цокотуха")
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марченко Светлана Николаевна

Предлагаю к использованию в работе Сетку ежедневного планирования на тему: "Мой любимый Чуковский" (К Юбилею сказки "Муха-Цокотуха"). Также прилагаю к данной сетке методический матриал, реализуемый по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (15.04.2019 – 19.04.2019)

Цель: Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, расширить знания детей о насекомых.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков (совместная с родителями деятельность) "Мой любимый герой" по сказкам К. Чуковского.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Марченко С.Н.

Дата проведения итогового мероприятия: 19.04.2019

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

I половина дня

НОД № 1 Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Рисование. Тема: "Рисование моря". Задачи: учить различать синий цвет, закреплять умение рисования волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение макать кисть в воду, круговым движением кисти нанизывать гуашь (краску) и прополаскивать кисть в стакане с водой, воспитывать усидчивость, творческий подход к выполнению работы. МП 8, стр. 207, п.5

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа "Что такое бал? Что нам нужно для бала?" по иллюстрациям сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха". Задачи: познакомить детей с новым литературным произведением, с новым понятием "бал", развивать любознательность, интерес к познанию, воспитание дружеских взаимоотношений.

Индивидуальная работа с с  Артёмом С., Ильёй Б., Давидом Д. - д/игра "Подбери предмет по цвету". Цель: закрепление навыков цветовосприятия.

Самостоятельные игры детей - выставка книг К. Чуковского. Самостоятельное знакомство с книгами К. Чуковского, знакомство с насекомыми из сказки "Муха-Цокотуха"

Предложить родителям изготовить маски насекомых из сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха".

НОД № 2 Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: "Рассматривание картин из серии "Домашние животные". Задачи: научить детей видеть различия между взрослыми животными и их детёнышами, развивать инициативную речь, активный словарь, воспитывать любовь к животным и положительное отношение к чтению художественного произведения. МП 4 стр. 86, зан. № 5.

П/игра "Стрекоза и муравьи". Задачи: учить детей бегать, прыгать и стоять по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Пальчиковая гимнастика "Дружно пальчики считаем!...". Задачи: разучивание нового стихосложения и новых движений, развитие мелкой моторики, воспитание познавательного интереса по теме недели к насекомым.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель – закрепить знания о небе, о том, что оно высокое и бывает разным в зависимости от погоды. П/игра «Ракеты». Цель -  учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по правилам, развивать двигательную активность, бегать в заданном направлении по команде воспитателя. Труд. Уберём мусор с территории площадки. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Создание игровой ситуации: Появление в группе больных зверей. Беседа с детьми: Кто это? Что с ними случилось? Как им помочь? Из какой они сказки? Рассказывание отрывков из сказки К. Чуковского "Доктор Айболит". Задачи: обучение детей правильным приветливым манерам поведения, развитие речи, памяти, внимания, воспитание доброты, милосердия и отзывчивости.

Индивидуальная работа с Кристиной С., Лерой Ч., Семёном Г - п/игра "Кто дальше прыгнет?". Цель: закреплять навык прыгать в высоту и в длину.

Самостоятельная игровая деятельность детей -  рассматривание иллюстраций в книгах К. Чуковского.

Рекомендации родителям прочитать любую сказку К. Чуковского и постараться пересказать её.

Речевая игра «Наоборот». Задачи: учить подбирать слова с противоположным значением, развивать мышление, речь, внимание, память, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, культуру общения (не перебивать друг друга).

Пальчиковая игра «Рыбки" Задачи: выучить новую пальчиковую игру, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к игре, познавательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

I половина дня

НОД № 1 Художественно-эстетическое развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика.  Чтение стихотворений с картинками К.Чуковского. Задачи: знакомство детей с новыми произведениями, развитие памяти, внимания, речи, воспитание умения следить за развитием действия; положительных качеств, описанных в стихах: аккуратности, доброты, чистоплотности, заботы, дружелюбия.

Индивидуальная работа с Машей Г., Матвеем Ч., Алисой О.  - учимся застёгивать и расстёгивать сандалии.

Самостоятельные игры детей - раскрашиваем сказочных героев в раскрасках карандашами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД № 2 Сенсорное воспитание Тема: "Группы однородных предметов", игровое упражнение "Путешествие на поезде".  Задачи: учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами - "много-один", "один-много", "много-мало", "много-много", развивать умение двигаться за взрослым в определённом направлении, развивать мышление, речь, воспитывать в детях чувство уверенности в себе, активность, желание помогать и поддерживать друг друга.  МП 2, стр. 32, зан.№ 3  

Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке». Задачи: учить детей ходить друг за другом "змейкой", развивать координацию, внимание, двигательную активность, воспитывать интерес к игре, к совместной деятельности.

Прогулка. Наблюдение за травкой. Цель: обратить внимание детей на молодые ранние зелёные травинки, на то, что они живые, что они растут и мы бегаем по травке.  П/игра "Догони меня!". Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Труд. «Уберём игрушки за собой». Цель - прививать интерес к коллективному труду.

Прослушивание аудиосказки К. Чуковского "Телефон". Задачи: знакомство детей с новым литературным произведением, развитие внимания, слухового восприятия, воспитание заботы обо всех, кто нуждается, доброты, милосердия, терпения и любви к животным.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Игра-драматизация отрывка сказки К. Чуковского "Доктор Айболит". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, развивать умения передавать характерные особенности животных, воспитывать уважение к животным, любовь к ним.

Индивидуальная работа с Егором Б., Алисой О.  - д/игра «Назови ласково» (книга - книжечка, тарелка - тарелочки и т.п.)

Самостоятельные игры детей - сюжетно-ролевая игра "Лечебница для зверей" по сказке К. Чуковского "Доктор Айболит"

Предложить родителям повторить с детьми короткие стихи по теме недели (в уголке для родителей)

Пальчиковая игра «Рыбки" Задачи: выучить новую пальчиковую игру, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к игре, познавательную активность.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, встречающихся в сказке К. Чуковского "Мойдодыр". Задачи: учить детей отгадывать загадки, мотивировать свой ответ, развивать мышление, слуховое внимание, воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Среда

I половина дня

НОД № 1 Физическое развитие. Тема: "Комплекс упражнений с платочками (со стульчиками). Задачи:: учить детей подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка, подползать под верёвку (высота 30-40 см) с захватом впереди стоящей игрушки, катать мяч между предметами. развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к физкультуре.  МП 5, стр. 71, зан. № 61

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. К.Г.Н. - продолжать развивать умение пользоваться носовыми платками.

Индивидуальная работа со Златой П.и Лерой Ч. - учимся отвечать на простейшие вопросы: "Что это?", "Кто это?", "Что делает?", "Куда идёт?"

Самостоятельные игры детей - по интересам в разных уголках группы.

Предложить родителям  создать с детьми книжку-малышку по сказкам К. Чуковского.

Рассматривание выставки книг К. Чуковского в книжном уголке. Задачи: закрепить знания названий знакомых сказок и познакомиться с новыми сказками данного автора, с иллюстрациями в книгах, развивать внимание, память и интерес, воспитывать любовь к книгам.

НОД № 2  Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: "Купание куклы Кати". Задачи: учить детей употреблять в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая вода), развивать слуховое восприятие, внимание, речь, воспитывать интерес к игре с куклой.. МП 4 стр. 87, зан. № 6.

Знакомство детей с портретом детского писателя К. Чуковского, с его биографией. Задачи: знакомство детей с писателем, с его портретом, развитие интереса к К. Чуковскому, к его произведениям, воспитание уважения к писателям, интереса к книгам.

Прогулка. Наблюдение за воробьиными гнёздами. Цель - объяснить детям, что весной птицы строят гнёзда для своих будущих деток-птенцов, показать какое у вороны большое гнездо из веток и травы и маленькое гнёздышко воробья. Чтение стихотворения. П/игры: «Попади в ворота». Цель -учить детей прокатывать мяч по ровной поверхности (асфальт или на веранде), попадая в "ворота" (определённое обозначенное место), развивать глазомер и быстроту движений. Игры: по желанию детей. Труд. Собираем игрушки за собой.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Игровая ситуация: «Моем посуду» (ребята увидели на столе грязную посуду, стали спрашивать у воспитателя откуда она появилась, почему она грязная) В: «Ребята, а какая должна быть посуда? (чистая)». Воспитатель предлагает детям послушать историю про бабушку, которая не ухаживала за посудой. Чтение произведения «Федорино горе». Задачи: знакомство с новым литературным произведением, развитие внимания, памяти, речи, мышления, воспитание стремления к чистоте и порядку.

Индивидуальные занятия с Матвеем Ч., Лерой Ч., Алисой О., Димой Г. - учимся одевать носочки и снимать их, класть  на сандалики.

