Конспект "В гостях у сказки "Лиса и журавль"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черняева Оксана Владимировна

 

Цель:   Формирование нравственных качеств у детей через русскую  народную сказку  «Лиса и журавль»   

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомство с русской народной сказкой Лиса и Журавль

Формировать у детей умение разыгрывать по ролям русскую народную сказку «Лиса и журавль». Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.

Развивающая:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по                              прочитанному произведению, активизировать и обогащать словарь,    пополнить словарь детей новыми словами ( «званый пир» - обед в гостях «стряпала» - варила, «не обессудь» - не вини, не суди, «потчевать» - угощать

 «досада» - обида, «не солоно хлебавши» - ни с чем).

Учить понимать смысл пословиц; «Злом отвечать на зло – плохо»; «как аукнется, так и откликнется».

Развивать представления детей о правилах поведения в театре.

Развивать диалогическую речь.

Способствовать развитию памяти ,воображения ,мышления.

Воспитательная:

 Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.

Воспитывать гостеприимство и дружелюбие, чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_lisa_i_zhuravl.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад компенсирующего вида №22"  городского округа Кинешма.

155815, Ивановская область  г.  Кинешма   ул. Анри Барбюса,   д. 54-А,

телефон (49331)  2-46-28

адрес эл. почты  kindetsad22@yandex.ru

Методическая разработка занятия по  нравственному воспитанию

                          для старшего дошкольного возраста.

         Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

с использованием художественной литературы

Тема: В гостях у сказки «Лиса и журавль».

 

                              Разработала

                            Воспитатель:

                 Черняева О.В.

Цель:   Формирование нравственных качеств у детей через русскую  народную сказку  «Лиса и журавль»    

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомство с русской народной сказкой Лиса и Журавль

Формировать у детей умение разыгрывать по ролям русскую народную сказку «Лиса и журавль». Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.

Развивающая:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по                              прочитанному произведению, активизировать и обогащать словарь,    пополнить словарь детей новыми словами ( «званый пир» - обед в гостях «стряпала» - варила, «не обессудь» - не вини, не суди, «потчевать» - угощать

 «досада» - обида, «не солоно хлебавши» - ни с чем).

Учить понимать смысл пословиц; «Злом отвечать на зло – плохо»; «как аукнется, так и откликнется».

Развивать представления детей о правилах поведения в театре.

Развивать диалогическую речь.

Способствовать развитию памяти ,воображения ,мышления.

Воспитательная:

 Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.

Воспитывать гостеприимство и дружелюбие, чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

Словарная работа:

Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется - так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе .Отгадывание загадок о животных и птицах. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

Материал:

Материал:  2 дома, следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, кувшин, костюмы лисы и журавля. Посуда: кувшин с окрошкой, тарелка с манной кашей, скатерть, разная посуда, разные виды круп.  

                                                            Ход

Группа оформлена в виде лесной полянки.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Воспитатель: обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу.

Посмотрите, что это здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чьи они?

(Ответы детей)

-Предлагаю отгадать  чьи –  следы,  они ведут нас в разные стороны:  каждый к своему  дому, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – красота

Все зовут её… ( Лиса)

2. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек

Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)

Воспитатель: А из какой сказки эти герои? Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а где они могут подружиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Проходите на стульчики сейчас мы с вами посмотрим русскую народную сказку  «Лиса и журавль»(Не до конца, до того как журавль пригласит лису)

А сейчас встаем в круг и поиграем  ВОПРОС-ОТВЕТ. Я задаю вопрос а кому кину мяч тот и отвечает.

Игра в кругу с мячом

Как сказка называется?

Кто главные герои?

Кто первый предложил угостить друга?

Как лису называл журавль? КУМА

Как лиса называла журавля? КУМАНЕК

Чем лиса угощала

В какой посуде она подала кашу?

Журавль ушел довольный?

Физкульминутка

Ах, ты Жура- журавель!- шагают, подняв ноги.

 Разудалый молодец!- повороты вправо, влево.

Уж он с кумушкой дружил- руки вытянуты хлопки.

