Занятие Сказки народов мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по поликультурному развитию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поликультурное развитие дошкольников | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка»
Конспект занятия в старшей группе
по познавательному развитию на тему:
«Сказки народов мира»
(поликультурное воспитание детей)
Воспитатель:
Коваленко Е.А.
г. Почеп
2018 г.
Тема: «Сказки народов мира».
Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
- Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, с культурой разных народов.
Развивающие:
- Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.
- Развивать способность, с помощью театрализованные игр выражать свои чувства, эмоции, творческие способности.
- Развивать навыки пантомимы.
- Побуждать детей к импровизации.
- Развивать память, внимание.
- Развитие интереса к сказкам.
Воспитывающие:
- Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
- Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
- Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.
Оборудование:
- Картинки к сказкам: «Хвастливая сова» – индийская народная сказка,
«Хвастливые мыши» – китайская народная сказка,
«Заяц – Хваста» - русская народная сказка».
- Поговорка «Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям» (запись голоса).
- Ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России с картинками сказок.
- Презентация слайдовая (1 - люди в национальных костюмах, 2 – природа страны, 3 – столица страны, 4 – картинка сказки).
- Шапочки-маски соловья, сов, мышат, зайцев, воронов, собак.
- Магнитофон, звукозаписи.
- Ноутбук, экран.
- Колокольчик.
- Платок.
- Картинки животных (для рефлексии).
Ход мероприятия:
Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.
Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.
Появляется Сказительница (с цветастым платком на плечах)
Сказительница: - В сказках всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев, такие, как, глупость, жадность и хвастовство.
Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам ,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами отправимся в Индию.
В Индии далекой, (звучит музыка)
Слон неприхотливо
Прохладною водою
Брызгался из Нила
Он проказник? (что с того!)
С детства непослушен,
Длинный хобот у него
Стал отличным душем (презентация: «Индия»)
Сказительница: А сейчас я Вам расскажу- Индийскую народную сказку «Хвастливая сова».
Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел, сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести, сам царь кормит тебя? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.
Театрализованная игра: Игра «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (сову, соловья). Дети другой команды угадывают. Воспитатель помощью пантомимы показывает царя. Дети обеих команд угадывают.
Сказительница:-
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем дружно “Заходи!”
Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.
Сказительница: - Отсюда за морем - Китай.
От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая - Родина риса.
Совсем неплохо - блюдо рисовой каши и чай - из разрисованных чашек. (презентация «Китай»).
Сказительница: А теперь, я вам расскажу вторую сказку - Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».
Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень они дружили, но как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться. Самые острые зубки у меня, - говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня, - говорила Острохвостка. Только я, такая ловкая, и могу так быстро грызть рисовые зернышки, - говорила Острозубка. Только я такая шустрая и, могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота, - то укушу его прямо за нос, а я такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?.
Театрализованная игра: Игра-пантомима «Мышата».
А вот посмотрите, что это под толстыми корнями деревьев. Ой, это норка! А в ней живут мышата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в норку. Вода попала на нос, уши, лапы мышат. Мышата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из норки. Вот они и выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Мышата прикрывают лапами глазки и пищат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Мышата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Сказительница:
Во поле березки, на лугу цветы
Балалайки, ложки и колосья ржи
Среди полей, простора синего
Страна раскинулась – Россия! (презентация : «Россия»)
Сказительница: Вот и настала пора для третьей сказки - Русская народная сказка «Заяц – Хваста».
Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы, а ЛАПИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его - НЕ хвастай, не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула. Заяц испугался, как выскочит, да как, побежит Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста, а храбрец.
Театрализованная игра: Игра «Расскажи стихи руками»
Цель: побуждать детей к импровизации.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Собака играет на баяне,
Ворона — та на барабане,
Ну, а Заяц на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах (3 группы). Использование записи русской плясовой.
Сказительница: - А какими словами заканчиваются сказки?
(Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами:
Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям. (запись голоса) – сказительница уходит.
Ведущая: А еще, вы прочтете другие сказки, которые нарисованы в этом сказочном альбоме, который я Вам дарю. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и Чудес.
Ведущая. Какая сказка Вам понравилась больше всего? Если вам понравилась Индийская сказка, то выбрать нужно – соловья. Если Вам понравилась Китайская сказка, то выбрать нужно – мышку. Если Вам понравилась Русская сказка, то выбрать нужно – зайца.
Спросит каждого ребёнка почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...
Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)
Авторские конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...
Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...
Конспект открытого занятия «Сказки народов мира»
Инсценировка Белорусской сказки "Пых" во второй младшей группе "Пряничный домик"...
Конспект занятия "Сказки народов мира"
Конспект предлагается в помощь воспитателям в формировании у детей представлений об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок со сказками других народов....
Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.
В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...