Создание предметно-развивающей среды в младшей группе. Из опыта работы
статья (младшая группа)
Доклад на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_aleksandrova.docx | 22.5 КБ |
predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx | 940.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание предметно-развивающей среды в младшей группе.
Из опыта работы
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе учитывали все требования ФГОС , отображая их во всех центрах . Так же мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Уголок сюжетно-ролевых игр способствует возникновению игры; ребята учатся выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; Учатся использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом уголке «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь
Уголок природы Наполняемость уголка меняется по временам года. Собраны экологические игры соответствующие возрасту ,сюжетные картинки для рассматривания ,картотека прогулок, собраны коллекции природного материала , лекарственных трав, есть гербарий.
В уголке природы организован «Центр воды и песка» что помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).
Уголок физической культуры: Создаём условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулируем желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: коврики, массажные коврики с разной наполняемостью (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли . шары, платочки, ; мешочки с грузом; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики и после сна .Картотека подвижных игр на улице и в группе.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды в младшей группе.
Уголок изобразительного искусства: Оборудование и материалы, которые есть в уголке: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доска для рисования мелом , трафареты для работы с пластилином, раскраски клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации , очень много природного материала для творчества.
Музыкально – театральный уголок: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, фланелеграф ,небольшая ширма ,магнитная доска и карточки по сказкам на магнитах и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски для постановки сказок
Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Книжный уголок: учим детей слушать литературные произведения, учим обращаться с книгой; Формируем и расширяем представления об окружающем. Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).Наши ребята любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.
Уголок краеведения
Был оформлен в этом году ,собраны и оформлены фотографии родного поселка ,района, страны.
Уголок сенсорного развития Очень богата наполняемость сенсорного уголка :собрано много игр как для использования на занятии ,так и в свободной деятельности детей для закрепления полученных знаний, много игр сделано своими руками это шнуровки, игры на изучение формы и цвета.
Уголок речевого развития Собраны картотеки по развитию связной речи ,пальчиковых игр .Есть карточки артикуляционной гимнастики. Много сюжетных картинок для рассматривания и описания .Собраны игры из серии «Говори правильно»на произношение различных звуков
Создан в группе «Огород на окне» Тесно связан с уголком природы .Здесь мы учим детей правилам посадки растений ,ухаживать за ними .Рассматриваем различные семена ,ведем циклические наблюдения.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Создавая предметно-развивающую среду группы мы учитывали все требования ФГОС , отображая их во всех центрах . Старались сделать ее разнообразной, яркой, комфортной, информативно богатой, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель разработка модели развивающей предметно-пространственной среды младшей группы, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением до соответствия по требованиям ФГОС ДО.
Задачи Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО; организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Мы играем
Гендерное развитие
Уголки сюжетно ролевых игр
Уголок природы
Уголок физкультуры
Уголок ИЗО
Уголки музыки и театра
Книжный уголок
Уголок краеведения
Сенсорное развитие
Речевое развитие
Огород на окне
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
самоанализ работы в первой младшей группе...
доклад на тему "Предметно-развивающая среда в младшей группе" (из опыта работы)
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим опытом при созданиии ПРС в младшей группе....
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...
Консультация для педагогов "Предметно - развивающая среда в младшей группе" ( из опыта работы)
Консультация для педагогов о организации предметной средв в группах раннего возраста...