Самостоятельные игры детей  по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Игровое упражнение «По камушкам через ручеёк». Задачи: учить детей передвигаться только по дополнительным предметам, наступая на них, развивать координацию, внимание, двигательную активность, воспитывать интерес к игре, к совместной деятельности.

Чтение сказки К. Чуковского "Цыплёнок" с просмотром иллюстраций. Задачи: знакомство детей с новым литературным произведением, развивать речь, память, внимание, воспитывать интерес к творчеству, уважение к говорящему, культуру общения (не перебивать).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

I половина дня

НОД № 1 Художественно-эстетическое развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Театрализация произведения К. Чуковского "Телефон". Задачи: обучение детей входить в роль героя сказки, учить воспринимать своего сверстника, как героя сказки, развитие памяти, речи, воображения, воспитание любви к игре, театрализации и к сказке.

Индивидуальная работа со Львом Ж., Артёмом С., Сашей М., Машей В - игра "Шнуровка". Цель: закрепляем навыки игры, развиваем мелкую моторику, воспитываем терпение, усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры детей - рассматриваем и беседуем по иллюстрациям произведений К. Чуковского. Цель: развитие внимания, речи, воображения.

Предложить родителям в беседе с детьми закрепить знание сказок (названий) К. Чуковского и выяснить, какая же сказка стала самой любимой.

НОД № 2 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что делает повар?",  игра "Найди предметы для повара". Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов,  развивать и активизировать словарный запас по теме, воспитывать уважительное отношение к труду повара. МП 8, стр. 218, зан. № 3.

П/игра: "Цыплята". Задачи: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц, развивать гибкость, пластику, внимание, ловкость, воспитывать любовь к птицам, дружелюбие и оптимизм.

Прогулка. Наблюдение за почками на ветках деревьев. Цель: показать детям, как выглядят почки, набухшие почки, рассказать о том, что из почек появляются листья. П/игра "Воробушки и автомобиль". Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание. Труд. Убираем лопатки и игрушки после прогулки. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

Речевая игра: "Сдуй шарик". Задачи: знакомство детей со звуком "Ф", развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф, воспитание интереса к игре.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра "День рождения у Мухи-Цокотухи". Задачи: учить детей выбирать роли для игры, развивать умения исполнять роли хозяйки и гостей, воспитывать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с Димой Г., Семёном Г, Кристиной С.  -учить находить предмет по словесному указанию, названию и описанию цвета, размера.

Самостоятельная деятельность детей - игры с мягкими модулями. Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки.

Поместить для родителей папку-передвижку "Режим дня".

Игра "Вспомни сказку К. Чуковского". Задачи: закреплять умение детей продолжать стихотворение нужным словом, угадывая это слово по смыслу, развивать мышление, внимание, память, речь, воспитывать познавательный интерес, формировать положительные эмоции от игровой деятельности.

П/игра "Мяч по кругу" Задачи: учить детей под музыку быстро и точно двумя руками передавать мяч из рук в руки, не роняя, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, взаимовыручку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РРПС

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

НОД

Образовательная деятельность, осуществляющаяся в ходе режимных моментов

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

I половина дня

НОД № 1 Познавательное развитие. Аппликация. Тема: "Скворечник". Задачи: учить детей отражать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, закреплять определение формы частей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать интерес, цветовое восприятие, внимание, сенсорные возможности, воспитывать интерес к конструктивной деятельности, к игре, любовь к птицам и заботу о них.  МП 6, стр. 37

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Задачи: учить детей строить предложения, вести диалогическую речь, развивать речь, воображение, память, воспитывать культуру общения (не перебивать друг друга, говорить по очереди, не кричать и т.п.).

Индивидуальная работа с Сашей М., Лизой Б., Макаром Н. - д/игра "Чей малыш?" Задачи: учить детей соотносить животных и их детёнышей.

Самостоятельная деятельность детей - лепка из пластилина. Лепим "Тарелочки" для Бабушки Федоры (по сказке К. Чуковского "Федорино горе"). Цель: формировать умение лепить тарелочки разной формы.

Выставка детских рисунков (совместная с родителями деятельность) "Мой любимый герой" по сказкам К. Чуковского.