 В гости к лисоньке ходил

Лиса добрая была- ходьба по кругу как лисички.

Гостю кашки поднесла- девочки лисички подносят кашу журавлю.

 Воспитатель:Ребата а хотите узнать что дальше произошло?

Сейчас Кирилл и камилла нам покажут, а вы будите зрители в нашем маленьком театре(проходите на стулья)

Ребята а скажите как зрители себя ведут в театре(сидят тихо и слушают внимательно а в конце аплодисменты)Сели правильно спинки прямые ноги вместе.Сказка начинается

ДРАММАТИЗАЦИЯ  СКАЗКИ (часть)( Журавль приглашает лису в гости)

Воспитатель

Вам понравилась сказка? А в сказке были необычные слова?

Как вы думаете, что обозначают эти слова?

Беседа и обсуждение непонятных для детей слов:

«званый пир» - обед в гостях

«стряпала» - варила

«не обессудь» - не вини, не суди

«потчевать» - угощать

«досада» - обида

«не солоно хлебавши» - ни с чем

Подходят ли к этой сказке пословицы: «Злом отвечать на зло – плохо»; «как аукнется, так и откликнется» - как поступишь ты, так поступят и с тобой.

Как закончилась сказка? У неё печальный конец.А мы с вами придумаем другой конец сказки.

Давайте подумаем что мы можем сделать для лисы и журавля чтобы их помирить, чтобы сказка закончилась по другому.

 Чтобы в сказке  их помирить нужно накрыть стол с той посудой которая будет удобная для каждого героя ,

Но сначала  давайте поиграем в игру «выбери посуду»  

«Выбери посуду»

Детям предлагается выбрать посуду для Лисы и для Журавля (кувшин, тарелка, бидон, блюдце, чашка, и т.д.). Далее педагог организует ответы детей вопросы.

Как вы думаете из какой посуды будет удобно кушать каждому герою

Воспитатель :Ребята мы теперь знаем чтобы помирить наших героев какую посуду нужно поставить на стол

.Ребята предлагаю поиграть в игру  «Накрой на стол»

Игра «Накрой на стол»

Что нужно сделать чтобы помирить лису и журавля?

Нужно накрыть стол .

Что надо чтобы накрыть стол?

Нужна скатерть  посуда.

Какую посуду можно использовать для лисы и журавля?

Для лисы нужна тарелка  а для журавля нужно поставить кувшин чтобы каждому было  принимать пищу из удобной посуды. Каждый герой  был сыт и доволен гостеприимством.

Ребята вот мы с вами придумали  конец сказки накрыли на стол так как нужно встречать гостей по доброму.

Воспитатель: Ребята какой вывод можно сделать для себя. Дружить хорошо а ссориться плохо.

РЕФЛЕКСИЯ 

Воспитатель: Ребята а что мы с вами придумали в сказке. Конец сказки  накрыли стол правильно и помирили лису и журавля.

Ребята если вы считаете быть добрым, совершать хорошие поступки,делать добрые дела то возьмите белый камушек и положите на одну чашу весо а если считаете что обманывать и делать плохо другим то возьмите темный камушек. Посмотрите  хорошие поступки перевесили чем плохие.

Итог занятия: Дружбой надо дорожить!

 

Образовательные задачи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Примерное содержание работы по теме: «Прощание с журавлями».

Перспективное планирование для средней группы по ФГТ. Примерное содержание работы по теме: «Прощание с журавлями»....

Презентация для детей дошкольного возраста: "ТАНЦУЮЩИЕ ЖУРАВЛИ" /посвящено всемирному дню журавля/

Приглядись-ка: там вдалиВ пляс пустились журавли!Стали рядышком в кружок,Прыг да скок, да прыг да скок!Ножками потопают,Крыльями похлопают!Каждый танец их хорош -Очень уж на наш похож…...

Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)

Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...

В гостях у Лисы и Журавля

Данный материал, представляет собой план-конспект рекомендованный родителям, находящимся дома с детьми.Направлен на  развитие познавательного интереса ребенка, разговоре о дружбе.Что нам потребуе...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...