7 Конспект открытого занятия "Дружба народов России"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Тема: «Дружба народов России»
Цели: создать условия для формирования представлений о дружбе народов России, уважительного отношения к людям других национальностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о дружбе народов через устное народное творчество;
Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям других национальностей и народов; положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам,
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение анализировать и формулировать свое мнение.
Коррекционные: развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.
Участники: обучающиеся 13-14 лет.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых, дружелюбного отношения к людям других национальностей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности
• управлять своей познавательной деятельностью;
• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты
Познавательные УУД:
создание условий для формирования способности
• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;
• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;
• выполнять логические действия.
Коммуникативные УУД:
создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Форма работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Этапы мероприятия | Наглядность на доске | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг.момент Проверка слуха. | Приветствие. Как слышите? (за экраном) | Отвечают дети. | Регулятивные (самоконтроль) | |
1.Речевая зарядка | Народная мудрость Народное творчество У каждого народа своя мудрость. Дружба народов Устное народное творчество | 1. Чтение фраз, словосочетаний/ 2. На уроках литературы вы изучали «Устное народное творчество?». -Ребята, назовите какие виды устного народного творчества знаете? | Читают, отвечают Ответы детей. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к словарному материалу |
2.Подведение к теме | Пусть мы такие разные- У нас одна семья. И дружба народов Не просто слова, Дружба народов На все времена. | Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Прочитайте стихотворение -О чем говорится в стихотворении? | Дети отвечают. Дети читают стихотворение. -О дружбе народов. | Регулятивные: понимать поставленный цель занятия, стремиться их выполнить. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
3.Определение темы занятия | Ребята, подумайте. Кто сможет назвать тему занятия? | Дети отвечают. | Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог. | |
4.Проблемный вопрос | СИНКВЕЙН «Дружба народов» 1. Название 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Предложение о дружбе 5. Синоним. | -Вам понравилось это стихотворение. -Вы сможете написать стихотворение о дружбе народов? - Стихи бывают разные. Можно написать стихотворение в виде СИНКВЕЙНА. Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Сейчас сможете написать стихотворение о дружбе? | Дети отвечают. Дети читают правило. Дети отвечают. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. |
5.Составление плана работы (Проектирование) | Задания на доске: - Собрать пословицы - Решить кроссворд - Составить правила о дружбе - Творческая работа План работы появляется на доске. 1…… 2…… 3……. 4……. Правила работы в команде 1. Все члены команды равны. 2. Команды не соревнуются. 3. Дружите, чтобы вместе выполнить задание. 4. Будьте уверены в себе. 5. В команде должны работать все, вносить вклад в общее дело. 6. Ответственность за результат несёт каждый. | Ребята, посмотрите задания на доске:
- Составить правило дружбы. Нужно выполнить эти задания для того, чтобы получить слова для стихотворения. Вам нужно решить: как мы будем работать? - Посмотрите, пословиц много, чтобы решить кроссворд нужно вспомнить народные сказки. - У нас времени совсем мало, а заданий много. Что можно сделать, чтобы всё успеть? Подумайте, как вы будете работать (парами, группой, или каждый сам)? С какого задания вы начнете? Давайте, вспомнить правила работы в группе. | Дети составляют план работы. Определяют с какого задания начнут выполнять и как будут работать? (составляют план работы) Читают правила. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
6.Основная часть А) пословицы (парами) | 1.Дерево держится корнями, а человек друзьями. (Казахская пословица) 2. Человек без друзей, как дерево без корней (Башкирская пословица) 3. Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе. (Татарская пословица). 4. Верного друга цени больше брата. (Татарская пословица) 5. Дружба и братство дороже богатства. (Русская пословица) 6. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Русская пословица) | О чём эти пословицы? | Дети отвечают. | Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданной теме. |
Физкульминутка | Хороводная игра по теме «Дружба» -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями). | Дети, встаньте, отдохнем. | Дети выполняют. | Регулятивные: самоконтроль |
Б) кроссворд (группами) | Решают кроссворд | Проверим, ответы. | Дети выполняют | Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
В) Составление правил дружбы (индивидуально) | Куклы в национальных костюмах. Правила *нужно быть честным *учись дружить *надо жить в мире и согласии *не нужно бояться просить прощения, если обидел *не надо ссориться *надо уступать * нужно совместно жить *не надо грубить- быть вежливым | Ребята, вот куклы в национальных костюмах. Разные народы. Должны общаться, жить вместе. На доске записаны словосочетания, можно ли эти словосочетания объединить одной темой? Давайте составим правила «ДРУЖБЫ» Предлагаю составить правила дружбы, начав предложение словами: «Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей, то………..». можно изменять слова и добавлять другие. -У вас на партах лежат «Яблоки». Напишите на «яблоках» одно предложение. Посмотрите, все «яблоки» разные по форме, по цвету, по размеру….., но они плоды одного дерева. Так и люди, все разные, но они соблюдают (читают правила), то мы можем говорить о дружбе. | Дети читают словосочетания. Дети составляются, выходят и прикрепляют «яблоки» на дерево. | |
7. Проект Синкейн | Слова: крепкая, верная, радует, помогает, выручает, никогда не оставлять друга в беде, взаимопонимание. | Молодцы, ребята. Все выполнили задания. Что у вас получилось? | Дети составляют стихотворение по правилам. Читают стихотворение. | Познавательные: осуществлять анализ, строить рассуждения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации. |
8. Итог занятия | Какое стихотворение у нас получилось? | Ответы детей | Регулятивные: самоконтроль Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | |
9. Рефлексия | Понравилось ли вам занятие? Продолжите предложение…. | Дети отвечают. | Коммуникативные: слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...
Конспект развлечения "Игры народов России"
Конспект развлечения...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...
Конспект открытого мероприятия для детей 4-13 лет "Народные игры народов России"
Конспект данного открытого мероприятия прдготовлен для разновозрастной группы детей....
«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».
Одним из способов привлечения внимания к духовно - нравственному воспитанию дошкольников, является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка в детском саду и семье....
«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».
Новой ступенью духовно - нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»
Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...