Консультация для педагогов "Предметно - развивающая среда в младшей группе" ( из опыта работы)
консультация (младшая группа)

Консультация для педагогов о организации предметной средв в группах раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_sreda_v_gruppe_rannego_razvitiya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Предметно - развивающая среда раннем возрасте ( из опыта работы)

Старший воспитатель: Миягашева Л.В.

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

  • Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.

        Анализируя про грамму первой младшей группы размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.

Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, заводные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках. Образ дома у нас создаёт групповой интерьер комнаты. Заходя в группу, дети проходят, соприкасаясь через сенсорно - разноцветный ленточный душ - ощущая его своим телом, тактильно. Какой он мягкий, нежный и лёгкий. соприкасание душа сопровождается мелодичным звуком колокольчиков.

При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

В нашей группе оборудован уголок сенсорики, который включает в себя: стену с изображением дерева дружбы, животных, бабочек, птичек, трава это всё из разноцветных ступней ног и ладошек детей и родителей. Когда ребёнок скучает, то мы предлагаем ему соприкоснуться с ладошкой, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.

Также мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. Изготовили специальное панно, с помощью которого дети учатся управляться с разнообразными застёжками, ОдНовременно упражнялись в развлечении и названии цветов спектра и знакомясь с сезонными явлениями природы.

Здесь же «КОВРАЛИН» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки. Развивается мелкая моторика рук.

На «КОВРАЛИНЕ» сделали из реек разноцветный заборчик и пропустили через него разноцветные ленточки. Рядом едет паровозик с разноцветными вагончиками, с кармашками с пассажирами - игрушками. Развивает мелкую моторику рук, знакомит с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.

Для развития речевых способностей: используем куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки - матери, в игру «оживим» наши: сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы.

Дпя развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (шарик, кубик, кирпичик). Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели» .

Мы используем следующие дидактические игры:

ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; « Волшебная мазайка»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Жучок заблудился» и т. д.

ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Строитель»; «Волшебная мазайка»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.

РАЗМЕР: « Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.

Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.

В играх с песком, водой, снегом знакомим детей со свойствами этих материалов ( песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам).

Рисуем различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства ( бумага белая, цветная, доски, ковралин, игравизор), лепим из теста.

Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки ( волшебный сундучок с сюрпризом; большая. мягкая игрушка; сенсорный паровозик; в центре группы - карусель). Дети обожают кататься на мягкой горке, играть с мячами разного размера и качества, заниматься гимнастикой, возиться бороться, залезать на лестницы и спускаться с них, копать землю в саду, играть с камнями, поливать, выдирать сорняки, катать игрушки. Любим карабкаться на предметы, сохранять равновесие при ходьбе по доске, по дорожкам со следами ступней, с ладошками, с кочками, с пуговицами, с крышками, ходить и танцевать под музыку, следя координацией рук и ног. Любим играть в подвижные игры с разнообразными движениями:

«Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «В воротики»; «Обезъянка»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит»; «Поезд» и т. д.

Для развития слуха: приобретаем игрушки, издающие различные звуки, ищем друг друга или предмет по звуку, по описанию места где он спрятан, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные :инструменты, играем в музыкально-дидактические игры:

«Кто в домике живёт»; «Динь - дон»; «Угадай на чём играю» и т. д.

Используем кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев.

Для развития обоняния - запахи выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием. За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет эмоциями. Таким образом можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или наоборот, успокоить и т. п. Игры:

«Мой любимый запах»; «Ароматы цветов»; «Узнай запах»; «Благовоние» и т. д.

Для осязания: различные материалы с разной фактурой ( кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Игры:

«Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.

Игры Воскобовича В. В. Прекрасно вписываются в развивающую среду. Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре.

Ценность игр зaключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интригует его, мобилизует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думанья» под задачей. На первом этапе мы с детьми просто собираем фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории. Используем игры:

«Двухцветный квадрат»; «Прозрачный квадрат»; «ГЕOKOHT»; «Игровизор»; «Кавролин»; «Чудокрестики».

