Конспект тематического занятия "Танцы народов мира"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Патрикеева Виталия Эдуардовна

Конспект тематического занятия "Танцы народов мира"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе  

«Танцы народов мира»

Подготовила: музыкальный руководитель

 Патрикеева В.Э.

Цель: Развивать творческие способности детей на основе коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

обучающие:

  • Познакомить с историей танцев - полька, вальс, хоровод.
  • Продолжать знакомить детей с музыкальной культурой разных народов.
  • Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

развивающие:

  • Развивать музыкальные способности детей, коммуникативные качества.
  • Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
  • Развивать чувство ритма, творческое воображение детей, четко согласовывать свои движения с музыкой.

воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.

воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Оборудование:

1. Аудиозаписи танцев и игр, мультимедийный экран.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой). исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

- Здравствуйте!(дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда! (дети)

- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие гостям. «Здра-вствуй-те!»

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие.

Мы отправимся не просто в музыкальное путешествие, а в путешествие по разным странам. Узнаем, в каких странах как танцуют. Но сначала надо сделать разминку.

У всех народов танцы есть, в мире танцев нам не счесть!                                           Танго, полька, вальс, гопак, и лезгинка, и трепак.                                                   В танце кружатся народы, дружно водят хороводы,                                                             Мы не можем больше ждать, тоже будем танцевать.

- Вставайте парами, станцуем танец Краковяк. Этот танец родился в Польше и назван так в честь польского города Краков. Быстрый, веселый и игривый.

                             Танец «Краковяк»

- Молодцы ребята, садитесь на стулья. Ребята, а как же нам попасть в разные страны? (ответы).

Попасть в разные страны нам поможет наш ковер. 

(Слайд 2) Сегодня это не просто ковер, а волшебный ковер. Садитесь на него, закрывайте глазки, крепко держитесь.

Ну что, готовы? Ну-ка, ковер, поднимись, путешествие начнись!

Звучит волшебная музыка.

- Посмотрите, мы уже приземлились в какой-то стране. 

(Слайд 3)

- Ребята, мы с вами оказались в Германии. Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? (Звучит вальс.) Что это за танец? (вальс). Верно. 

(Слайд 4) 

- Именно этот танец – вальс, родился в Германии и считается королем танцев. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел. Когда много лет назад вальс родился, он тоже был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! Вальсы писали очень многие композиторы. Сейчас мы послушаем вальс, который написал австрийский композитор Иоган Штраус.

«Вальс» И.Штраус

(Слайды 5, 6)

 - Его танцуют плавно, кружась. Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Есть вальсы и быстрые, и медленные, фигурный вальс и много других. Всех объединяет одно: ритм. Любой вальс можно посчитать на 3 счета. Причем, первый удар сильный, а два других слабые. Послушайте (прохлопываю). Давайте все вместе прохлопаем этот ритм. (Дети прохлопывают ритм).

- Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать, в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка, коврик, нас подними! В другую страну перемести! 

(Слайды 7, 8,9,10) Звучит Полька.

- И что за музыка звучит?

Дети: Полька! 

- Действительно, полька. Мы с вами оказались в Чехии. Полька-это старинный танец, который придумали именно здесь. Согласно легенде, придуман он был служанкой из Чехии. А спустя время музыку к этому танцу стали писать и композиторы. Ребята, какой характер у польки? (ответы детей: весёлый, добрый, красивый, быстрый). А ещё? Какое настроение вызывает у вас этот танец? (радостное). И танцевать его надо легко, весело.

Этот подвижный и весёлый танец нравился всем и не только людям в Чехии, но и в других странах. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, и во многих других странах. Давайте разучим с вами польку. Вспомним, какие движения можно исполнить в польке? (Подскоки, галоп, кружение, притопы, хлопки в ладоши).

Полька, как и вальс –  парный танец. 

Давайте сейчас встанем парами по кругу и станцуем ее. Помните, что при исполнении бокового галопа и бега парами по кругу надо соблюдать дистанцию: не отставать и не спешить.

Танец «Полька детская»

- Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Звучат африканские наигрыши.

(Слайды 11, 12) Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. Показ слайда.

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

- Африканцы очень любят играть на всевозможных палочках, барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.

Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг). Ваша задача: точно прыжками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем. Молодцы у вас очень хорошо получается. А если я буду громко играть на барабане, вы как будете прыгать? А если я тихо, то вы как? Исполняем. А    мы станцуют                     Африканский танец

- Молодцы, ребята. Нам пора снова в путь! Ну-ка, коврик, раз, два, три! Нас еще в одну страну перемести. (Слайд 11)

Звучит русская народная музыка.

- Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Слайд 12)

Правильно, мы вернулись домой, в Россию. В нашей стране много танцев, плясок. Но хоровод один из древних танцев. Никто не знает, где и когда появился хоровод. Это было очень давно. Слово «хоровод» означает 

«ходить, водить». Хором ходим, хороводим!

Хоровод, действительно, массовый танец. В нем принимали участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. (Слайды 13,14,15) Хороводы водили на лужайках, около реки, в лесу, на полянках.

Во время танца обсуждались разные проблемы, знакомились, происходили встречи с родными и близкими. Для этого действия девушки и женщины одевались в свои самые лучшие одежды, специально покупали красочные ленты, платки, даже если для этого надо было потратить свои последние деньги. Этот танец танцуют и сейчас. Скажите, а на какой праздник мы с вами чаще всего водим хоровод? (На новый год). Конечно, вокруг елочки на Новый год. А вот сейчас мы с вами споем русскую народную песню «Речка, речка, реченька» и заведем хоровод.

Хоровод «Реченька»

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких странах мы побывали? (Чехия, Германия, Россия). Что делали? (танцевали польку, вальс, хоровод) Какой танец вам особенно понравился?

- Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

После такого долгого путешествия я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Для игры дети выбирают тетю Весельчак, которая придумывает движения.

Игра «Наша тетя Весельчак»

- Тихонько встаем, наше занятие подошло к концу. Мне было приятно сегодня с вами заниматься. Вы понравились мне, друзья, ведь танцевали вы замечательно и слушали меня внимательно. И я вас благодарю. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта "Жилища народов мира

узнать о том, какие жилища были у человека раньше...

Конспект занятия "Игры народов мира".

Конспект занятия в подготовительной группе "Игры народов мира"....

Конспект досуга: «Игры народов мира»

Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.- Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки....

конспект тематического досуга "В мире героических профессий: Огнеборец"

конспект для детей старшего дошкольного возраста тематического досуга "В мире героических профессий: Огнеборец"...

Конспект занятия "Игры народов мира"

Посвящение детей 4-5 лет в игры народов мира для формирование у них чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми ...

Конспект тематического дня «В мире цветов» в младшей группе.

Задачи:Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и шк...

Конспект занятия "Сказки народов мира"

Конспект предлагается в помощь воспитателям в формировании у детей представлений об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок со сказками других народов....