Конспект открытого занятия «Сказки народов мира»
план-конспект занятия (младшая группа)
Инсценировка Белорусской сказки "Пых" во второй младшей группе "Пряничный домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Белорусская сказка "Пых" | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сказки народов мира»
Воспитатель Афанасьева И.В.
Конспект занятия «Сказки народов мира»
Занятие: «Сказки народов мира»
Цель: знакомить детей со сказками народов мира.
Задачи
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках.
2. Обогощать и расширять знания детей о культуре других народов.
3. Воспитывать в детях веру в добро и дружбу посредством сказок.
4. Прививать интерес к театрализованной игре, желание быть ее участником, развивать мимику, движение, умственную активность.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады детвора
Гости здесь у нас с утра.
Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего дня.
-Ребята, а вы любите ходить в гости? Я сегодня получила приглашение. Нас приглашают в гости на сказочную поляну к сказкам других народов. Давайте я вам прочитаю приглашение.
Приглашение.
Дорогие ребята, сказочная поляна, приглашает в гости к сказкам других народов. Мы вас ждем.
Вы хотите отправиться к сказкам других народов? Да. Поляна сказочная, чтобы не заблудиться, нам нужна сказочница. Кто среди нас хорошо знает хорошо сказки и будет сказочницей? Дети выбирают воспитателя.
А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их? Дети называют. Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы отгадывая будите называть сказку.
Баба била не разбила
Слабовато баба била
Да не мог разбить и дед
Кликнули они норушку
Та разбила как игрушку. (Курочка ряба)
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
Вот у нас такая книжка (Маша и медведь)
Как настали холода
Дом слепили изо-льда
И растаял этот дом
Выгнала лиса косого
Из домика лубяного. (Заюшкина избушка)
Нравом зол, цветом сер
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел
Песни пел под синим небом
Для лисы стал он обедом (Колобок)
Но есть ребята сказки, которые написал другой народ. Это сказки других народов. Отправляемся на поляну и знакомимся с одной из этих сказок.
Физ. Минутка.
По дорожке мы шагаем
Дружно руки поднимаем
Через лужу ручеек, прыг-скок.
Сказка называется «Пых». Эту сказку придумали в Белоруссии, значит это белорусская народная сказка. Садитесь поудобней и слушайте сказку.
Инсценировка сказки «Пых» с участием детей.
Белорусская сказка «Пых»
Белорусская сказка в обработке Н. Мялика
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки... Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!
— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится...
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжёло дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деда с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!
После инсценировки проводится музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик».
- Жил в лесу колючий ёжик да, да, да!
- Был комочек и без ножек да,да, да!
- Не умел он хлопать да, да, да!
- Не умел он топать да, да, да!
- Не умел он прыгать да, да, да!
- А только носом шмыгать да, да, да!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась сказка ?
- Кто первый пошёл за репкой? Второй? Третий?
- Чего испугались дед и бабка?
- Кто прятался на грядке?
- Кто такой оказался этот Пых? (Ёжик)
- Алёнка испугалась зверя Пых? ( нет) Почему? (смелая девочка)
- Как реагировали дед и бабка, когда Алёнка принесла ёжика домой?
(Дед и бабка рассмеялись, узнав, что они напугались маленького ёжика.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Занятие Сказки народов мира
Занятие по поликультурному развитию детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
7 Конспект открытого занятия "Дружба народов России"
Технологическая карта занятия...
Конспект тематического занятия "Танцы народов мира"
Конспект тематического занятия "Танцы народов мира"...
Конспект занятия "Сказки народов мира"
Конспект предлагается в помощь воспитателям в формировании у детей представлений об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок со сказками других народов....