НОД № 2 Физическое развитие. Тема: "Комплекс упражнений с платочками (со стульчиками). Задачи: учить детей перепрыгивать через две параллельные линии, перелезать через бревно, прокатывать мяч между предметами, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к физкультуре.  МП 5, стр. 71, зан. № 62

П/игра "Стрекоза и муравьи". Задачи: учить детей бегать, прыгать и стоять по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского "Мойдодыр" с рассматриванием иллюстраций о личной гигиене. Задачи: знакомство с новым литературным произведением, развитие внимания, речи, памяти, интереса, воспитание опрятности, стремления к порядку и чистоте.

Прогулка. Наблюдение за птичками. Цель – обратить внимание на то, что очень много разных птичек, что поют они разными голосами, что они пернатые и красивой окраски.
П/игры «Птички в гнёздышках". Цель - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд. убираем игрушки за собой. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков (совместная с родителями деятельность) "Мой любимый герой" по сказкам К. Чуковского. Задачи: закрепить умение детей раскрашивать рисунки, не выходя за контур, закреплять умение правильно держать карандаш, развивать фантазию, моторику, воспитывать любовь к литературным произведениям, к их героям и к творческой деятельности.

II половина дня

Постепенный подъём детей. Ходьба по массажным коврикам. Чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и беседа по сюжету стихотворения. Задачи: закрепление знакомства со стихотворением, развивать внимание, речь, память, воспитывать чистоплотность, честность и открытость, любовь к стихотворениям и персонажам сказки.

Индивидуальные занятия с Сашей М., Артёмом С. - д/игра «Кто что ест?» (найти каждому животному его пищу) – развивать внимание, закрепить знания о животных и их пище.

Самостоятельные игры детей - раскраски по теме недели. Разукрашиваем иллюстрации к сказкам К. Чуковского.

Порекомендовать родителям почитать сказки К. Чуковского детям в свободное время.

Словесная игра "Продолжи предложение" (Это полотенце. Оно нужно для….; Это ложка. Она нужна для… и.т.п.) Задачи: закрепление знаний о предметах, о их назначении, развитие речи, мышления, внимания, воспитание культуры речи.

Разгадываем загадки К. Чуковского. Задачи: знакомит детей с новыми художественными произведениями - загадками в виде стихотворений, развивать внимание, мышление, воспитывать терпение, дружелюбие.

П/игра "Лошадки". Задачи: знакомство детей с новой игрой, приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к игре, дружелюбие, уважение друг к другу.

Методические пособия

№ п/п

Наименование пособия

Тип занятий

1

Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г.

 

2

И.А. Пономарёва, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г.

Сенсорика

3

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

4

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г.

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора.

5

С.Ю. Фёдорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2018 г.

Физическое развитие.

6

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Просвещение, Москва, 1991 г.

ИЗО, лепка, аппликация.

7

З.В. Лиштван. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. Просвещение, Москва, 1981 г.

Конструирование

8

Комплексные занятия в ДОУ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Учитель, Волгоград, 2010 г.

Познавательное развитие. Ознакомление с окужающим миром.



Предварительный просмотр:

Материал по теме недели: «Мой любимый Чуковский!» (к юбилею сказки «Муха Цокотуха»)

Подвижная игра «Стрекоза и муравьи»

По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьиМуравьи трудятся и напевают:

Мы мурашки удалые

Трудимся мы день и ночь

Любим дело,а не лень

Трудимся мы целый день.

Муравьи бегают по всей площадке.

По окончанию песенки стрекоза говорит:

Я стрекоза

Хитрая как лиса

Муравьев поймаю

Стану здесь хозяйкой я

Буду жить поживать и добра наживать.

С этими словами она ловит муравьев. Пойманный муравей становится стрекозой, игра повторяется.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке»

Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5-6 м - это дорожка, по которой нужно пройти до конца.

Очень трудная дорога!
Очень трудная дорога!

Указания к проведению. Детям будет интереснее выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой.

Воспитатель следит, чтобы, идя, дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, воспитатель должен помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша.

Игровое упражнение «По камушкам через ручеек»

Положить на пол деревянный ящик (шириной 40 см, длиной 60 см, высотой 10-15 см). Это камушек, по которому надо перейти ручеек, чтобы не намочить ног. Воспитатель предлагает ребенку дойти до ящика, встать на него, потом сойти, но уже с другой стороны, и вернуться обратно.

Указания к проведению. При повторении упражнения можно положить на пол 2-3 ящика на расстоянии 1 м один от другого. Ребенок должен подняться на каждый ящик и спуститься с него спокойно, не спрыгивать. Упражнение выполняется детьми поочередно.

