Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.
Работать по показу и словесным указаниям, совместно.
Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»
Лесовичок: «Здравствуйте, дети»
Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Ход занятия:
Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли - шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли - размеренное приседание
Наклонялись, собирали - наклоны вперёд
По дороге растеряли - ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки - дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки - руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели - Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали - бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст?
Значит, внизу кладём чёрную бумагу.
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?
Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №79
Конспект занятия по природному миру
для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
выполнил воспитатель
Киселёва О.А.
Липецк 2019
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.
Работать по показу и словесным указаниям, совместно.
Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»
Лесовичок: «Здравствуйте, дети»
Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Ход занятия:
Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли - шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли - размеренное приседание
Наклонялись, собирали - наклоны вперёд
По дороге растеряли - ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки - дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки - руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели - Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали - бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
-Откуда растут дерево и куст?
Значит, внизу кладём чёрную бумагу.
-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?
Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)
Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и ле...
Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
Программное содержание:Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги,...