Конспект "В гостях у сказки "Лиса и журавль"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование нравственных качеств у детей через русскую народную сказку «Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомство с русской народной сказкой Лиса и Журавль
Формировать у детей умение разыгрывать по ролям русскую народную сказку «Лиса и журавль». Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.
Развивающая:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, активизировать и обогащать словарь, пополнить словарь детей новыми словами ( «званый пир» - обед в гостях «стряпала» - варила, «не обессудь» - не вини, не суди, «потчевать» - угощать
«досада» - обида, «не солоно хлебавши» - ни с чем).
Учить понимать смысл пословиц; «Злом отвечать на зло – плохо»; «как аукнется, так и откликнется».
Развивать представления детей о правилах поведения в театре.
Развивать диалогическую речь.
Способствовать развитию памяти ,воображения ,мышления.
Воспитательная:
Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.
Воспитывать гостеприимство и дружелюбие, чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_lisa_i_zhuravl.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида №22" городского округа Кинешма.
155815, Ивановская область г. Кинешма ул. Анри Барбюса, д. 54-А,
телефон (49331) 2-46-28
адрес эл. почты kindetsad22@yandex.ru
Методическая разработка занятия по нравственному воспитанию
для старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
с использованием художественной литературы
Тема: В гостях у сказки «Лиса и журавль».
Разработала
Воспитатель:
Черняева О.В.
Цель: Формирование нравственных качеств у детей через русскую народную сказку «Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомство с русской народной сказкой Лиса и Журавль
Формировать у детей умение разыгрывать по ролям русскую народную сказку «Лиса и журавль». Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.
Развивающая:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, активизировать и обогащать словарь, пополнить словарь детей новыми словами ( «званый пир» - обед в гостях «стряпала» - варила, «не обессудь» - не вини, не суди, «потчевать» - угощать
«досада» - обида, «не солоно хлебавши» - ни с чем).
Учить понимать смысл пословиц; «Злом отвечать на зло – плохо»; «как аукнется, так и откликнется».
Развивать представления детей о правилах поведения в театре.
Развивать диалогическую речь.
Способствовать развитию памяти ,воображения ,мышления.
Воспитательная:
Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.
Воспитывать гостеприимство и дружелюбие, чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.
Словарная работа:
Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется - так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе .Отгадывание загадок о животных и птицах. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.
Материал:
Материал: 2 дома, следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, кувшин, костюмы лисы и журавля. Посуда: кувшин с окрошкой, тарелка с манной кашей, скатерть, разная посуда, разные виды круп.
Ход
Группа оформлена в виде лесной полянки.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Воспитатель: обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу.
Посмотрите, что это здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чьи они?
(Ответы детей)
-Предлагаю отгадать чьи – следы, они ведут нас в разные стороны: каждый к своему дому, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – красота
Все зовут её… ( Лиса)
2. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
Воспитатель: А из какой сказки эти герои? Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а где они могут подружиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Проходите на стульчики сейчас мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Лиса и журавль»(Не до конца, до того как журавль пригласит лису)
А сейчас встаем в круг и поиграем ВОПРОС-ОТВЕТ. Я задаю вопрос а кому кину мяч тот и отвечает.
Игра в кругу с мячом
Как сказка называется?
Кто главные герои?
Кто первый предложил угостить друга?
Как лису называл журавль? КУМА
Как лиса называла журавля? КУМАНЕК
Чем лиса угощала
В какой посуде она подала кашу?
Журавль ушел довольный?
Физкульминутка
Ах, ты Жура- журавель!- шагают, подняв ноги.
Разудалый молодец!- повороты вправо, влево.
Уж он с кумушкой дружил- руки вытянуты хлопки.
В гости к лисоньке ходил
Лиса добрая была- ходьба по кругу как лисички.
Гостю кашки поднесла- девочки лисички подносят кашу журавлю.
Воспитатель:Ребата а хотите узнать что дальше произошло?
Сейчас Кирилл и камилла нам покажут, а вы будите зрители в нашем маленьком театре(проходите на стулья)
Ребята а скажите как зрители себя ведут в театре(сидят тихо и слушают внимательно а в конце аплодисменты)Сели правильно спинки прямые ноги вместе.Сказка начинается
ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ (часть)( Журавль приглашает лису в гости)
Воспитатель
Вам понравилась сказка? А в сказке были необычные слова?
Как вы думаете, что обозначают эти слова?
Беседа и обсуждение непонятных для детей слов:
«званый пир» - обед в гостях
«стряпала» - варила
«не обессудь» - не вини, не суди
«потчевать» - угощать
«досада» - обида
«не солоно хлебавши» - ни с чем
Подходят ли к этой сказке пословицы: «Злом отвечать на зло – плохо»; «как аукнется, так и откликнется» - как поступишь ты, так поступят и с тобой.
Как закончилась сказка? У неё печальный конец.А мы с вами придумаем другой конец сказки.
Давайте подумаем что мы можем сделать для лисы и журавля чтобы их помирить, чтобы сказка закончилась по другому.
Чтобы в сказке их помирить нужно накрыть стол с той посудой которая будет удобная для каждого героя ,
Но сначала давайте поиграем в игру «выбери посуду»
«Выбери посуду»
Детям предлагается выбрать посуду для Лисы и для Журавля (кувшин, тарелка, бидон, блюдце, чашка, и т.д.). Далее педагог организует ответы детей вопросы.
Как вы думаете из какой посуды будет удобно кушать каждому герою
Воспитатель :Ребята мы теперь знаем чтобы помирить наших героев какую посуду нужно поставить на стол
.Ребята предлагаю поиграть в игру «Накрой на стол»
Игра «Накрой на стол»
Что нужно сделать чтобы помирить лису и журавля?
Нужно накрыть стол .
Что надо чтобы накрыть стол?
Нужна скатерть посуда.
Какую посуду можно использовать для лисы и журавля?
Для лисы нужна тарелка а для журавля нужно поставить кувшин чтобы каждому было принимать пищу из удобной посуды. Каждый герой был сыт и доволен гостеприимством.
Ребята вот мы с вами придумали конец сказки накрыли на стол так как нужно встречать гостей по доброму.
Воспитатель: Ребята какой вывод можно сделать для себя. Дружить хорошо а ссориться плохо.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята а что мы с вами придумали в сказке. Конец сказки накрыли стол правильно и помирили лису и журавля.
Ребята если вы считаете быть добрым, совершать хорошие поступки,делать добрые дела то возьмите белый камушек и положите на одну чашу весо а если считаете что обманывать и делать плохо другим то возьмите темный камушек. Посмотрите хорошие поступки перевесили чем плохие.
Итог занятия: Дружбой надо дорожить!
Образовательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Примерное содержание работы по теме: «Прощание с журавлями».
Перспективное планирование для средней группы по ФГТ. Примерное содержание работы по теме: «Прощание с журавлями»....
Презентация для детей дошкольного возраста: "ТАНЦУЮЩИЕ ЖУРАВЛИ" /посвящено всемирному дню журавля/
Приглядись-ка: там вдалиВ пляс пустились журавли!Стали рядышком в кружок,Прыг да скок, да прыг да скок!Ножками потопают,Крыльями похлопают!Каждый танец их хорош -Очень уж на наш похож…...
Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)
Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...
В гостях у Лисы и Журавля
Данный материал, представляет собой план-конспект рекомендованный родителям, находящимся дома с детьми.Направлен на развитие познавательного интереса ребенка, разговоре о дружбе.Что нам потребуе...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...
План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"
Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...