Загадки от Мойдодыра:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

***

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

***

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (губка)

***

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

***

Втираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось-

Не сухого уголка. (Полотенце)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все как есть оно расскажет (зеркало)

***

Зубастая пила

В густой лес пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа)

***

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца

,Баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел

Неряху лохматого (зеркало)

***

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе два братца,

Сидят веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой (Кран)

***

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже (Зеркало)

***

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

***

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало,

Все оно исчезло. (мыло)

***

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым (мыло)

Загадки про "Мойдодыра":

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

                   (Мойдодыр)

Он грязнуль  не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник

                       (Мойдодыр).

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже.Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали. 

И грязнулю проводил,

в таз с водою,

                     (Мойдодыр).

Короткие стихи К. Чуковского

«Бебека»

Взял барашек

Карандашик,

Взял и написал:

"Я - Бебека,...

«Дженни»

(Английская песенка)

Дженни туфлю потеряла.

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл...

«Доктор»

Лягушонок под тиною

Заболел скарлатиною.

Прилетел к нему грач,

Говорит:...

« Ежики смеются»

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!...

«Курица»

(Английская песенка)

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,...

«Поросенок»

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят....

«Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!...

«Слониха читает»

У слона была жена

Матрёна Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать....

« Федотка»

Бедный Федотка - сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его....

«Храбрецы»

(Английская песенка)

Наши-то портные

Храбрые какие:

"Не боимся мы зверей,...


Подвижная игра «Цыплята»  (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

     Цель: учить выполнять имитаци-онные движения, подражать голо-совым реакциям птиц.

     Материал: эмблемы с изображе-ниями цыплят и курицы.

Ход игры

 Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята –

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

     Дети выполняют имитационные движения.

     Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!»

     «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.

Речевая игра «Сдуй шарик»

 

  Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

    Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.

   – Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

   Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

Игра "Вспомни сказку К. Чуковского".

Задачи: закреплять умение детей продолжать стихотворение нужным словом, угадывая это слово по смыслу, развивать мышление, внимание, память, речь, воспитывать познавательный интерес, формировать положительные эмоции от игровой деятельности.

Ход игры:

Воспитатель: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского. Давайте вспомним, какими словами оканчивается строчка и назовем сказку.

1.Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего листочка,
из далеких из полей

Прилетает …

Ответ: воробей. Правильно, молодцы. Из какой сказки эти слова? Дети - Сказка «Тараканище».        

Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика «Таракан»

За буфетом под паркетом

Десять тараканов. (2 раза), (Ладони прижаты к боковой поверхности стола, пальцы растопырены, шевелят ими)

 Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман (Бегу пальцами по туловищу имитируют заползание за шиворот)

За буфетом под паркетом

Девять тараканов (2 раза) (Загибают один палец, крутят остальными, показывают, что их девять)

Самый храбрый таракан

Побежал к тебе в карман (Движение повторяются, аналогично первому, убирается ещё один палец и их становятся восемь и т.д.)

Молодцы, продолжаем нашу викторину.

2.Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,
и сушеными…

Ответ: грибами. Правильно, молодцы. Из какой сказки эти слова? Дети - Сказка «Путаница».

3.Я за свечку,
свечка – в печку!

Я за книжку,
Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

Ответ: кровать. Правильно, молодцы. Из какой сказки эти слова? Дети - Сказка «Мойдодыр».

4.Веселится народ

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого …

Ответ: комара. Правильно, молодцы. Из какой сказки эти слова? Дети - Сказка «Муха-Цокотуха».

5.Лечит маленьких детей,
лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Ответ: Айболит. Правильно, молодцы. Из какой сказки эти слова? Дети - Сказка «Айболит»

Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

(На полу разложены разные предметы, нужно выбрать только те, которые подходят Айболиту)

Молодцы, продолжаем нашу викторину.

6.Нет-нет! Соловей

Не поет для свиней,

Позовите-ка лучше …

Ответ: ворону. Правильно, молодцы. Из какой сказки эти слова? Дети - Сказка «Телефон».

Подвижная игра «Лошадки»

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один - лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Указания к проведению. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя"

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая ...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка, любимая моя" в средней группе

 Тема проекта: «Международный женский день – 8 марта. Мамочка, любимая моя. Женские профессии».   Цели проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый детский сад"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мой любимый детский сад"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....