В гостях у Лисы и Журавля
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал, представляет собой план-конспект рекомендованный родителям, находящимся дома с детьми.
Направлен на развитие познавательного интереса ребенка, разговоре о дружбе.
Что нам потребуется для работы:
Изучить данный материал, Сказка «Лиса и Журавль», для эксперимента 2 блюдца, пинцет (если нет ручка), «каша»(или что то на нее похожее, клестер, майонез …), «окрошка» - (миска с водой с мелкими предметами горох, гречка, макароны и прочее).
Содержание работы:
Организуйте рабочее пространство для вас и ребенка, чтобы всем было комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Сегодня мы будем способствовать развитию познавательного интереса ребенка, и немного поговорим о дружбе.
Что нам потребуется для работы:
Изучить данный материал, Сказка «Лиса и Журавль», для эксперимента 2 блюдца, пинцет (если нет ручка), «каша»(или что то на нее похожее, клестер, майонез …), «окрошка» - (миска с водой с мелкими предметами горох, гречка, макароны и прочее).
Содержание работы:
Организуйте рабочее пространство для вас и ребенка, чтобы всем было комфортно.
- Начинаем работу с того, что Читаем или вспоминаем с ребенком сказку «Лиса и Журавль».
Сказка Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила. Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать. Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
- Беседуем по содержанию сказки. (Рекомендация, в этом возрасте от ребенка не требуем четких и правильных ответов, слушаем его мнение и только подталкиваем к правильному мнению, умозаключению)
Беседа по содержанию.
- С кем подружилась лиса (с журавлем)
- Кто первый позвал в гости (лиса)
- Что наварила лиса на угощение (манную кашу)
- Во что положила лиса манную кашу (в тарелку)
- Попробовал журавль каши? Почему?
- Что приготовил журавль лисе? Во что положил окрошку (кувшин с узким горлышком)
- Попробовала лиса угощения журавля? Почему?
- Почему лиса обиделась?
- Как заканчивается сказка? Какой пословицей (Как аукнулось, так и откликнулось) – (объяснить смысл, простым доступным языком «Чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку» )
- Лиса и журавль поссорились, а в жизни, очень важно, чтобы были друзья, давай попробуем их помирить, выполните с ребенком пальчиковую гимнастику, выполняя соответствующие движения. (Рекомендация первую строчку можно заменить «Поссорились Журавль и Лиса»)
Пальчиковая гимнастика
"Помиримся"
Два больших пальца спорят:
Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
Дети сжимают руки в кулаки,
сближают их и помещают перед грудью.
Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.
Сцепляют большие пальцы друг с другом.
- Для ответственных родителей, не поленитесь сделать следующий эксперимент, это поможет ребенку наглядно увидеть, почему Лиса и Журавль в гостях остались голодными.
МОТОРИКА+ ЭКСПЕРИМЕНТ (РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ)
Спросите у ребенка, «Как ты думаешь, почему у журавля не получилось поесть у лисы дома, а у себя дома получилось? Давай это выясним. Сейчас мы попробуем поесть как журавль и кашу и окрошку! Но сначала нужно найти предмет похожий на клюв Журавля».
РОДИТЕЛЬ: У меня в руках пинцет - приспособление для действий с небольшими предметами, которые невозможно взять руками – это будет клювом! Есть ли сходство между пинцетом и клювом журавля? -Да!
ГОТОВИМСЯ: берём блюдце с каплей клейстера - «кашей», размазываем его тонким слоем, или заменяем клестер, кашей, майонезом…и прочим, что придет в голову и тарелочку с окрошкой (миска с водой в которой плавают мелкие предметы, горох, куски пластилина, гречка и прочее), а так же приготовить бутылку с узким горлом «кувшин».
Вопросы и ход во время эксперимента
Предметом, «похожим» на клюв (пинцетом, ручкой) стучим по блюдцу - «клюём», сначала «кашу», потом «окрошку»- подцепляя крупу и прочее.
Вопросы:
- Много каши съел журавль? (ни сколько)
- Получается ее подцепить? (Нет, неудобно, не зацепляется, каши мало, тарелка плоская)
- Получается ли подцепить клювом «Окрошку»? Схватить кусочки еды? (Да)?
Сейчас попробуйте «пинцетом – клювом» попасть в узкий кувшин получается? Да
Теперь скажи, почему журавлю удалось поесть у себя дома и не удалось полакомиться в гостях у лисы?
Хвалим ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект "В гостях у сказки "Лиса и журавль"
Цель: Формирование нравственных качеств у детей через русскую народную сказку «Лиса и журавль» Задачи:Образовательные Продолжать знакомство с...