Конспект занятия "Сказки народов мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Конспект предлагается в помощь воспитателям в формировании у детей представлений об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок со сказками других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sazki_narodov_mira.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия (с использованием ИКТ).

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема: «Сказки народов мира».

Возраст: 5-6 лет.

Дата проведения: 21.11.23

Цель: создание условий для воспитания толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира.

Задачи: 

Обучающие:

⮚▪Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.

⮚▪Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, с культурой разных народов.

Развивающие:

⮚▪Развитие интереса к сказкам.

Воспитывающие:

⮚▪Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту

Оборудование: Презентация

                                                             Ход занятия

  1. Вводная часть.

 Педагог: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка. Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

  1. Основная часть.

 Педагог- В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев, такие, как, глупость, жадность и хвастовство. Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам ,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию. 
В Индии далекой, (звучит музыка)
Слон неприхотливо
Прохладною водою
Брызгался из Нила
Он проказник? (что с того!)
С детства непослушен,
Длинный хобот у него 
Стал отличным душем  
(презентация: «Индия»)                                                                  Слайды № 2, 3, 4, 5
Педагог:  А сейчас я Вам расскажу- Индийскую народную сказку

 «Хвастливая сова».
     Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел, сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести, сам царь кормит тебя? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.                                                                                              Слайд № 6

Физминутка « Мы весело шагаем»

      Педагог:- 
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!” 
Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
  
Педагог: - Отсюда за морем -  Китай.

 От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая - Родина риса.
Совсем неплохо - блюдо рисовой каши и чай - из разрисованных чашек. 
(презентация «Китай»).                                                                                                                    Слайд № 7, 8, 9, 10

                                                                                   

                                                                                       

  Педагог:А теперь, я вам расскажу вторую сказку –

Китайская народная сказка «Хвастливые мыши». Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень они дружили, но как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться. Самые острые зубки у меня, - говорила Острозубка,  а самые острый хвостик у меня, - говорила Острохвостка. Только я, такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки, - говорила Острозубка. Только я такая шустрая и, могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота, - то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?                                                                                            Слайд № 11

  Педагог; Во поле березки, на лугу цветы
Балалайки, ложки и колосья ржи
Среди полей, простора синего
                                                                                                             Страна раскинулась – Россия! 
(презентация : «Россия»)                                                  

 Слайд № 12, 13,14, 15
Педагог:
 Вот и настала пора для третьей сказки - Русская народная сказка «Заяц – Хваста».
Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы, а ЛАПИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его - НЕ хвастай, не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула. Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу:      от ты молодец не Хваста, а храбрец.                                                                                        
Слайд №16

  Педагог - А какими словами заканчиваются сказки?
(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами:
Собой не хвастай:  дай наперед похвалить себя людям.  

  1. Заключительная часть. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта "Жилища народов мира

узнать о том, какие жилища были у человека раньше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...

Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...

Презентация к конспекту "Игры народов мира" в подготовительной группе.

По опорным картинкам презентации, дети рассказывают интересные факты о странах....

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...