Происходит глубокая задействованность психологических процессов (анализирующее восприятие, память, мышление, речь), а также качеств личности (целесообразность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др. ). Все эти игры дают широкое поле действию воспитателю, Т. К они не на один день.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. С этой целью была проведена работа с родителями предложили консультации:

  • «Пальцы помогают говорить»
  • «Подвижные игры для детей»
  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
  • «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»;
  • «Весёлая гимнастика»;
  • «Физзарядка для глаз»;
  • «Давайте с тобой поиграем»;
  • «Эти забавные нотки»;
  • «Инопланетяне из песочницы»;
  • «секреты руки» и т. д.

Использовали в работе с детьми тетради с проверочными заданиями, при помощи которых мы смогли оценить уровень развития наших детей, определили, соответствуют ли они возрастным нормам:

  • «Запомни картинку» (развиваем память) Земцова О. Н.
  • «Что нас окружает?» (познаем мир) Земцова О. Н.
  • «Послушный карандаш» (разв. мел. мот. рук) Земцова О. Н.
  • «Найди отличия» (развиваем внимание) Земцова О. Н.
  • «Веселые часы» (различаем день и ночь) Земцова О. Н.
  • «Влево-вправо, вверх-вниз» (ориент. в простр. ) Земцова О. Н.
  • «Цифры и числа» (учимся считать) Земцова О. Н.
  • «Проверяем знания дошкольников. » (тесты для детей 3 года: внимание, память, мышление, мелкая моторика, математика, развитие речи, окружающий мир) С. Е. Гаврина
  • «Развиваем пальчики» Успенский Э. Чежова Е.
  • «Рисуем пальчиками» (худ-ый альбом для занятий с детьми 3-5 лет) Янушка Е. А.
  • «Моторика руки» (веселые уроки) Слтанова М.
  • «1, 2, 3, 4, 5» (знакомство с числами) Крот К.
  • «Я рисую птичку» ( правильная раскраска)
  • «Буся играет в прятки» (книжка с «окошками»).

Используя данную технологию обучения, мы получили в конце учебного года, первой младшей группы, не плохой результат. Дети стали лучше осваивать цвет, форму, размер. Это связано еще и с тем, что знания подаются детям в игровой форме. Дети увлечены игрой и не замечают, что они включены в процесс обучения. РОдИтель видИТ, как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.

Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было :уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput08.htm

аннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

  • Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • Активизации когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Наша, модель среды, группы базируется на двух простых целях:

  1. Детский сад - это второй дом для детей, в котором! им должно быть уютно и радостно;
  2. Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

Анализируя про грамму первой младшей группы размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.

Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, заводные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках. Образ дома у нас создаёт групповой интерьер комнаты. Заходя в группу, дети проходят, соприкасаясь через сенсорно - разноцветный ленточный душ - ощущая его своим телом, тактильно. Какой он мягкий, нежный и лёгкий. соприкасание душа сопровождается мелодичным звуком колокольчиков.

При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.

В нашей группе оборудован уголок сенсорики, который включает в себя: стену с изображением дерева дружбы, животных, бабочек, птичек, трава это всё из разноцветных ступней ног и ладошек детей и родителей. Когда ребёнок скучает, то мы предлагаем ему соприкоснуться с ладошкой, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.

Также мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. Изготовили специальное панно, с помощью которого дети учатся управляться с разнообразными застёжками, ОдНовременно упражнялись в развлечении и названии цветов спектра и знакомясь с сезонными явлениями природы.

Здесь же «КОВРАЛИН» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки. Развивается мелкая моторика рук.

На «КОВРАЛИНЕ» сделали из реек разноцветный заборчик и пропустили через него разноцветные ленточки. Рядом едет паровозик с разноцветными вагончиками, с кармашками с пассажирами - игрушками. Развивает мелкую моторику рук, знакомит с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.

Для развития речевых способностей: используем куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки - матери, в игру «оживим» наши: сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы.

Дпя развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (шарик, кубик, кирпичик). Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели» .

Мы используем следующие дидактические игры:

ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; « Волшебная мазайка»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Жучок заблудился» и т. д.

ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Строитель»; «Волшебная мазайка»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.

РАЗМЕР: « Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.

Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.

В играх с песком, водой, снегом знакомим детей со свойствами этих материалов ( песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам).

Рисуем различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства ( бумага белая, цветная, доски, ковралин, игравизор), лепим из теста.

Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки ( волшебный сундучок с сюрпризом; большая. мягкая игрушка; сенсорный паровозик; в центре группы - карусель). Дети обожают кататься на мягкой горке, играть с мячами разного размера и качества, заниматься гимнастикой, возиться бороться, залезать на лестницы и спускаться с них, копать землю в саду, играть с камнями, поливать, выдирать сорняки, катать игрушки. Любим карабкаться на предметы, сохранять равновесие при ходьбе по доске, по дорожкам со следами ступней, с ладошками, с кочками, с пуговицами, с крышками, ходить и танцевать под музыку, следя координацией рук и ног. Любим играть в подвижные игры с разнообразными движениями:

«Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «В воротики»; «Обезъянка»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит»; «Поезд» и т. д.

Для развития слуха: приобретаем игрушки, издающие различные звуки, ищем друг друга или предмет по звуку, по описанию места где он спрятан, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные :инструменты, играем в музыкально-дидактические игры:

«Кто в домике живёт»; «Динь - дон»; «Угадай на чём играю» и т. д.

Используем кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев.

Для развития обоняния - запахи выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием. За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет эмоциями. Таким образом можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или наоборот, успокоить и т. п. Игры:

«Мой любимый запах»; «Ароматы цветов»; «Узнай запах»; «Благовоние» и т. д.

Для осязания: различные материалы с разной фактурой ( кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Игры:

«Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.

Игры Воскобовича В. В. Прекрасно вписываются в развивающую среду. Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре.

Ценность игр зaключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интригует его, мобилизует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думанья» под задачей. На первом этапе мы с детьми просто собираем фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории. Используем игры:

«Двухцветный квадрат»; «Прозрачный квадрат»; «ГЕOKOHT»; «Игровизор»; «Кавролин»; «Чудокрестики».

Происходит глубокая задействованность психологических процессов (анализирующее восприятие, память, мышление, речь), а также качеств личности (целесообразность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др. ). Все эти игры дают широкое поле действию воспитателю, Т. К они не на один день.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. С этой целью была проведена работа с родителями предложили консультации:

  • «Пальцы помогают говорить»
  • «Подвижные игры для детей»
  • «Пальчиковая гимнастика»
  • «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
  • «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»;
  • «Весёлая гимнастика»;
  • «Физзарядка для глаз»;
  • «Давайте с тобой поиграем»;
  • «Эти забавные нотки»;
  • «Инопланетяне из песочницы»;
  • «секреты руки» и т. д.

Использовали в работе с детьми тетради с проверочными заданиями, при помощи которых мы смогли оценить уровень развития наших детей, определили, соответствуют ли они возрастным нормам:

  • «Запомни картинку» (развиваем память) Земцова О. Н.
  • «Что нас окружает?» (познаем мир) Земцова О. Н.
  • «Послушный карандаш» (разв. мел. мот. рук) Земцова О. Н.
  • «Найди отличия» (развиваем внимание) Земцова О. Н.
  • «Веселые часы» (различаем день и ночь) Земцова О. Н.
  • «Влево-вправо, вверх-вниз» (ориент. в простр. ) Земцова О. Н.
  • «Цифры и числа» (учимся считать) Земцова О. Н.
  • «Проверяем знания дошкольников. » (тесты для детей 3 года: внимание, память, мышление, мелкая моторика, математика, развитие речи, окружающий мир) С. Е. Гаврина
  • «Развиваем пальчики» Успенский Э. Чежова Е.
  • «Рисуем пальчиками» (худ-ый альбом для занятий с детьми 3-5 лет) Янушка Е. А.
  • «Моторика руки» (веселые уроки) Слтанова М.
  • «1, 2, 3, 4, 5» (знакомство с числами) Крот К.
  • «Я рисую птичку» ( правильная раскраска)
  • «Буся играет в прятки» (книжка с «окошками»).

Используя данную технологию обучения, мы получили в конце учебного года, первой младшей группы, не плохой результат. Дети стали лучше осваивать цвет, форму, размер. Это связано еще и с тем, что знания подаются детям в игровой форме. Дети увлечены игрой и не замечают, что они включены в процесс обучения. РОдИтель видИТ, как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.

Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было :уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Консультация «Предметно-развивающая среда в младшей группе как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ»

Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, созд...

Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...

доклад на тему "Предметно-развивающая среда в младшей группе" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим опытом при созданиии ПРС в младшей группе....