7 Конспект открытого занятия "Дружба народов России"
план-конспект занятия

Кокорина Маргарита Витальевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Дружба народов России»

Цели: создать условия для формирования представлений о дружбе народов России, уважительного отношения к людям других национальностей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о дружбе народов через устное народное творчество;  

Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям других национальностей и народов; положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам,

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение анализировать и формулировать свое мнение.

Коррекционные: развитие слухового восприятия, формирование произношения, соблюдать орфоэпические нормы.

Участники: обучающиеся 13-14 лет.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых, дружелюбного отношения к людям других национальностей.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: создание условий для формирования способности

• управлять своей познавательной деятельностью;

• организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты

Познавательные УУД:

 создание условий для формирования способности

• защищать свои идеи на основе полученных теоретических знаний;

• вступать в дискуссию, объяснять, доказывать;

• выполнять логические действия.

Коммуникативные УУД: 

создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Форма работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  раздаточный материал, презентация.

Этапы мероприятия

Наглядность на доске

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг.момент

Проверка слуха.

Приветствие.

Как слышите? (за экраном)

Отвечают дети.

Регулятивные (самоконтроль)

1.Речевая зарядка

Народная мудрость

Народное творчество

У каждого народа своя мудрость.

Дружба народов

Устное народное творчество

1. Чтение фраз, словосочетаний/

2. На уроках литературы вы изучали «Устное народное творчество?».

-Ребята, назовите какие виды устного народного творчества знаете?

Читают, отвечают

Ответы детей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: познавательный интерес к словарному материалу

2.Подведение к теме

Пусть мы такие разные-

У нас одна семья.

И дружба народов

Не просто слова,

Дружба народов

На все времена.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Прочитайте стихотворение

-О чем говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

Дети читают стихотворение.

-О дружбе народов.

Регулятивные: понимать поставленный цель занятия, стремиться их выполнить. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

3.Определение темы занятия

Ребята, подумайте.

Кто сможет назвать тему занятия?

Дети отвечают.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и вступать в диалог.

4.Проблемный вопрос

СИНКВЕЙН

 «Дружба народов»

1. Название

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. Предложение о дружбе

5. Синоним.

-Вам понравилось это стихотворение.

-Вы сможете написать стихотворение о дружбе народов?

- Стихи бывают разные.

Можно написать стихотворение в виде СИНКВЕЙНА. Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Сейчас сможете написать стихотворение о дружбе?

Дети отвечают.

Дети читают правило.

Дети отвечают.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

5.Составление плана работы (Проектирование)

Задания на доске:

- Собрать пословицы

- Решить кроссворд

- Составить правила о дружбе

- Творческая работа

План работы появляется на доске.

1……

2……

3…….

4…….

Правила работы в команде

1. Все члены команды равны.

2. Команды не соревнуются.

3. Дружите, чтобы вместе выполнить задание.

4. Будьте уверены в себе.

5. В команде должны работать все, вносить вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

Ребята, посмотрите задания на доске:

  • В этом задании рассыпались пословицы, их нужно собрать.
  •  Решить кроссворд из народных сказок.

- Составить  правило дружбы.

Нужно выполнить эти задания для того, чтобы получить слова для стихотворения.

Вам нужно решить: как мы будем работать?

- Посмотрите, пословиц много, чтобы решить кроссворд нужно вспомнить народные сказки.

- У нас времени совсем мало, а заданий много.

Что можно сделать, чтобы всё успеть? Подумайте, как вы будете работать (парами, группой, или каждый сам)?

С какого задания вы начнете?

Давайте, вспомнить правила работы в группе.

Дети составляют план работы. Определяют с какого задания начнут выполнять и как будут работать?

(составляют план работы)

Читают правила.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

6.Основная часть

А) пословицы (парами)

1.Дерево держится корнями, а человек друзьями.

(Казахская пословица)

2. Человек без друзей, как дерево без корней (Башкирская пословица)

3. Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе. (Татарская пословица).

4. Верного друга цени больше брата.

(Татарская пословица)

5. Дружба и братство дороже богатства.

(Русская пословица)

6. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

(Русская пословица)

О чём эти пословицы?

Дети отвечают.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданной теме.

Физкульминутка

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

 Дети, встаньте, отдохнем.

Дети выполняют.

Регулятивные: самоконтроль

Б) кроссворд (группами)

Решают кроссворд

Проверим, ответы.

Дети выполняют

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

В) Составление правил дружбы (индивидуально)

Куклы в национальных костюмах.

Правила

*нужно быть честным

*учись дружить

*надо жить в мире и согласии

*не нужно бояться просить прощения, если обидел

*не надо ссориться

*надо уступать

* нужно совместно жить

*не надо грубить- быть вежливым

Ребята, вот куклы в национальных костюмах.  Разные народы. Должны общаться, жить вместе.

На доске записаны словосочетания, можно ли эти словосочетания объединить одной темой?

Давайте составим правила «ДРУЖБЫ»

Предлагаю составить правила дружбы, начав предложение словами: «Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей, то………..». можно изменять слова и добавлять другие.

-У вас на партах лежат «Яблоки».

Напишите на «яблоках» одно предложение.

Посмотрите, все «яблоки» разные по форме, по цвету, по размеру….., но они плоды одного дерева. Так и люди, все разные, но они соблюдают (читают правила), то мы можем говорить о дружбе.

Дети читают словосочетания.

Дети составляются, выходят и прикрепляют «яблоки» на дерево.

7. Проект Синкейн

Слова: крепкая, верная, радует, помогает, выручает, никогда не оставлять друга в беде, взаимопонимание.

Молодцы, ребята.

Все выполнили задания.

Что у вас получилось?

Дети составляют стихотворение по правилам.

Читают стихотворение.

Познавательные: осуществлять анализ, строить рассуждения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации.

8. Итог занятия

Какое стихотворение у нас получилось?

Ответы детей

Регулятивные: самоконтроль

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

9. Рефлексия

Понравилось ли вам занятие? Продолжите предложение….

Дети отвечают.

Коммуникативные: слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                 

                                         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

Конспект открытого мероприятия для детей 4-13 лет "Народные игры народов России"

Конспект данного открытого мероприятия прдготовлен для разновозрастной группы детей....

«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».

Одним из способов привлечения внимания к духовно - нравственному воспитанию дошкольников, является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка в детском саду и семье....

«Эпоха великих открытий русского императора Петра I в реализации основ духовно-нравственного воспитания культуры народов России».

Новой ступенью духовно - нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»

Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...