Индивидуальный план работы по самообразованию.2018-2019 г.
материал (средняя группа)

Понягина Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование навыков осознанного поведения детей  дошкольного возраста на основе знаний о безопасности жизнедеятельности».

Средняя группа.

 (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 10 лет.

(квалификационная категория). Первая категория.

(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2018г.

(предполагаемая дата окончания работы): май 2019 г.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

 

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:  - Изучить методическую литературу.        

-Провести диагностику по разделу программы  в средней группе по формированию основ безопасности.

-Составить перспективный план работы с детьми.

-Создать: картотеки, д/и игры, оформить в группе мини-центр по безопасности.

-Активизировать работу с родителями  по формированию основ безопасности у детей.

Ожидаемый результат:   

Месяц

                                 Формы работы 

Сентябрь

Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Оформление в группе мини-центр по безопасности, приобретения знаков дорожного движения, «Домино».

Октябрь

Сделать лепбуки «ПДД», сделать  совместно с родителями  модульные ширмы, макет вокзала.

Ноябрь

Оформить различные картотеки, д/и. «Умный светофор»

Декабрь

Так же создать  в группе игровые ситуации: «Мишка с Зайкой наелись витаминов» (03), Пожар в магазине», « Зайки переходили дорогу в неположенном месте».

Январь

Сходить  на спектакли по ПДД.

Февраль

Сходить на экскурсию в музей.

Март

Проведение в игровой форме родительского собрания «Азбука безопасности» 1 зад. Показать слова с помощью жестов. 2.Загадки.3  Какая команда  больше назовет песен, где присутствует транспорт.4. Передай жезл. 5 «Транспорт на наших улицах».

Предложить  родителям скинуть фотографии детей со светоотражающими значками или в спец креслах.

 

Апрель

Совместно с музыкальным работником  провести  развлечение «Путешествие в Солнечный город».

Май

Для педагогов показать открытое занятие «Бытовые предметы — друзья или враги» Показать  для родителей сказку «Теремок на новый лад по ПДД»

 

Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.

Список используемой литературы.

-Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие».

- Белая К.Ю.  «Основы безопасности».

- Мосалова Л.Л. «Я и мир»

- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

- Н.В. Коломеец  «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»

- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.

- Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование навыков осознанного поведения детей  дошкольного возраста на основе знаний о безопасности жизнедеятельности».

Средняя группа.

 (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 9 лет.

(квалификационная категория). Первая категория.

(курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2017г.

(предполагаемая дата окончания работы): май 2018 г.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:  - Изучить методическую литературу.        

-Провести диагностику по разделу программы  в средней группе по формированию основ безопасности.

-Составить перспективный план работы с детьми.

-Создать: картотеки, д/и игры, оформить в группе мини-центр по безопасности.

-Активизировать работу с родителями  по формированию основ безопасности у детей.

Ожидаемый результат:    

Месяц

                                 Формы работы 

Сентябрь

Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Оформление в группе мини-центр по безопасности, приобретения знаков дорожного движения, «Домино».

Октябрь

Сделать лепбуки «ПДД», сделать  совместно с родителями  модульные ширмы, макет вокзала.

Ноябрь

Оформить различные картотеки, д/и. «Умный светофор»

Декабрь

Так же создать  в группе игровые ситуации: «Мишка с Зайкой наелись витаминов» (03), Пожар в магазине», « Зайки переходили дорогу в неположенном месте».

Январь

Сходить  на спектакли по ПДД.

Февраль

Сходить на экскурсию в музей.

Март

Проведение в игровой форме родительского собраниея «Азбука безопасности» 1 зад. Показать слова с помощью жестов. 2.Загадки.3  Какая команда  больше назовет песен, где присутствует транспорт.4. Передай жезл. 5 «Транспорт на наших улицах».

Предложить  родителям скинуть фотографии детей со светоотражающими значками или в спец креслах.

Апрель

Совместно с музыкальным работником  провести  развлечение «Путешествие в Солнечный город».

Май

Для педагогов показать открытое занятие «Бытовые предметы — друзья или враги» Показать  для родителей сказку «Теремок на новый лад по ПДД»

Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.

Список используемой литературы.

-Волчкова В.Н., Степанова Н.В. , «Познавательное развитие».

- Белая К.Ю.  «Основы безопасности».

- Мосалова Л.Л. «Я и мир»

- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

- Н.В. Коломеец  «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»

- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.

- Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2018-2019Воспитателя группы №3 «Теремок...

План самообразования 2018-2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»    План самообразования2018-2019Воспитателя группы №7 «Вишенка»Евдоки...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей»....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018 - 2019 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию....