Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Путешествие со старичком - Лесовичком в царство деревьев и кустарников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Деревья и кустарники" | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много.. Закрепить знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников.
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, дети.
Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Ход занятия:
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна
Воспитатель. Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листья.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
Физминутка:
Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли -размеренное приседание
Наклонялись, собирали -наклоны вперёд
По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами)
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.
Воспитатель: Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».
Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником» Цель: учить различать деревья и кустарники.Задачи:1. Формировать представления дете...
- Мне нравится (1)