Конспект тематического занятия "Танцы народов мира"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия "Танцы народов мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия "Танцы народов мира" | 25.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
«Танцы народов мира»
Подготовила: музыкальный руководитель
Патрикеева В.Э.
Цель: Развивать творческие способности детей на основе коммуникативных танцев-игр.
Задачи:
обучающие:
- Познакомить с историей танцев - полька, вальс, хоровод.
- Продолжать знакомить детей с музыкальной культурой разных народов.
- Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
развивающие:
- Развивать музыкальные способности детей, коммуникативные качества.
- Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
- Развивать чувство ритма, творческое воображение детей, четко согласовывать свои движения с музыкой.
воспитывающие:
- Воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.
воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Оборудование:
1. Аудиозаписи танцев и игр, мультимедийный экран.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой). исполняется по ролям: взрослый - дети.
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
- Здравствуйте!(дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
- Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие гостям. «Здра-вствуй-те!»
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие.
Мы отправимся не просто в музыкальное путешествие, а в путешествие по разным странам. Узнаем, в каких странах как танцуют. Но сначала надо сделать разминку.
У всех народов танцы есть, в мире танцев нам не счесть! Танго, полька, вальс, гопак, и лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы, дружно водят хороводы, Мы не можем больше ждать, тоже будем танцевать.
- Вставайте парами, станцуем танец Краковяк. Этот танец родился в Польше и назван так в честь польского города Краков. Быстрый, веселый и игривый.
Танец «Краковяк»
- Молодцы ребята, садитесь на стулья. Ребята, а как же нам попасть в разные страны? (ответы).
Попасть в разные страны нам поможет наш ковер.
(Слайд 2) Сегодня это не просто ковер, а волшебный ковер. Садитесь на него, закрывайте глазки, крепко держитесь.
Ну что, готовы? Ну-ка, ковер, поднимись, путешествие начнись!
Звучит волшебная музыка.
- Посмотрите, мы уже приземлились в какой-то стране.
(Слайд 3)
- Ребята, мы с вами оказались в Германии. Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? (Звучит вальс.) Что это за танец? (вальс). Верно.
(Слайд 4)
- Именно этот танец – вальс, родился в Германии и считается королем танцев. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел. Когда много лет назад вальс родился, он тоже был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир! Вальсы писали очень многие композиторы. Сейчас мы послушаем вальс, который написал австрийский композитор Иоган Штраус.
«Вальс» И.Штраус
(Слайды 5, 6)
- Его танцуют плавно, кружась. Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Есть вальсы и быстрые, и медленные, фигурный вальс и много других. Всех объединяет одно: ритм. Любой вальс можно посчитать на 3 счета. Причем, первый удар сильный, а два других слабые. Послушайте (прохлопываю). Давайте все вместе прохлопаем этот ритм. (Дети прохлопывают ритм).
- Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать, в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка, коврик, нас подними! В другую страну перемести!
(Слайды 7, 8,9,10) Звучит Полька.
- И что за музыка звучит?
Дети: Полька!
- Действительно, полька. Мы с вами оказались в Чехии. Полька-это старинный танец, который придумали именно здесь. Согласно легенде, придуман он был служанкой из Чехии. А спустя время музыку к этому танцу стали писать и композиторы. Ребята, какой характер у польки? (ответы детей: весёлый, добрый, красивый, быстрый). А ещё? Какое настроение вызывает у вас этот танец? (радостное). И танцевать его надо легко, весело.
Этот подвижный и весёлый танец нравился всем и не только людям в Чехии, но и в других странах. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, и во многих других странах. Давайте разучим с вами польку. Вспомним, какие движения можно исполнить в польке? (Подскоки, галоп, кружение, притопы, хлопки в ладоши).
Полька, как и вальс – парный танец.
Давайте сейчас встанем парами по кругу и станцуем ее. Помните, что при исполнении бокового галопа и бега парами по кругу надо соблюдать дистанцию: не отставать и не спешить.
Танец «Полька детская»
- Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Звучат африканские наигрыши.
(Слайды 11, 12) Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. Показ слайда.
Люди в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
- Африканцы очень любят играть на всевозможных палочках, барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.
Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг). Ваша задача: точно прыжками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем. Молодцы у вас очень хорошо получается. А если я буду громко играть на барабане, вы как будете прыгать? А если я тихо, то вы как? Исполняем. А мы станцуют Африканский танец
- Молодцы, ребята. Нам пора снова в путь! Ну-ка, коврик, раз, два, три! Нас еще в одну страну перемести. (Слайд 11)
Звучит русская народная музыка.
- Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Слайд 12)
Правильно, мы вернулись домой, в Россию. В нашей стране много танцев, плясок. Но хоровод один из древних танцев. Никто не знает, где и когда появился хоровод. Это было очень давно. Слово «хоровод» означает
«ходить, водить». Хором ходим, хороводим!
Хоровод, действительно, массовый танец. В нем принимали участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. (Слайды 13,14,15) Хороводы водили на лужайках, около реки, в лесу, на полянках.
Во время танца обсуждались разные проблемы, знакомились, происходили встречи с родными и близкими. Для этого действия девушки и женщины одевались в свои самые лучшие одежды, специально покупали красочные ленты, платки, даже если для этого надо было потратить свои последние деньги. Этот танец танцуют и сейчас. Скажите, а на какой праздник мы с вами чаще всего водим хоровод? (На новый год). Конечно, вокруг елочки на Новый год. А вот сейчас мы с вами споем русскую народную песню «Речка, речка, реченька» и заведем хоровод.
Хоровод «Реченька»
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких странах мы побывали? (Чехия, Германия, Россия). Что делали? (танцевали польку, вальс, хоровод) Какой танец вам особенно понравился?
- Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.
После такого долгого путешествия я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Для игры дети выбирают тетю Весельчак, которая придумывает движения.
Игра «Наша тетя Весельчак»
- Тихонько встаем, наше занятие подошло к концу. Мне было приятно сегодня с вами заниматься. Вы понравились мне, друзья, ведь танцевали вы замечательно и слушали меня внимательно. И я вас благодарю. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта "Жилища народов мира
узнать о том, какие жилища были у человека раньше...
Конспект занятия "Игры народов мира".
Конспект занятия в подготовительной группе "Игры народов мира"....
Конспект досуга: «Игры народов мира»
Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.- Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки....
конспект тематического досуга "В мире героических профессий: Огнеборец"
конспект для детей старшего дошкольного возраста тематического досуга "В мире героических профессий: Огнеборец"...
Конспект занятия "Игры народов мира"
Посвящение детей 4-5 лет в игры народов мира для формирование у них чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми ...
Конспект тематического дня «В мире цветов» в младшей группе.
Задачи:Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к природе.Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы на территории детского сада и шк...
Конспект занятия "Сказки народов мира"
Конспект предлагается в помощь воспитателям в формировании у детей представлений об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок со сказками других народов....