Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МОЯ РАБОТА
Представила -Воспитатель первой категории О, В, Казакова
МБДОУ №9 «Светлячок» группа раннего возраста «Солнышко»
Списочный состав 18 человек мальчиков 10, девочек 8
Для работы с детьми раннего возраста я выбрала направление актуальное в развитии детей двух-трех лет – сенсорное развитие,
определила тему по самообразованию на 2015-2016 учебный год
«Сенсомоторное развитие воспитанников раннего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Цель работы: повысить теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую сенсомоторному развитию воспитанников с учётом требований ФГОС.
Задачи:
• проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе;
выявить сенсомоторные способности детей на данном возрастном этапе
• изучить методики, технологии по организации развивающей предметно - пространственной среды;
-разработать план работы по теме
-привлечь родителей к активному участию в организации развивающей предметно -пространственной среды группы
По ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. В частности для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами. Создание развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей возрастным потребностям детей, позволяет воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды.
В нашей группе созданы центры:
- Физического развития;
- Игровой;
- Театрально-речевого развития;
- Изодеятельность;
- Сенсорного развития;
- Экспериментирования
- Конструктивно-двигательной;
Мною были изготовлены:
В центр движения:
- цветные ленты (кольца);
- султанчики;
- пособие «Достань колокольчик» (для прыжков);
В центр развития речи:
- султанчики для развития речевого дыхания.
- С помощью родителей собрана библиотека для детей;
- В течении года я оформляла уголок «Природа в гостях у сказки» (времена года);
- Сделала подборку игр для пальчиковых гимнастик;
В центр сенсорики:
- Д/и «Бусы для куклы» (закрепления цвета);
- Д/и «Геометрическая дорожка» (для закрепления формы и цвета);
Этот центр оснащен разнообразными дидактическими игрушками и играми с помощью родителей.
В центр экспериментирования подобрала материал для игр с водой и песком.
В центр театра:
- Оформила ширмы и различные виды театра: пальчиковые, настольные, би-ба-бо, фланелеграф; Регулярно провожу с детьми игры – инсценировки знакомых сказок;
В социально-игровой уголок:
- Разместила игры отображающие социальное окружения (семья, больница, магазин, парикмахерская);
В конструктивно-двигательном центре:
- Различные виды конструкторов, строительного материала, игрушек – транспорта, игровое поле «Дорожное движение»
В центр ИЗО:
- Оснастила разнообразными материалами для нетрадиционных видов ИЗО (для кружковой работы с детьми и родителями), (тычки, штемпеля, ватные диски, поролоновые губки, макароны и. т. д.)
В группе создан центр тематического планирования.
4. Я посещала педсоветы и консультации для педагогов детского сада «Учет индивидуального развития ребенка в образовательном процессе», «Организация предметно-пространственной среды», «Подвижные игры на прогулке и их значения ОВД», принимала активное участие в дискуссиях и обсуждениях.
В 2016 – 2017 учебном году я провела 2 родительских собрания.
Второе собрание прошло в конце учебного года.
Цель: отчет воспитателей о достижениях детей о предметной работе за учебный год, подготовка к летне-оздоровительному сезону.
За период учебного года 2016-2017 мы провели с родителями праздники «День Матери» Новый год Родители принимали участие в выставках тематических работ: «Осенние фантазии» «Новогодняя красавица» (елочки) «Весенняя капель» (творческие работы), «Домик в деревне» (поделки).
Родителями была представлена фотопрезентация «Моя семья». Родители принимали участие в конкурсе поделок из вторичного сырья в Экологическом центре (отмечены дипломами)
В результате смотра предметно-развивающей среды в группах ДОУ отмечено соответствие и насыщенность предметно-развивающей среды в нашей группе.
Мы организовали с родителями творческую мастерскую по изготовлению космических поделок. Родители подготовили поделки и материалы по оформлению участка для летних прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680936-1444128747.jpg)
Статья : Предметно-развивающая среда и оборудование первой младшей группы
О предметно-развивающей среде по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-779854-1464093872.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей первой младшей группы по вопросу удовлетворенности деятельностью Гречниковой Людмилы Михайловны
оценивание родителями деятельности воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/11/picture-1043057-1528717987.jpg)
Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год
В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МК...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216037-1581005697.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149914-1560850077.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей первой младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска Аналитическая запискаПо результатам анкетирования ро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-954618-1664717167.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год....