Индивидуальный план работы по самообразованию.2018-2019 г.
материал (средняя группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Формирование навыков осознанного поведения детей дошкольного возраста на основе знаний о безопасности жизнедеятельности».
Средняя группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 10 лет.
(квалификационная категория). Первая категория.
(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2018г.
(предполагаемая дата окончания работы): май 2019 г.
Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи: - Изучить методическую литературу.
-Провести диагностику по разделу программы в средней группе по формированию основ безопасности.
-Составить перспективный план работы с детьми.
-Создать: картотеки, д/и игры, оформить в группе мини-центр по безопасности.
-Активизировать работу с родителями по формированию основ безопасности у детей.
Ожидаемый результат:
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Оформление в группе мини-центр по безопасности, приобретения знаков дорожного движения, «Домино». |
Октябрь | Сделать лепбуки «ПДД», сделать совместно с родителями модульные ширмы, макет вокзала. |
Ноябрь | Оформить различные картотеки, д/и. «Умный светофор» |
Декабрь | Так же создать в группе игровые ситуации: «Мишка с Зайкой наелись витаминов» (03), Пожар в магазине», « Зайки переходили дорогу в неположенном месте». |
Январь | Сходить на спектакли по ПДД. |
Февраль | Сходить на экскурсию в музей. |
Март | Проведение в игровой форме родительского собрания «Азбука безопасности» 1 зад. Показать слова с помощью жестов. 2.Загадки.3 Какая команда больше назовет песен, где присутствует транспорт.4. Передай жезл. 5 «Транспорт на наших улицах». Предложить родителям скинуть фотографии детей со светоотражающими значками или в спец креслах.
|
Апрель | Совместно с музыкальным работником провести развлечение «Путешествие в Солнечный город». |
Май | Для педагогов показать открытое занятие «Бытовые предметы — друзья или враги» Показать для родителей сказку «Теремок на новый лад по ПДД» |
Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.
Список используемой литературы.
-Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие».
- Белая К.Ю. «Основы безопасности».
- Мосалова Л.Л. «Я и мир»
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
- Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.
- Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Формирование навыков осознанного поведения детей дошкольного возраста на основе знаний о безопасности жизнедеятельности».
Средняя группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 9 лет.
(квалификационная категория). Первая категория.
(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2017г.
(предполагаемая дата окончания работы): май 2018 г.
Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи: - Изучить методическую литературу.
-Провести диагностику по разделу программы в средней группе по формированию основ безопасности.
-Составить перспективный план работы с детьми.
-Создать: картотеки, д/и игры, оформить в группе мини-центр по безопасности.
-Активизировать работу с родителями по формированию основ безопасности у детей.
Ожидаемый результат:
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Оформление в группе мини-центр по безопасности, приобретения знаков дорожного движения, «Домино». |
Октябрь | Сделать лепбуки «ПДД», сделать совместно с родителями модульные ширмы, макет вокзала. |
Ноябрь | Оформить различные картотеки, д/и. «Умный светофор» |
Декабрь | Так же создать в группе игровые ситуации: «Мишка с Зайкой наелись витаминов» (03), Пожар в магазине», « Зайки переходили дорогу в неположенном месте». |
Январь | Сходить на спектакли по ПДД. |
Февраль | Сходить на экскурсию в музей. |
Март | Проведение в игровой форме родительского собраниея «Азбука безопасности» 1 зад. Показать слова с помощью жестов. 2.Загадки.3 Какая команда больше назовет песен, где присутствует транспорт.4. Передай жезл. 5 «Транспорт на наших улицах». Предложить родителям скинуть фотографии детей со светоотражающими значками или в спец креслах. |
Апрель | Совместно с музыкальным работником провести развлечение «Путешествие в Солнечный город». |
Май | Для педагогов показать открытое занятие «Бытовые предметы — друзья или враги» Показать для родителей сказку «Теремок на новый лад по ПДД» |
Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.
Список используемой литературы.
-Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие».
- Белая К.Ю. «Основы безопасности».
- Мосалова Л.Л. «Я и мир»
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
- Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.
- Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2019 г.г.
«Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...
План самообразования 2018-2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г
План профессионального самообразования 2018-2019 г.г...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей».
План работы по самообразованию. 2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей»....
Индивидуальный план работы по самообразованию 2018 - 2019 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию....